Музыкально – литературная композиция «Я живу в Югре».
методическая разработка

Коньшина Наталья Римовна

Воспитание любви у дошкольников к родному округу Югра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_yugre.docx459.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Музыкально – литературная композиция «Я живу в Югре».

Звучит музыка про наш округ.

Затем под торжественную музыку дети проходят на места по обе стороны зала.

Выходит ведущая в национальной одежде.

Ведущая:   Здравствуйте, дорогие ребята! Среди  просторов   нашей  необъятной  страны,  есть северный  край,   в  

котором  мы  с вами  живем. А  как  он  называется?

Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ.

Ведущая:   Правильно – ХМАО. 

Ведущая: А старинное название нашего округа – Югра. Я ребята – хозяйка Югры.
На территории моего округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким?
Дети: Ханты и манси.
Ребенок 1.

Всех людей мы называем ханты.

Ханты – русский, ненец и узбек.

Потому, что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

Ребенок 2.

Это очень дорогое слово!

Ты не выпускай его из рук.

Не развей по ветру бестолково

На него откликнется твой друг.

Ведущая: Правильно ребята! Живут ханты и манси в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ханты и манси – мудрые народы. Мудрости они учатся у природы. Их так и называют – «Дети природы». Они никогда не берут лишнего: ловят стильно рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько я годы - сколько смогут унести, не губят даже и травинку попросту. А теперь давайте посмотрим презентацию про край, в котором живет этот удивительный народ!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЮГРА», мультфильм про Югру.

Ведущая: Ребята, давайте послушаем стихи про нашу землю Югорскую.
Стихи:

1 ребенок:
Моя Югра – заветный край России
Земля легенд и сказок старины.
Твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены.
2 ребенок:
Можно сколько хочешь восхищаться,
Знаю, каждый славит край родной,
Но не перестану восторгаться,
Воспевать любимый Север свой!

3 ребенок:

Люблю тебя, мой край родной,

За зимний холод, летний зной.

Зарек студеную прохладу,

Защедрой осени отраду.

За гладь озер и шум лесов,

За щебет птичьих голосов.

За то, что я здесь родилась,

И жизнь моя с твоей слилась.

4 ребенок:

 Я счастлив, что в крае Югорском родился,

Что с ним я судьбою навек породнился.

Горжусь я, и гордость свою не скрываю

Стихи я и песни Югре посвящаю!

5 ребенок:

Не зря край родной мой Югорским зовут,

Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

И там, где шумела когда-то тайга,

В лесах новостроек теперь города.

6 ребенок:

Считаю свой край богатырски богатым,

Здесь самые лучшие в мире девчата.

Здесь самые смелые парни на свете,

Югра – ты красивее всех на планете!

7 ребенок:

 Много стран на белом свете,

Я сегодня, скажу не тая,

Но милее нигде края нету,

Чем родная Югра, ты моя.

8 ребенок:

Ты - святая земля, ты надежда,

Ты богатством своим дорога.

Летним зноем, зимой белоснежной,

Дорогая моя Югра.

9 ребенок:

Всё до боли тут близко, знакомо,

Сосны, кедры, болота кругом.

Россыпь ягод, тропинка у дома,

Все мы в сердце своем бережем.

Ведущая: Ханты и манси – народтрудолюбивый: на охоту ходил, рыбу ловил, оленей разводил, но и веселиться умел. И сегодня к нам в гости приехали коренные жители севера, которые исполнят для вас танец. Встречайте аплодисментами.

Хантыйский танец (исполняют девочки из театра танцев «Вдохновение».)

Ведущая:    Ребята, а  вы знаете, чем богат  наш  Югорский   край? Какие ягоды растут у нас в округе? Какие животные?

Дети: да.

Ведущая:   Сейчас я это проверю. Ведущая загадывает детям загадки. Отгадки появляются на слайдах на экране.

Загадки:

-Назовите самое продолжительноевремя года на Севере (зима).

-У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (Кедр).

-Назовите птицу, которая меняет свое оперенье к зиме (куропатка).

-Бережливый, быстрый, ловкий,

Под землёй хранит в кладовке

Он с орехами сундук.

Если гостем будет друг -

На пеньке под сенью кедра

Угощает друга щедро

Полосатый ... (БУРУНДУК)
-
Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. (Олень)
-
И хитра, и осторожна.

Повстречать случайно можно.

Хвост пушистый. Рыжий цвет.

Заметает им свой след.

Любит куру своровать, 

Мышку, зайчика поймать.

Мелкий зверь её боится.

Догадались, кто?.. (Лисица)
-Нежнейший мех одет на нем,
Блестящий, шелковистый,
Лентяй и соня кроха днем,
А ночью ловкий, быстрый.
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец... . (СОБОЛЬ)
-Кто в лесу разбойник серый?

Кто зубами щёлк да щёлк?

Вы, конечно, догадались:

Это злющий, страшный … (волк)

- Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах,

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобр)

-У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он  - неряшливый ...(кабан)

- Какая ягода растет на болоте? (клюква, брусника).

-Как называется жилище коренных жителей? Чум).

-Как называются хантыйские сани ? (нарты).

Ведущая: Молодцы. А теперь я    предлагаю  вам   поиграть  со  мной. Сейчас мы с вами поиграем в национальную игру детей ханты и манси.

Подвижная игра «Ловля оленей».

Под музыку дети бегают по залу, водящий с обручем должен их поймать.

Ведущая: Сегодня мы в игры народные играли, загадки отгадывали, увидели танец узнали  настоящих коренных жителей севера, и много о жизни народов ханты и манси. Вам понравилось у меня в гостях? И вы мне тоже понравились, гости дорогие! И по старинному обычаю я хочу вас угостить дарами нашей богатой Югорской земли.

Угощение

Ведущая каждой группе вручает корзинку с клюквой.

Ведущая: Как же нам Югрою не гордиться, как нам эту землю не любить,

Родины ты малая частица, без которой нам нельзя прожить.

Ведущая кланяется и уходит. Под хантыйские напевы дети выходят из зала.

   

C:\Users\ASRock\Desktop\фото\IMG_5777.JPG                     C:\Users\ASRock\Desktop\фото\IMG_5784.JPG

C:\Users\ASRock\Desktop\фото\IMG_5790.JPG               C:\Users\ASRock\Desktop\фото\IMG_5797.JPG

C:\Users\ASRock\Desktop\фото\IMG_5787.JPG




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Живой родник»

Закрепление знаний детей о родниках родного города и истории их появления.Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за с...

«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)

laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...

Музыкально-литературная композиция "Это нужно живым!"

quot;Я фильм смотрела о войне,И было очень страшно мне.Рвались снаряды, бой гремел,И люди погибали..."...