Конспект НОД по ФЭМП "Поле математических чудес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коньшина Наталья Римовна

Задачи:

Познавательное развитие

Закрепить состав числа 7 из двух меньших.

Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей (дорисовка недостающего предмета).

Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

Социально – коммуникативное развитие

Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения  понятно для окружающих.

Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»

Группа: группа старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие логико-математических способностей детей посредством математических игр, задач и упражнений.

Задачи:

Познавательное развитие

Закрепить состав числа 7 из двух меньших.

Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Формировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей (дорисовка недостающего предмета).

Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.

Социально – коммуникативное развитие

Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения  понятно для окружающих.

Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

примечания

1.Вводная часть

(фронтальная -2 минута)

- Ребята, раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть.

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

- Скажите, пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?

- А все ли ваши друзья из нашего города?

- А как вы с ними общаетесь?

А я вот со своей подругой общаюсь по электронной почте.

Предполагаемые ответы детей: по телефону, по скайпу, с помощью  смс.

Мотивация на предстоящую деятельность.

-Ой, ребята, мне пришло какое - то сообщение.  Хотите узнать? Тогда, давайте, прочитаем!

«Внимание, внимание!

В городе Нефтеюганске состоится конкурс «Математический фейерверк». В нем могут принять участие дети в возрасте 6 лет, умеющие проявлять выдумку и смекалку, оформившие заявку на конкурс».

Здорово, конкурс!  Ребята, а мы можем принять участие в этом конкурсе? Почему?

Да, по возрасту, вы подходите, а вот вашу смекалку и  находчивость нам поможет проверить игра «Поле математических чудес».

Вы согласны в нее поиграть?  Но прежде чем начать игру, давайте  с вами вспомним правила поведения в игре. Кто какое правило вспомнил?  А ты, какое знаешь? А ты как думаешь? А может кто – то придумал новое правило?

Молодцы, я поняла, что мы будем сегодня играть одной дружной командой.

Нам 6 лет, мы умеем считать.

Да, согласны!

Не выкрикивать, не перебивать друг друга, внимательно слушать задание и дослушивать его до конца, оказывать помощь друг другу, договариваться о выполнении задания.

 

2. Основная часть

Формы (фронтальная, парами) – 21 минута

Приемы:

Презентация с заданиями, дидактическое упражнение «Математические ворота».

Д/и «Сосчитай и подбери цифру».

Д/и «Составь и реши задачу»

Физкультминутка

Д/и «Реши примеры»

Д/и «Дорисуй недостающую фигуру»

Д/и « Превращение геометрических фигур »

А чтобы попасть в игру, нам нужно пройти  через математические ворота. В эти ворота, ребята, может пройти только  тот, у кого есть число 7.

 У кого есть число 7? Посмотрите друг на друга, может ваши цифры вам  помогут?

 А как они нам помогут?

Проходя через ворота, ребята, назовите, как у вас получилось число 7.

А кто прошел через ворота, смотрите на друзей, может кому – то понадобится  ваша помощь.

Занимайте, пожалуйста, свои игровые места. Нас  встречает барабан, а чтобы он крутился, введем правило игры, будем вместе  говорить слова:

Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

И так первый сектор. Игра « Сосчитай и подбери цифру».

Присядьте, пожалуйста, за столы. Каждому из вас предлагается картинка с изображением предметов, вам нужно сосчитать предметы и обвести цифру, соответствующую количеству предметов.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и все проявили умение считать.

Чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова:

 - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! Ребята, а сейчас следующее задание

Ребята,  следующее задание на умение придумывать самостоятельно задачи и записывать ее решение  с помощью цифр и знаков. А сейчас пройдем к столам, ждет задание нас там. Все вспомнили правило?

(ножки дружат, спинки прямые).

- Ребята, каждому из вас  предложена картинка, составьте задачу и выложите ее решение с помощью цифр и знаков, которые имеются у вас на столе. (подбадривание детей, напоминание  правила: кто выполнил, помоги соседу).

- Кто расскажет, какую задачу составил (придумал) и как ее решил?

Здорово, вы ребята,  были очень внимательными и  смогли составить,  правильно записать и решить задачи. Ребята, а что  нужно сделать после игры? Вспомните правило (навести порядок на столах).

Давайте скажем волшебные слова:

- Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

 Следующая игра, ребята, поможет нам проверить  нашу выносливость. А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок.

Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

– Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим…

Один, два! – выше голова,

Три, четыре!- руки шире!

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три  - в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть  - мы будем продолжать.

- Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

Следующая игра, ребята, поможет проверить ваше умение считать.

 

Замечательно, ребята! Вы все  умеете хорошо считать, были очень внимательными   и поэтому  прекрасно  справились с этим заданием. А чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова:

- Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

А сейчас пройдем к столам, снова задание ждет нас там. Вспомните, пожалуйста, как нужно сидеть за столом.

Ребята, выполнение  этого задания  поможет проверить  ваше внимание.

Я вижу, что все готовы. Какой фигуры не достает? Здорово, ребята!

А чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова:

- Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

А сейчас, Вам нужно будет проявить свое воображение, ребята, вам предстоит побыть волшебниками. Вам нужно превратить геометрические фигуры в какие-либо предметы.

Справитесь с заданием?

Что у вас получилось?

Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ответы детей, выполнение  действий по инструкции воспитателя.

Ответы детей.

Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают.

Вызвать у детей желание  участвовать  в конкурсе. Обеспечение участия каждого ребенка в познавательно - исследовательской деятельности.

Стимулирование детей на двигательную  активность, соблюдение  максимальной нагрузки.

3. Заключительная часть (рефлексия) 7 минут.

Теперь я вижу, что вы готовы принять участие  в конкурсе «Математический фейерверк». А что еще осталось нам сделать? Вспомните, о чем говорилось в электронном письме? Кто может участвовать в конкурсе?

Правильно! Оформить заявку.

В ней мы должны  указать:

1.название конкурса;

2.эмблему нашего детского сада;

3.количество мальчиков

4.количество девочек;

Ребята, как мы можем заполнить заявку?

Посмотрите,  а у нас есть только клей и картинки. Что мы можем сделать?

Хорошо! Я с вами согласна. А чтобы  быстро ее оформить, я предлагаю разделиться на пары.

- Один, два, три, четыре, пять

В пары встали вы опять!

Первая пара  – оформляет название конкурса, вторая – эмблему детского сада, третья – количество девочек,

четвертая – количество мальчиков, пятая – украшает заявку фейерверками. Теперь подойдите, выберите нужный материал и приступайте к оформлению заявки.

Ребята, я вижу, заявка готова.

Теперь нам нужно ее сфотографировать и отправить по электронной почте. Все, заявка доставлена.

А кому вы хотели бы рассказать о нашей игре? О предстоящем конкурсе? Здорово! А можете вы поиграть в эту игру дома? С кем? Замечательно. А теперь я приглашаю вас в группу, и мы будем ждать приглашения на конкурс.

Оформить заявку.

Записать, напечатать, нарисовать…

Наклеить.

Самостоятельная деятельность детей. Работа в парах. Ответы детей.

Ответы детей.

Создание условий для коллективного творчества.

Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

конспект НОД "Путешествие в страну математических чудес"

Конспект предназначен для детей старшей группы по формированию математических представлений и конструктивных умений....