Конспект НОД по ФЭМП "Поле математических чудес".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить состав числа 7 из двух меньших.
Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Формировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей (дорисовка недостающего предмета).
Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
Социально – коммуникативное развитие
Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения понятно для окружающих.
Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интеллектуальная игра «Поле математических чудес»
Группа: группа старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие логико-математических способностей детей посредством математических игр, задач и упражнений.
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить состав числа 7 из двух меньших.
Закрепить умение детей решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Формировать умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Закреплять умение решать логические задачи на установление закономерностей (дорисовка недостающего предмета).
Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10.
Социально – коммуникативное развитие
Совершенствовать умения излагать свои мысли, выводы, суждения понятно для окружающих.
Совершенствовать умение детей договариваться, планировать действия всех играющих. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями участников игры.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | примечания |
1.Вводная часть (фронтальная -2 минута) | - Ребята, раз, два, три, четыре, пять Приглашаю поиграть. Были маленькими мы, Стали вдруг большими. Шалунишки, шалуны, А дружные какие! - Скажите, пожалуйста, ребята, у вас есть друзья? - А все ли ваши друзья из нашего города? - А как вы с ними общаетесь? А я вот со своей подругой общаюсь по электронной почте. | Предполагаемые ответы детей: по телефону, по скайпу, с помощью смс. | Мотивация на предстоящую деятельность. |
-Ой, ребята, мне пришло какое - то сообщение. Хотите узнать? Тогда, давайте, прочитаем! «Внимание, внимание! В городе Нефтеюганске состоится конкурс «Математический фейерверк». В нем могут принять участие дети в возрасте 6 лет, умеющие проявлять выдумку и смекалку, оформившие заявку на конкурс». Здорово, конкурс! Ребята, а мы можем принять участие в этом конкурсе? Почему? Да, по возрасту, вы подходите, а вот вашу смекалку и находчивость нам поможет проверить игра «Поле математических чудес». Вы согласны в нее поиграть? Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним правила поведения в игре. Кто какое правило вспомнил? А ты, какое знаешь? А ты как думаешь? А может кто – то придумал новое правило? Молодцы, я поняла, что мы будем сегодня играть одной дружной командой. | Нам 6 лет, мы умеем считать. Да, согласны! Не выкрикивать, не перебивать друг друга, внимательно слушать задание и дослушивать его до конца, оказывать помощь друг другу, договариваться о выполнении задания. |
| |
2. Основная часть Формы (фронтальная, парами) – 21 минута Приемы: Презентация с заданиями, дидактическое упражнение «Математические ворота». Д/и «Сосчитай и подбери цифру». Д/и «Составь и реши задачу» Физкультминутка Д/и «Реши примеры» Д/и «Дорисуй недостающую фигуру» Д/и « Превращение геометрических фигур » | А чтобы попасть в игру, нам нужно пройти через математические ворота. В эти ворота, ребята, может пройти только тот, у кого есть число 7. У кого есть число 7? Посмотрите друг на друга, может ваши цифры вам помогут? А как они нам помогут? Проходя через ворота, ребята, назовите, как у вас получилось число 7. А кто прошел через ворота, смотрите на друзей, может кому – то понадобится ваша помощь. Занимайте, пожалуйста, свои игровые места. Нас встречает барабан, а чтобы он крутился, введем правило игры, будем вместе говорить слова: Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! И так первый сектор. Игра « Сосчитай и подбери цифру». Присядьте, пожалуйста, за столы. Каждому из вас предлагается картинка с изображением предметов, вам нужно сосчитать предметы и обвести цифру, соответствующую количеству предметов. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием и все проявили умение считать. Чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова: - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! Ребята, а сейчас следующее задание Ребята, следующее задание на умение придумывать самостоятельно задачи и записывать ее решение с помощью цифр и знаков. А сейчас пройдем к столам, ждет задание нас там. Все вспомнили правило? (ножки дружат, спинки прямые). - Ребята, каждому из вас предложена картинка, составьте задачу и выложите ее решение с помощью цифр и знаков, которые имеются у вас на столе. (подбадривание детей, напоминание правила: кто выполнил, помоги соседу). - Кто расскажет, какую задачу составил (придумал) и как ее решил? Здорово, вы ребята, были очень внимательными и смогли составить, правильно записать и решить задачи. Ребята, а что нужно сделать после игры? Вспомните правило (навести порядок на столах). Давайте скажем волшебные слова: - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! Следующая игра, ребята, поможет нам проверить нашу выносливость. А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Один, два! – выше голова, Три, четыре!- руки шире! Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть - мы будем продолжать. - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! Следующая игра, ребята, поможет проверить ваше умение считать.
Замечательно, ребята! Вы все умеете хорошо считать, были очень внимательными и поэтому прекрасно справились с этим заданием. А чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова: - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! А сейчас пройдем к столам, снова задание ждет нас там. Вспомните, пожалуйста, как нужно сидеть за столом. Ребята, выполнение этого задания поможет проверить ваше внимание. Я вижу, что все готовы. Какой фигуры не достает? Здорово, ребята! А чтобы продолжить игру, давайте скажем волшебные слова: - Барабан скорей крутись, стрелочка остановись! А сейчас, Вам нужно будет проявить свое воображение, ребята, вам предстоит побыть волшебниками. Вам нужно превратить геометрические фигуры в какие-либо предметы. Справитесь с заданием? Что у вас получилось? Молодцы! Справились со всеми заданиями. | Ответы детей, выполнение действий по инструкции воспитателя. Ответы детей. Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. Дети выполняют задание. Дети отвечают. Дети выполняют задание. Дети отвечают. | Вызвать у детей желание участвовать в конкурсе. Обеспечение участия каждого ребенка в познавательно - исследовательской деятельности. Стимулирование детей на двигательную активность, соблюдение максимальной нагрузки. |
3. Заключительная часть (рефлексия) 7 минут. | Теперь я вижу, что вы готовы принять участие в конкурсе «Математический фейерверк». А что еще осталось нам сделать? Вспомните, о чем говорилось в электронном письме? Кто может участвовать в конкурсе? Правильно! Оформить заявку. В ней мы должны указать: 1.название конкурса; 2.эмблему нашего детского сада; 3.количество мальчиков 4.количество девочек; Ребята, как мы можем заполнить заявку? Посмотрите, а у нас есть только клей и картинки. Что мы можем сделать? Хорошо! Я с вами согласна. А чтобы быстро ее оформить, я предлагаю разделиться на пары. - Один, два, три, четыре, пять В пары встали вы опять! Первая пара – оформляет название конкурса, вторая – эмблему детского сада, третья – количество девочек, четвертая – количество мальчиков, пятая – украшает заявку фейерверками. Теперь подойдите, выберите нужный материал и приступайте к оформлению заявки. Ребята, я вижу, заявка готова. Теперь нам нужно ее сфотографировать и отправить по электронной почте. Все, заявка доставлена. А кому вы хотели бы рассказать о нашей игре? О предстоящем конкурсе? Здорово! А можете вы поиграть в эту игру дома? С кем? Замечательно. А теперь я приглашаю вас в группу, и мы будем ждать приглашения на конкурс. | Оформить заявку. Записать, напечатать, нарисовать… Наклеить. Самостоятельная деятельность детей. Работа в парах. Ответы детей. Ответы детей. | Создание условий для коллективного творчества. Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...
КОНСПЕКТ НОД c использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»
Конспект НОД по математике с применением ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
конспект НОД "Путешествие в страну математических чудес"
Конспект предназначен для детей старшей группы по формированию математических представлений и конструктивных умений....