Проект «Мой город - Нефтеюганск»
проект (средняя группа)
Цель: создать условия для формирования у воспитанников патриотических чувств через ознакомление с родным городом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod.doc | 43.5 КБ |
otchet_proekt_gorod.docx | 382.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город - Нефтеюганск»
Срок реализации проекта: с 9 по 20 октября 2023 года.
Актуальность:
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя любовь к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Именно с любви к «малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Очень важно знакомить детей с историей города, его
достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к
родному краю, городу зарождается в раннем возрасте, и эти патриотические чувства очень важны для дальнейшего формирования личности.
Цель: создать условия для формирования у воспитанников патриотических чувств через ознакомление с родным городом.
Задачи:
1.расширять представления детей о городе, в котором они живут;
2.познакомить детей с историей, достопримечательностями родного города;
3.расширить представления детей о труде взрослых (профессиях родного города);
4.развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут (городу Нефтеюганску);
5. формировать у ребёнка чувство гордости за свой город.
Участники проекта: воспитанники средней группы № 2, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
- имеющий представление о городе, его достопримечательностях;
- умеющий рассказывать о родном городе; об интересных, исторических местах своей малой родины;
- имеющий представления о труде взрослых (профессиях родного города).
Родители:
активно принимающие участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Итоговое мероприятие: создание макета «Мой город».
Этапы работы над проектом:
I Этап – подготовительный:
Подбор художественной литературы, сборников произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.
Подбор предметных и сюжетных картинок для рассматривания.
Подготовка материала для художественно-продуктивной деятельности.
Подготовка материала для экспериментальной деятельности.
Во время беседы была установлена проблема: у наших воспитанников недостаточно знаний о родном городе. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать? Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы: мы мало знаем о своем городе.
Что мы знаем:
- наш город называется Нефтеюганск;
- в центре города есть большой фонтан;
- у нашего города есть свой герб;
- в нашем городе красиво, много цветов;
- в нашем городе живут нефтяники.
Что мы хотим узнать:
- почему так назвали город?
- кто работает в театре кукол?
- чем занимаются люди в нашем городе?
- какой памятник самый первый появился в городе?
Как узнать:
- прочитаем в книгах;
- спросим у родителей;
- рассмотрим энциклопедии;
- найдем информацию в интернете;
- спросим у взрослых.
II Этап – организационно – практический (основной):
Познавательная деятельность.
Беседа «Моя большая и малая Родина».
Беседа «Достопримечательности нашего города».
Познавательно-исследовательская работа:
- почему наш город назвали Нефтеюганск?
- сколько памятников в нашем городе?
- чем занимаются ваши родители?
Рассматривание и беседа по презентации «Город Нефтеюганск».
НОД «Мой город» (познавательное).
Онлайн - экскурсия «Памятники моего города».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».
Игра «Вредные – полезные советы», «Четвёртый лишний»
Речевое развитие.
Чтение произведений о природе родного края из книги «Буровичок Югорка».
Заучивание наизусть стихотворений о родном крае и городе.
Заучивание поговорок и пословиц о Родине.
Художественно – эстетическая деятельность.
Аппликация «Мой дом».
Коллаж «Улицы моего города»
Рисование «Дома на улицах города».
Прослушивание песен о родном городе.
Социально – коммуникативное развитие.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Знаешь ли ты свой город?»
«Узнай, где я нахожусь»
«Собери картинку».
«Здания моего города»
«Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?».
Игровое упражнение: «Продолжи», «Знатоки Нефтеюганска»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествуем по городу», «Наша улица».
Физическое развитие.
Подвижные игры.
Спортивные упражнения «Делай как я…», «Пройди не упади».
Подвижная игра «Пастухи и олени», «Хейро».
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем».
III Этап – заключительный:
Создание макета «Мой город».
Формы взаимодействия участников образовательных отношений.
С воспитанниками: этические беседы, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, выставки детского творчества, ситуация общения «Что мы знаем о своем городе», конструирование «дом», отгадывание загадок на тему «Мой город», рассматривание иллюстраций и фотографий с детьми «Достопримечательности нашего города», просмотр презентации «Мой Нефтеюганск».
С родителями: совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.
-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащению предметно – пространственной развивающей среды.
-Участие в создании макета «Мой город».
создание презентаций, альбома о городе, помощь в создании макета нашего города.
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город - Нефтеюганск»
В средней группе № 2 с 9 по 20 октября 2023 года под руководством воспитателей Коньшиной Н.Р., Трошиной Н.В. был реализован проект «Мой город - Нефтеюганск». В рамках реализации проекта с воспитанниками были проведены беседы «Город, в котором я живу», «Достопримечательности Нефтеюганска». Педагоги группы рассматривали с детьми иллюстрации, фотографии родного города, знакомили с достопримечательностями Нефтеюганска. В ходе реализации проекта воспитанники конструировали улицы родного города, рисовали праздничный салют ко Дню рождения родного города, выполнили коллективную аппликацию «Мой город».
Родители воспитанников приняли активное участие в создании макета «Мой город» и создание из фотографий воспитанников арт-объекта «Я люблю Нефтеюганск», как символ любви к городу.
Итогом тематической недели стала коллективная работа – создание макета «Мой родной город - Нефтеюганск».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продукты совместной деятельности детей и родителей в рамках реализации проекта "Мой город Нефтеюганск"
В октябре наш родной город Нефтеюганск отметил свое 45 - летие. К юбилею города педагогами ДОУ был разработан межгрупповой проект "Мой город - Нефтеюганск". Во всех возрастных группах вела...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Реализовывая проект с воспитанники не только пополняют свой багаж знаниями на определенную тему,но и реш...
проект "Мой любимый город Нефтеюганск"
Материал о достопримечательностях города и истории его образования, этапы проведения проекта и пути реализации, работа сдетьми, родителями, специалистами...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Отчет о реализации проекта...
Проект "Мой город Нефтеюганск"
Старшая группа...
Проект "Мой город Нефтеюганск, с юбилеем!"
В ходе проекта расширили и углубили знания детей о нашем городе, его истории, достопримечательностях, о людях – героях родного города, о профессиях, которые работают в нашем городе....