Экологический проект "Лес - наше богатство".
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коньшина Наталья Римовна

Воспитание экологической  культуры дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_les.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лес — наше богатство!»

«У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!»

Актуальность:

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей.  После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей.  Статистические данные говорят о том, что из – за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Анализ результатов мониторинга освоения воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие» показал, что наши малыши не умеют устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями в живой природе, умеют различать только ёлку и берёзу, затрудняются в умении называть характерные изменения в природе в различное время года, наблюдения за детьми показали, что дети не умеют сохранять природу, увидев одуванчики, начинают их рвать, жуков топтать. Выявленные проблемы позволили определить причины.

 Причины:

1.Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

2.Отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природу).

3.Отсутствие у детей понимания необходимости сохранения лесов.

4.Родители не принимают участие в экскурсиях, викторинах о растительном мире природы.

   Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо  воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость,  любознательность, способность управлять своим поведением на природе, для этого мы разработали и реализовали экологический проект  «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить представления малышей и их родителей  о зелёных друзьях, которых надо беречь и сохранять, научаться соблюдать правила поведения на природе.  Считаем, что данный проект своевременный, так как 2013год объявлен-годом защиты окружающей среды. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.

Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе в различных видах деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.
  2. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
  5. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
  6. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
  7. Обеспечивать участие родителей в реализации проекта, озеленении детского сада, микрорайона.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-имеющий элементарные представления о лесе, его обитателях;

-понимающий, что необходимо сохранять леса;

- знающий правила поведения в природе;

-имеющий представления о последствиях неправильного отношения к лесу;

-проявляющий бережное отношение к лесу;

-проявляющий эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, леса;

-проявляющий интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.

Родители:

-принимающие активное участие в реализации проекта (92%);

-понимающие важность бережного отношения к лесу;

-понимающие необходимость формирования у детей с младшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.

Итоговое мероприятие:

1.Оформление фотоальбома «Наш лес».

2. Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев).

3.Коллективная работа «Сбережем лес вместе».

4. Развлечение «Здравствуй, наш зеленый лес!»

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1 этап
информационно-подготовительный

Анкетирование родителей по проблеме.
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта.
Обновление  предметно - развивающей среды, необходимой для реализации проекта.

Планирование мероприятий по данному проекту.

Разработка перспективного плана по образовательным областям, цикла непосредственно образовательной деятельности, бесед, наблюдений, дидактических игр для использования в ходе режимных моментов.

Составление плана взаимодействия с родителями, специалистами. Создание системы мониторинга.

Март

Воспитатели

2 этап
основной
(практический)

Внедрение в образовательный процесс проекта «Лес – наше богатство»

Март -апрель

Воспитатели, родители, специалисты

3 этап
Заключительный

Проведение итогового мероприятия.

Проведение мониторинга результатов по реализации проекта.

Май

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Лес-наше богатство»

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский с...

Экологический проект "Лес- наше богатство"

Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...

Конспект сказочного представления на экологическую тему " Лес - наше богатство" ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")

Конспект сказочного представления "Лес- наше богатство"( для детей старшего дошкольного возраста)...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «Природа – наше богатство»

В долгосрочном проекте ставятся следующие цели:1.Расширение представлений детей о различных природных объектах ,о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе.2. Осознание детьми экологических зависимост...

Проект по экологическому воспитанию детей по тему: "Лес-наше богатство"

Формирование удетей культуры поведения,направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе,его значении для хизни всего живого через различные виды детельности...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»(подготовительная к школе группа)...