Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rimovna.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»

(средняя группа)  

Программные задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении цветка. Упражнять в умении наносить краску и ставить  отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику. Закреплять умение наносить гуашь с помощью ватных палочек. Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к рисованию, эстетический вкус.

ХОД НОД.

1.Организационный этап.

Воспитатель и дети выходят на ковер. У каждого ребенка эмблема на одежде (кружок определенного цвета).

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, я слышу, как будто кто-то стучится в окошко. Посмотрите, это же бабочка. (Воспитатель открывает окошко и берет бабочку). Она такая испуганная. Милая бабочка, что случилось? Что делает здесь бабочка, ведь еще кругом лежит снег и на улице холодно?

Бабочка (включается аудиозапись, диктофон): «Я родилась и жила в замечательной волшебной стране, где всегда светит ласковое солнышко, цветет много красивых цветов на клумбе. Но вдруг налетел сильный ветер, разбросал бабочек по белому свету. А меня порывом ветра подняло высоко вверх и опустило на ваш подоконник. Как я теперь выживу в этом заснеженном городе, ведь я живу в цветах и питаюсь цветочной пыльцой».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,   мы сможем помочь бабочке?

Дети рассуждают, совместно с воспитателем приходят к выводу, что нужно

нарисовать для бабочки  клумбу с цветами.

Основной этап.

Воспитатель: Замечательная идея, а вот и клумба (воспитатель показывает «клумбу» - лист ватмана, украшен зеленью).

Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, такая клумба подойдет для бабочек? Чего на ней не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята,  я согласна, а вы знаете, что цветы бывают разные. А какие, мы сейчас с вами вспомним, поиграем в игру «Собери цветок».

Вы согласны?

Д/и « Собери цветок».

Воспитатель: Возьмите тарелочку с лепестками такого же цвета, который у каждого из вас на одежде, подойдите к любому кружку, это середина цветка, и выложите свой цветочек.

На ковре кружки разного цвета. Дети выбирает  лепестки того цвета, который у них на одежде (эмблема),  собирают цветы (у кого синий кружок, тот собирает цветок синего цвета, у кого красный – красного и т.д.).

Воспитатель: Ты какой цветок собрал? Какого цвета? Какого размера? Какие лепестки у этого цветка?

Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что цветы бывают разного цвета, размера.

Воспитатель: Как мы можем назвать цветы разного цвета?

Дети отвечают (разноцветными).

Воспитатель: Сейчас  я предлагаю нарисовать цветы для бабочки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем нарисовать цветы?

Дети перечисляют (карандашами, кисточками…..)

Воспитатель:  А чем еще можно рисовать?

Кисточек у нас нет, карандашей тоже (ситуация «сбоя»).

Дети размышляют, выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать цветок?

А я знаю как. Хотите узнать?

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает способ рисования цветов при помощи ватной палочки и мятой бумаги.

Показ рисования на своем листочке.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы с помощью ватной палочки и бумаги. Берем краску, нужного нам цвета. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Сначала рисуем серединку цветка. Серединка у цветка какая, какой формы? (круглая). Затем по контуру рисуем лепестки. Круглой формы или овальной. А чтобы сделать наш цветок разноцветным, будем использовать мятую  бумагу. Сначала подготовим кусочки бумаги, которые станут вашей «кистью», с помощью которой мы будем рисовать. Для этого лист чистой бумаги необходимо скомкать, чтобы из него получился маленький шарик. Затем полученный комочек,  шарик обмакиваем в краску, даем стечь лишней воде, затем примакиванием оставляем след на бумаге (внутри цветка).

Воспитатель: а теперь вы сами попробуете нарисовать цветы при помощи ватных палочек и бумаги.

Воспитатель: перед тем, как рисовать цветы, подготовим  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни:

Выбрасывают пальцы из кулаков

Так и эдак, эдак-так -

Не обидятся никак.

Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Можешь пальцы сосчитать:

Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять.

Собирают пальцы поочередно в кулак

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют цветы.

Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения. Обращает внимание детей на осанку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие красивые цветы!

Бабочка: «Спасибо, ребята. Теперь мне не страшен мороз и снег, и я спокойно дождусь теплого лета. Ваши цветы получились яркие, красивые, разноцветные».

Воспитатель: Ребята, когда ваши разноцветные цветочки высохнут, мы их вырежем и приклеим для бабочки на клумбу.

3. Заключительный этап.

Рефлексия:

Мы смогли сегодня помочь бабочке? Что мы для этого сделали? Вам было трудно рисовать цветы? С помощью чего мы рисовали цветы? Вам понравилось рисовать цветы с помощью бумаги и ватных палочек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...