Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rimovna.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для бабочки»
(средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск мятой бумагой при изображении цветка. Упражнять в умении наносить краску и ставить отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику. Закреплять умение наносить гуашь с помощью ватных палочек. Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к рисованию, эстетический вкус.
ХОД НОД.
1.Организационный этап.
Воспитатель и дети выходят на ковер. У каждого ребенка эмблема на одежде (кружок определенного цвета).
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, я слышу, как будто кто-то стучится в окошко. Посмотрите, это же бабочка. (Воспитатель открывает окошко и берет бабочку). Она такая испуганная. Милая бабочка, что случилось? Что делает здесь бабочка, ведь еще кругом лежит снег и на улице холодно?
Бабочка (включается аудиозапись, диктофон): «Я родилась и жила в замечательной волшебной стране, где всегда светит ласковое солнышко, цветет много красивых цветов на клумбе. Но вдруг налетел сильный ветер, разбросал бабочек по белому свету. А меня порывом ветра подняло высоко вверх и опустило на ваш подоконник. Как я теперь выживу в этом заснеженном городе, ведь я живу в цветах и питаюсь цветочной пыльцой».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь бабочке?
Дети рассуждают, совместно с воспитателем приходят к выводу, что нужно
нарисовать для бабочки клумбу с цветами.
Основной этап.
Воспитатель: Замечательная идея, а вот и клумба (воспитатель показывает «клумбу» - лист ватмана, украшен зеленью).
Дети рассматривают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, такая клумба подойдет для бабочек? Чего на ней не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я согласна, а вы знаете, что цветы бывают разные. А какие, мы сейчас с вами вспомним, поиграем в игру «Собери цветок».
Вы согласны?
Д/и « Собери цветок».
Воспитатель: Возьмите тарелочку с лепестками такого же цвета, который у каждого из вас на одежде, подойдите к любому кружку, это середина цветка, и выложите свой цветочек.
На ковре кружки разного цвета. Дети выбирает лепестки того цвета, который у них на одежде (эмблема), собирают цветы (у кого синий кружок, тот собирает цветок синего цвета, у кого красный – красного и т.д.).
Воспитатель: Ты какой цветок собрал? Какого цвета? Какого размера? Какие лепестки у этого цветка?
Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что цветы бывают разного цвета, размера.
Воспитатель: Как мы можем назвать цветы разного цвета?
Дети отвечают (разноцветными).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать цветы для бабочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем нарисовать цветы?
Дети перечисляют (карандашами, кисточками…..)
Воспитатель: А чем еще можно рисовать?
Кисточек у нас нет, карандашей тоже (ситуация «сбоя»).
Дети размышляют, выдвигают свои предположения.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать цветок?
А я знаю как. Хотите узнать?
Дети соглашаются.
Воспитатель показывает способ рисования цветов при помощи ватной палочки и мятой бумаги.
Показ рисования на своем листочке.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветы с помощью ватной палочки и бумаги. Берем краску, нужного нам цвета. Макаем палочку в краску и методом «тычка» начинаем рисовать по контуру рисунка. Сначала рисуем серединку цветка. Серединка у цветка какая, какой формы? (круглая). Затем по контуру рисуем лепестки. Круглой формы или овальной. А чтобы сделать наш цветок разноцветным, будем использовать мятую бумагу. Сначала подготовим кусочки бумаги, которые станут вашей «кистью», с помощью которой мы будем рисовать. Для этого лист чистой бумаги необходимо скомкать, чтобы из него получился маленький шарик. Затем полученный комочек, шарик обмакиваем в краску, даем стечь лишней воде, затем примакиванием оставляем след на бумаге (внутри цветка).
Воспитатель: а теперь вы сами попробуете нарисовать цветы при помощи ватных палочек и бумаги.
Воспитатель: перед тем, как рисовать цветы, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: | Выбрасывают пальцы из кулаков |
Так и эдак, эдак-так - Не обидятся никак. | Поворачивают руки ладонями вверх-вниз |
Можешь пальцы сосчитать: | Шевелят растопыренными пальцами |
Один, два, три, четыре, пять. | Собирают пальцы поочередно в кулак |
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют цветы.
Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения. Обращает внимание детей на осанку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие красивые цветы!
Бабочка: «Спасибо, ребята. Теперь мне не страшен мороз и снег, и я спокойно дождусь теплого лета. Ваши цветы получились яркие, красивые, разноцветные».
Воспитатель: Ребята, когда ваши разноцветные цветочки высохнут, мы их вырежем и приклеим для бабочки на клумбу.
3. Заключительный этап.
Рефлексия:
Мы смогли сегодня помочь бабочке? Что мы для этого сделали? Вам было трудно рисовать цветы? С помощью чего мы рисовали цветы? Вам понравилось рисовать цветы с помощью бумаги и ватных палочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)
Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...