Проект «Наш край родной - Югра».
проект (средняя группа)
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hmao.docx | 24.6 КБ |
hmao_otchet.docx | 353.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш край родной - Югра».
Аннотация.
Данный проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Актуальность проекта.
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, родного города, края. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Без знания традиций своего края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, дом, город, край, страну, с уважением относящегося к другим народам. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. В условиях многонациональности, культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, нашего города большую актуальность приобретает проблема сохранения исторического наследия и развития самобытной национальной культуры и искусства народов Крайнего Севера. Поэтому возникла необходимость реализации данного проекта.
Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с родным краем - ХМАО-Югры.
Задачи проекта:
1. формировать представления детей о нашем крае ХМАО - Югре;
познакомить воспитанников с жизнью и бытом коренных жителей Югры; с народными орнаментами ханты и манси;
2.расширять представления о животном и растительном мире края;
3.развивать познавательный интерес к коренному населению крайнего Севера, через знакомство с играми, традициями и обычаями;
4.воспитывать любви к родному краю, бережному отношению к природе;
5. повысить педагогическую компетентность родителей по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Срок реализации проекта - 4.12.2023 г. по 8.12.2023 г.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, специалисты.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности:
подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2 этап – основной.
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта
Организация и проведение НОД, совместных мероприятий, проведение конкурсов и викторин, создание уголков краеведения в группах.
3 этап – заключительный.
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация опыта работы. Сопоставление имеющихся результатов с ожидаемыми результатами.
4 этап - Контрольно-рефлексивный.
Цель: подведение итогов.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.
С воспитанниками:
этические беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры – драматизации, НОД, решение проблемных задач, развлечения, праздники, детское творчество, чтение художественной литературы, выставки детского творчества.
С родителями:
- совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках.
-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды.
-Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий.
-Участив в выставках семейного творчества.
-Выпуск газет.
-Создание альбомов.
-Создание макета хантыйского стойбища.
Работа с детьми.
Познавательное развитие | Цикл занятий «Путешествие в историю», «Быт и традиции», «Путешествие по Югре». |
Речевое развитие |
|
Ознакомление с художественной литературой | Знакомство со стихами поэтов о Югре, чтение хантыйских народных сказок. |
Художественное - эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие | Знакомство с орнаментами народов ханты и манси. Рисование на тему «Край родной», «Продолжи и укрась орнамент», «Дорисуй», «Украшение хантыйским орнаментом одежды». Лепка «Животные и птицы нашего края ». Рассматривание фотографий, альбомов о Югре, о жизни и быте коренных народов, иллюстраций с одеждой и орнаментами народов ханты и манси. |
Физическое развитие | Проведение и разучивание подвижных игр народов ханты - манси: «Северные олени», «Мы поедем, мы помчимся», «Загони оленей», «Чум», «Оленья упряжка» и др. |
Создание макета хантыйского стойбища. Воспитанник: -имеющий представления о своем родном крае: о животном и растительном мире своего округа; о коренных жителях Севера, их традициях и обычаях. - имеющий представления о народных орнаментах народов ханты и манси; -проявляющий интерес, любознательность к родному краю; -проявляющий эмоционально – положительное отношение к своему краю, гордость и любовь к родному краю. Родители: 75% родителей активно принимающие участие в проектной деятельности по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родному краю. |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш край родной - Югра».
С 4 по 8 декабря 2023 года в средней группе № 2 под руководством воспитателей Коньшиной Н.Р., Трошиной Н.В. был реализован проект «Наш край родной - Югра» с целью формирования у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с родным краем - ХМАО - Югры.
В течение недели с воспитанниками провели беседы
«Быт и традиции», «Кто такие ханты», читали хантыйские народные сказки, рассматривали фотографии, альбомы о нашем округе, о жизни и быте коренных народов, иллюстрации с одеждой и орнаментами народов ханты и манси. Лепили «Животных нашего края», «украшали» варежки хантейскими узорами, создали книжки – малышки «Лесные животные» (животные нашего округа).
Педагоги группы провели и разучили с детьми подвижные игры народов ханты - манси: «Северные олени», «Мы поедем, мы помчимся». Совместно с воспитанниками оформили макет «Хантейское стойбище».
Родители воспитанников приняли активное участие в совместном поиске информации по теме проекта. Также пополнили предметно – пространственную развивающую среду группы: изготовили макеты чума, создали папки « Хантыйские сказки», «Хантыйские народные игры», «Стихи о Югре для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой край родной - Югра"
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....
"Мой край родной - Югра"
Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – месту, где дети живут и растут....
КВН-“Мой край родной - Югра”
Закрепление знания детей о родном крае - ХМАО-Югра....
Проект "Наш край Родной-ЮГРА"
Проект...
Конспект занятия "Мой край родной-Югра"
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живё...
Проект «Мой край родной – Югра»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о своей малой Родине – Югре....
Конспект ООД для детей старшей группы "Люблю тебя - мой край родной - Югра"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7 «Незабудка» корпус №3.г. Мегион Конспект ООД для детей ст...