Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница Вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница» способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_voda.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию в средней группе
«Волшебница Вода».
Паспорт проекта.
Введение Актуальность. | Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам. Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница». Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Объект исследования – вода Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий Продолжительность проекта – краткосрочный Срок реализации проекта: 17.02.2020-21.02.2020 Руководитель проекта: Коньшина Н.Р. Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников. |
Тема проекта | «Вода - волшебница». |
Цель проекта | Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов. |
Задачи проекта | -расширить знания детей о воде её свойствах, и состоянии. Познакомить детей с круговоротом воды в природе; Развивать любознательность и познавательную активность детей; Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. |
Принципы реализации проекта | Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д. Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями. Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я.А. Коменский). Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. Предметно - средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи. |
Формы реализации проекта | -совместная деятельность в режимных моментах; -самостоятельная экспериментальная деятельность; -творческая деятельность детей; -совместная деятельность родителей и детей. |
Ожидаемый результат | Воспитанник: имеющий представление о свойствах воды, о состоянии воды (лед, пар, жидкость), о значении воды в жизни человека и всех живых существ, бережно относящийся к воде. |
2.Содержательная часть
Этапы работы.
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
Первый этап.
Мотивационный. «Проблемная ситуация»
К ребятам пришёл Лунтик. Лунтик, увидел, как дети поливают цветы.
А чем поливаете. А зачем поливаете? А у меня на планете нет воды. А где еще есть вода?
Дети решили рассказать Лунтику, о значении воды для всех живых существ и узнать вместе с Лунтиком, какая еще бывает вода ( лед, пар).
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем?
Вода нужна нам, чтобы умываться.
Вода бывает горячая, бывает холодная.
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
В воде можно купаться.
Что хотим узнать?
Какая вода бывает?
Снег и лед – это тоже вода?
Почему надо воду беречь?
Где можем узнать?
Спросить у взрослых?
Прочитать в книгах?
Провести опыты.
Посмотреть в интернете.
Второй этап:исследовательский - творческий.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим:
Беседы «Для чего нужна вода?»
Наблюдения.
«Снег кружится»
«Сосульки на крыше»
«Гололед»
«Морозные узоры на окне»
Опытно – экспериментальная деятельность.
Вода – это жидкость»
«Вода прозрачная»
«Вода меняет цвет»
«Вода – растворитель»
«Лед»
«Мыльные пузыри»
«Куда спряталась вода»
«Плавает – тонет»
«Снег и лед. Цветные льдинки»
« Что такое пар?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Беседа «Почему воду надо беречь?» Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Игры Сюжетно – ролевые: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Чтение:«Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);
«Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
«Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Загадки, половицы и поговорки о воде
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Рыбки плавают в реке»,
Аппликация «Ледоход на реке»,
Лепка «Ручейки», «Снежинка»
Прослушивание аудиозаписи:
«Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие киты».
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Сотрудничество с родителями:
Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Подбор картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»
Изготовление книжек малюток о воде.
Выставка рисунков «Вода – волшебница»
Заключительный этап:
Презентация развивающей среды (Выставка рисунков, книжки – малютки, альбом «Это все волшебница вода»
Оценочно – рефлексивный этап.
По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта у детей сформировались представления о свойствах и состоянии воды, о значении воды в жизни человека и всех живых существ. Дети стали бережно относится к воде.
Вывод.
Таким образом, в результате проведенной экспериментальной деятельности дети получили представления о свойствах и состоянии воды, о значении воды в жизни человека. Кроме того, ребята испытали огромную радость от экспериментальной исследовательской деятельности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, родители совместно с детьми изготовили книжки – малютки. Родителей заинтересовала экспериментальная деятельность. Вместе с детьми стали проводить эксперименты дома. В дальнейшем планируем разработать экспериментально – исследовательский проект «Где живет воздух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"
Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....
Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповойУчастники проекта: - дети младшей группы - воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.- родителиСрок реализации проекта: с...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
Актуальность проектаСегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых д...