Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница Вода».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Коньшина Наталья Римовна

Познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница» способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_voda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

  «Волшебница Вода».

Паспорт проекта.

Введение

Актуальность.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты   представления о свойствах воды, о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о бережном отношении к природным ресурсам.

Поэтому мы решили внедрить в образовательный процесс познавательно – исследовательский проект « Вода – волшебница».

Именно экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Объект исследования – вода

Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий

Продолжительность проекта –  краткосрочный

Срок реализации проекта: 17.02.2020-21.02.2020

Руководитель проекта: Коньшина Н.Р.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тема проекта

«Вода - волшебница».

Цель проекта

Формирование представлений детей о воде, о свойствах воды, важности воды для всех живых организмов.

Задачи проекта

-расширить знания детей о воде  её свойствах, и состоянии.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

Развивать любознательность и познавательную активность детей;

Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Принципы реализации проекта

Принцип научности: отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники; формирование умений наблюдать и анализировать, обобщать, экспериментировать, делать выводы, рассуждать, рассказывать и т.д.

Принцип доступности и нарастающей трудности: правильный переход от близкого к далекому, от легкого к более трудному, от известного к неизвестному. Учет уровня развития каждого воспитанника и индивидуальной скорости продвижения при овладении новыми знаниями и умениями.

Принцип системности и последовательности заключается в передаче нового материала в неразрывной последовательности, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и прокладывало дорогу для завтрашнего (Я.А. Коменский).

Принцип демократизации: индивидуально-ориентированный характер образовательного процесса; взаимное уважение, такт и терпение во взаимодействии педагогов и воспитанников; вовлечение родителей (родители равноправные участники педагогического процесса) в организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Предметно - средовой принцип: организация среды, соответствующей потребностям деятельного ребенка. Пространство группы организуется в виде зон (центров, уголков), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение центров изменяется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Принцип учета возрастных особенностей.

Принцип взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Формы реализации проекта

-совместная деятельность в режимных моментах;

-самостоятельная экспериментальная деятельность;

 -творческая деятельность детей;

-совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат

Воспитанник:

имеющий представление о свойствах воды, о состоянии воды (лед, пар, жидкость), о значении воды в жизни человека и всех живых существ, бережно относящийся к воде.

2.Содержательная часть

Этапы работы.

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

Первый этап.

Мотивационный. «Проблемная ситуация»

 К ребятам пришёл Лунтик. Лунтик, увидел, как дети поливают цветы.

А чем поливаете. А зачем поливаете? А у меня на планете нет воды. А где еще есть вода?

Дети решили рассказать Лунтику, о значении воды для всех живых существ и узнать вместе с Лунтиком, какая еще бывает вода ( лед, пар).

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем?        

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Что хотим узнать?

Какая вода бывает?

Снег и лед – это тоже вода?

Почему надо воду беречь?

Где можем узнать?

Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах?

Провести опыты.

Посмотреть в интернете.

Второй этап:исследовательский - творческий.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим:

Беседы «Для чего нужна вода?»

Наблюдения.

«Снег кружится»

 «Сосульки на крыше»

«Гололед»

«Морозные узоры на окне»

Опытно – экспериментальная деятельность.

Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная»

 «Вода меняет цвет»

«Вода – растворитель»

 «Лед»

 «Мыльные пузыри»

«Куда спряталась вода»

«Плавает – тонет»

«Снег и лед. Цветные льдинки»

« Что такое пар?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Беседа «Почему воду надо беречь?» Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Игры Сюжетно – ролевые: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Чтение:«Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море»  Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

 Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

 «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

 «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Рисование «Рыбки плавают в реке»,

Аппликация «Ледоход на реке»,

Лепка «Ручейки», «Снежинка»

Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «Мы большие киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Сотрудничество с родителями:

Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

 Подбор картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

Изготовление книжек малюток о воде.

Выставка рисунков «Вода – волшебница»

Заключительный этап:

Презентация развивающей среды  (Выставка рисунков, книжки – малютки, альбом  «Это все волшебница вода»

Оценочно – рефлексивный этап.

По результатам наблюдений и совместной организованной деятельности можно сделать вывод, в ходе реализации данного проекта у детей сформировались  представления о  свойствах и состоянии  воды, о значении воды в жизни человека и всех живых существ. Дети стали бережно относится к воде.

Вывод.

Таким образом, в результате проведенной экспериментальной  деятельности дети получили представления о свойствах и состоянии воды, о значении воды в жизни человека.  Кроме того, ребята испытали огромную радость  от экспериментальной исследовательской деятельности. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, родители совместно с детьми изготовили книжки – малютки. Родителей заинтересовала экспериментальная деятельность. Вместе с детьми стали проводить эксперименты дома. В дальнейшем планируем разработать экспериментально – исследовательский  проект «Где живет воздух».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".

Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020

Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Волшебница - вода"

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе, рассказать о значении воды в жизни человека, развивать познавательный интерес....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Расширить знания детей о воде и её свойствах;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;Развивать любознательность и познаватель...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповойУчастники проекта: - дети младшей группы - воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.- родителиСрок  реализации  проекта: с...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"

Актуальность проектаСегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых д...