Сценарий активизирующего общения во 2 младшей группе на тему « В гостях у зайчика».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коньшина Наталья Римовна

 

Задачи:

- активизировать словарь существительными (ушки, голова, туловище, лапы, хвост), прилагательными (белый, пушистый, маленький), глаголами (прыгает, скачет, бегает);

-обогащать словарь прилагательными: «шустрый», «быстрый», «трусливый»; глаголами - «дрожит»;

- формировать умение согласовывать   существительные с прилагательными;

-подводить к составлению короткого  описательного рассказа о зайце;

-звуковая культура: учить регулировать высоту голоса (тише – громче).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4_dekabrya_-_pravilno.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

 


Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Расскажем про зайчика».

Задачи:

- активизировать словарь существительными (ушки, голова, туловище, лапы, хвост), прилагательными (белый, пушистый, маленький), глаголами (прыгает, скачет, бегает);

-обогащать словарь прилагательными: «шустрый», «быстрый», «трусливый»; глаголами - «дрожит»;

- формировать умение согласовывать   существительные с прилагательными;

-подводить к составлению короткого  описательного рассказа о зайце;

-звуковая культура: учить регулировать высоту голоса (тише – громче).

Ход НОД:
Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, баночка с медом, яблоко). 
Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, кто потерял корзинку? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю нам нужно найти хозяина этой корзинки. Вы согласны? Тогда давайте искать хозяина корзинки.

Дети: Да.
Воспитатель вместе с детьми:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли, шли мы, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи это ушки?

Дети: Зайца.

Дети находят зайчика.

Воспитатель: Давайте, тихонько позовем его «Иди к нам, зайка».

Дети зовут.

Воспитатель: что- то зайка не выходит.

Воспитатель: Зайка, зайка, выходи. На ребяток погляди. Давайте погромче его позовем.

Дети зовут. Воспитатель достает зайчика.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком, скажем ему« Здравствуй, зайка» (дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на зайчика. Потрогайте его и скажите, какой он? Зайчик…….
Дети: белый, маленький, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что есть у зайчика?

Дети: у зайчика есть голова, туловище, лапы.

Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Ушки, глазки, носик, ротик

Воспитатель: Какие ушки у зайки? ушки…..
Дети: Длинные.

Воспитатель: Давайте потрогаем ушки.

Какие они? Ушки……

Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: А какой хвостик? Хвостик…..
Дети: Маленький, кругленький.
Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть, как зайка живет в лесу? Что он там делает?

Показ слайдов (заяц убегает от лисы, прячется под елкой, прыгает).

Воспитатель комментирует  каждый слайд и задает вопросы, например такие:

- А если зайка быстро бегает, то он какой?

Воспитатель вводит новое слово «быстрый», «шустрый», «ловкий». Зайчик какой? Зайчик …..

Воспитатель: А если зайка боится лисы, то он какой?

Воспитатель вводит слово «трусливый», боязливый. Скажите, какой зайчик? зайчик….

Воспитатель: Давайте с нашим зайчиком поиграем. Вы согласны? Сейчас я превращу вас в маленьких зайчат, а сама превращусь в маму - зайчиху.

Воспитатель одевает детям маски зайчат - Превращает их в зайчиков. И рассказывает сказку: «Живут в лесу зайчики со своей мамой- зайчихой. Она очень любит зайчат, часто их ласкает, гладит по шерстке, обнимает. У зайчат мягкие сильные лапки, они ловко прыгают и быстро бегают. У них длинные ушки они внимательно слушают звуки в лесу,  и если слышат, что приближается лиса, убегают и прячутся под елками, любят они играть со своей мамой-зайчихой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит». 
Воспитатель: Зайчику и маме- зайчихе   понравилось  с вами играть.

А сейчас зайка хочет, чтобы вы рассказали о нем.Давайте присядем на стульчики. Можно я первая расскажу про нашего зайчика?

Рассказ воспитателя: Это зайчик. Он белого цвета, пушистый. У него маленькие глазки. Длинные, пушистые  ушки. Хвостик у него маленький, кругленький. Он умеет прыгать, скакать, быстро бегать.

Воспитатель вызывает для рассказывания 3-4ребенка из числа желающих.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о зайчике? Посмотрите к зайке пришли другие зайчики -  его друзья. О каком зайчике будешь рассказывать?

Ребенок сам выбирает зайчика, о каком хочет рассказать. Воспитатель начинает предложения, побуждает детей заканчивать предложения, вставляет местоимения, помогает произносить новые слова, добавляет предложения, если ребенок затрудняется.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рассказы. Саша интересно рассказал про ушки, Стефа про то,  как он играет. Спасибо вам. Вы расскажете о зайчике своим родителям?
Дети отвечают.

Воспитатель: Ой, ребята, а про корзинку мы забыли. Давайте спросим у зайчика, может  это он потерял корзинку? Саша, спроси у зайки: «Зайка, это твоя корзинка?»

Дети спрашивают.

Воспитатель (от лица зайца):Да, это я потерял корзиночку с угощеньями. У меня скоро будет день рождения,  и я к себе в гости  позвал друзей. Буду их угощать.

Дети отдают корзинку.

Воспитатель (от лица зайца): спасибо вам, что нашли корзинку. Я вас приглашаю к себе в гости, помогите мне накрыть стол для мишки, белочки, ежика. И вас я тоже приглашаю в гости.
Воспитатель: 
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, 

Шли мы, шли,
В детский сад пришли. Будем стол накрывать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Задачи: Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулироват...

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе на тему: «В гости к зайчику»

Восприятие детьми цвета, формы,. величины предмета....

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе по теме «В гости к зайчику»

Программное содержание:Закреплять  умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путем добавления одного предмета к меньшему по количеству группы или удаления о...