Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
· уточнить представление детей о планетах космоса;
· закрепить умение называть соседей числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Цель занятия:
· Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20;
· упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
· закрепить пространственные представления (вверху – внизу, слева – справа);
· упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10)
· уточнить представление детей о планетах космоса;
· закрепить умение называть соседей числа.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела на столе сундук. Он закрыт, как же его открыть? открывать его не стала, решила дождаться всех. Что же на нем написано? Да здесь сундук и он закрыт, как же его открыть?
А ещё здесь лежит письмо. Что же в нем написано? Давайте все вместе прочитаем: «Ребятам в детский сад». Открываем, посмотрим, что же там? Текст письма: «Дорогие ребята. Я с далёкой планеты Математики. Я прислал вам подарок. Прежде чем открыть сундук, вы должны собрать все ключи, которые я оставил на разных планетах. Но сначала на каждой планете вас ждут испытания и интересные задания. После каждого выполненного задания вы будете получать золотой ключик.
На нем будет написана буква. Когда вы сложите все буквы, у вас получится слово. Это и будет ключ к сундуку. По пути Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Робот. Вертер.»
Воспитатель: Ребята вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит.
-Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справитесь.
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем, соединив цифры по порядку. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (на ковре) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Звучит космическая музыка.
- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите разные планеты.
- А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. (КЛЮЧИК №1)
- На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей) (Пришелиц)
(КЛЮЧИК 2)
- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Чтобы ему помочь нам надо выполнить задания. Но сначала, нужно размяться и подготовиться.
Физминутка.
Будем дружно приседать,
Будем до 5-ти считать!
Теперь будем наклоняться
До 6-ми считать стараться!
8 раз теперь притопнем
И 5 раз в ладоши хлопнем!
Прозвенел для вас звонок,
Вот и кончился урок!
И нам нужно двигаться дальше.
Воспитатель: Итак, задание от пришельца:
Составить и решить задачу, решение выложить с помощью математических цифр и знаков.
Картинки для составления задачи на слайде – на экране.
Дети составляют задачи и выкладывают решение на столах с помощью математических знаков и цифр.
(КЛЮЧИК № 3)
Воспитатель:
Ребята, а нам пора отправляться дальше. Прошу экипаж пройти в игровую комнату и выполнить ещё одно задание.
На столах лежат листочки, на которых нарисован дом. В нем 6 этажей. На каждом этаже 3 комнаты. На каждом этаже живут такие жильцы: круг, квадрат, треугольник. На всех этажах эти жильцы живут в разном порядке. Нарисуйте, кто живет в какой комнате. Дети выполняют задание, получают ключ.
(КЛЮЧИК №4)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек.
Показать картинку – перевертыши на слайде на экране.
Воспитатель: Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. Пройдите на свои рабочие места возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. (карточки с примерами)
- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.
Воспитатель незаметно включает другой слайд.
Воспитатель: Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (КЛЮЧИК №5)
А пока мы летим выполним ещё одно задание. Игра с мячом. «Назови соседей числа» (КЛЮЧИК №6)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Сатурн. Планета Сатурн просит помощи. Внимание, задание экипажу: превратите геометрические фигуры в интересные предметы. Д/и «Дорисуй геометрические фигуры».
(Ключик № 7)
Воспитатель:
Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
- Молодцы, вы ответили на все вопросы и собрали 7 ключей, и мы можем возвращаться на Землю.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Все ключи собраны, из них нам надо сложить слово. Дети выкладывают слово - МОЛОДЦЫ!!! Сундук открыт. А в нём подарки (линейки).
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым трудным? Интересным? Кому расскажите о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме«Космическое путешествие».Программное содержание- Совершенствовать умение находить место числа в ряду,- закреплять количественный и порядковый счет в п...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие на планету Роботов»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Занятие по формированию элементарных математических представлений: формирование навыков вычислительной деятельности; продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаками ...
Открытое занятие в подготовительной группе по ФЭМП "Космическое путешествие"
Образовательная область «Познавательное развитие». На занятии использованы современные технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, игровые технологии, здоровьесберегающие ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний»
1.Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8; 2.Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9; 3.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; 4.З...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» (ознакомление с окружающим и ФЭМП)
Цель: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.Задачи:1. Продолжать детей учить составлять задачи.2. Упражнять детей в сравнении предметов с помощью условно...