Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов. Использованные методы и приемы: встреча с интересными людьми, рассказ педагога, беседа о профессии программист, игры на планшетах и игры с использованием алгоритмов позволяют сделать процесс обучения не только познавательным, но и увлекательным. Формы организации деятельности детей на занятии: подгрупповая, индивидуальная и игры в парах позволяют успешно развивать коммуникативные навыки детей. В ходе занятия с детьми организуются развивающие игры, направленные на развитие алгоритмических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»
Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности, значимости его труда, создать позитивную мотивацию к выбору будущей профессии.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки.
Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессии программист.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада нашей встрече.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
2. Актуализация знаний детей.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю поговорить об умных машинах - компьютерах. Где вы видели компьютеры? Кому они нужны?
Дети высказываются (в магазине, дома, в больнице…).
Воспитатель дополняет рассказы детей:
Трудно представить нашу жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписания движения поездов, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции, можно общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара.
Воспитатель: Как вы думаете, кто помогает людям разных профессий управляться с компьютерами?
Дети высказываются.
Воспитатель: (демонстрируется презентация). Помогают человеку управляться с этими умными машинами программисты. Чтобы людям различных профессий: и врачам и учителям и строителям и космонавтам было проще решать свои профессиональные задачи, программисты создают для каждого из них специальные программы. Очень интересная и очень важная, необходимая для всех людей работа у программистов, ведь компьютеры сегодня повсюду.
3. Введение в проблемную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня приготовила для вас очень интересную игру. Хотите поиграть?
Дети выражают согласие.
Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе икт - игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется возможность поиграть.
Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру.
Воспитатель: Что делать? Сами сможем справиться с данной проблемой?
Дети высказываются.
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что произошел сбой в программе, и нужно обратиться за помощью к специалисту- программисту.
Воспитатель: К кому же мы можем обратиться за помощью?
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: я сейчас попробую попросить о помощи одного моего знакомого. Он по профессии программист.
Воспитатель по сотовому телефону кому-то звонит и договаривается о встрече.
4.Основной этап.
В группу входит программист и приветствует детей.
Дети здороваются, знакомятся.
Программист: Что у вас случилось?
Дети рассказывают о том, что у них есть интересная игра, но произошел сбой в этой программе и они не могут поиграть.
Программист: Моя профессия программист. Вы знаете, чем занимается программист?
Дети высказываются.
Программист: Я создаю разные программы для компьютеров и умею исправлять ошибки в них. И сегодня, конечно, я вам помогу и исправлю ошибку в программе вашего компьютера, чтобы вы смогли поиграть.
Программист устраняет проблему. Игра включается.
Воспитатель: Давайте спросим у программиста, трудно ли это: создавать программы? И что для этого необходимо знать и уметь? А можем ли мы написать программу?
Программист: Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо знать математику, уметь строить алгоритмы - это такие цепочки последовательных действий для разных объектов. Для того чтобы стать программистом надо хорошо учиться в школе, а затем учиться в колледже или институте, изучать разные языки программирования. Людям этой профессии следует обладать огромным терпением и обязательно желанием доводить начатое дело до конца. Я думаю, что могу для вас написать программу. Хотите поиграть в новую игру? Дайте мне немного времени.
Дети выражают согласие.
Воспитатель предлагает детям размяться, пока программист готовит для них игру.
Физминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Программист: прежде, чем вы начнете играть, давайте разберемся с символами, которые используются в этой игре и узнаем, что они означают.
На экране демонстрируется слайд с изображением символов. Программист поясняет: Стрелка вверх означает - иди, стрелка с поворотом вправо –означает иди направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево).
Программист: игра называется «Пиктомир». Вам нужно помочь роботу зажечь все синие плитки. А чтобы их зажечь, вам нужно пройти путь, ориентируясь на символы (стрелки).
Каждому ребенку раздается индивидуальный планшет. Дети играют.
Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь или поддержку тем детям, которым не удается выполнить правила игры.
Программист: Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в разработке игры?
Дети выражают согласие.
Программист: предлагаю совместно разработать игру, которая называется «Робот и командир».
Воспитатель выкладывает на полу поле с клетками. В каждую клетку раскладывает игрушки.
Программист: В этой игре вам нужно будет передвигаться по квадратам поля от клетки-старта до определенной игрушки. Двигаться можно только по вертикали и горизонтали. В этой игре вы загадываете игрушку, составляете схему движения до нее от клетки-старта. В игре будем использовать те же символы: стрелка вверх означает иди, сколько стрелок - столько и шагов. Стрелка с поворотом вправо – означает - иди направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево.
Каждый ребенок выкладывает путь до определенной им игрушки на индивидуальной карточке.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет роботом, другой командиром. Командир отдает команды, робот выполняет. Командир может отдать команду: «Вперед 3 шага». Робот делает 3 шага вперед и сообщает: «Готово» и т.д. В результате робот приходит к определенному командиром предмету (игрушке), затем робот и командир меняются ролями.
Дети делятся на пары, играют.
Программист: Молодцы, я рад, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будете усердно учиться, то можете стать программистами. Особенно важно учиться математике. Программист прощается, уходит.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали о профессии программист?
-Что делает программист? А вам понравилось программировать?
Кто хочет стать программистом? Почему?
Используемая литература:
1.Методические указания по проведению «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, И.Б.
2. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Ройтберг М.А. Статья: «Знакомим
дошкольников и младших школьников с азами алгоритмики с помощью
систем ПиктоМир и КуМир» (А.Г.Кушниренко, А.Г.Леонов, М.А.Ройтберг).
3.Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Знакомство с профессией доктор"
Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.Активизировать словарь.Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций вр...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».
Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....
Конспект НОД "Знакомство с профессией Программист"
Занятие по профориентации дошкольников подготовительной группы....
Интерактивный квест для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией программист»
Материал содержит конспект проведения квеста с использование интерактивного оборудования. Отмечена значимость важности проведения подобных мероприятий в детском садуВ детском саду ребятишки ежедн...