Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коньшина Наталья Римовна

 

 

 

 

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах поведения в лесу, а также на

формирование  у детей познавательного  интереса к  окружающему миру, родной природе, желания заботиться о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 ХОД НОД.

 

Воспитатель: 
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

 (Дети называют правила поведения в лесу).

- не жечь костры; 
- не ломать ветки деревьев; 
- не разорять гнёзда птиц;
- не мусорить; 
- не слушать громкую музыку.

Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!

 ( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского).

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?

 Дети: Потому – что зима.

 Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.

 (Дети подходят к декорациям зимнего леса).

 Ребёнок: 
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой! 

Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?

 Дети: Медведь, ёж.

 Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?

 Дети: Заяц.

 Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?

 Дети: Волк.

 Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?

 Дети: Синица, снегирь.

 Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?

 Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.

 Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

 ( Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?

 Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.

 Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!

Игра в «снежки».

 Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

 Воспитатель: Потеплело! Где это мы?

 Ребёнок: 
На полянке, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.

Воспитатель: Дети, когда это бывает?

Дети: Весной.

 Воспитатель: Молодцы, правильно!

 ( Дети подходят к декорациям весеннего леса).

Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!

Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А что произошло с деревьями?

Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.

Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.

ФИЗМИНУТКА

Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).

Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?

Дети: Ласточка, скворцы, грачи.

Воспитатель: Вышла из своего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами. Ранней весной в берлоге, когда ещё холодно и лежит снег, медвежата не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Когда снег растает, они могут самостоятельно покинуть берлогу. А кто весну на крыльях приносит?

 Дети: птицы – грачи, скворцы.

Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» - вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» - приседайте и хлопайте в ладоши.

Игра «Зимующие и перелётные».

 Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

 Воспитатель: Как жарко стало!

 ( Дети подходят к декорациям летнего леса).

Ребёнок: 
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка под листок от солнца,
Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!

Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?

Дети: Летом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?

Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.

Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.

Игра «Четвёртый лишний». 

На доске вывешены предметные картинки: 

1. ЯГОДЫ: земляника, малина, вишня, вороний глаз. 

2. ГРИБЫ: мухомор, лисички, боровик.

 3. ДЕРЕВЬЯ: яблоня, берёза, рябина.

(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему).

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).

 Воспитатель: 
Что-то прохладно стало.
Заунывший ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок.
И струёй сухой и острой,
Набегает холодок.

Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

(Дети подходят к декорациям осеннего леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?

Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.

Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?

Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.

Воспитатель: Что делают осенью животные?

Дети: Готовятся к зиме.

Воспитатель: Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.

«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»

 

Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?

 Дети: Зима, весна, лето, осень.

 Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !

 Дети: До свидания, волшебный лес!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Какие игры, задания во время нашего путешествия были для вас самыми трудными? Легкими? Почему? Что помогло вам справиться с заданиями? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной  очень увлекательно!»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".

Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...