Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах поведения в лесу, а также на
формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе, желания заботиться о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД НОД.
Воспитатель:
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие – в волшебный лес. А волшебный он потому, что в нем встретятся все четыре времени года – и зима, и весна, и лето, и осень, как в сказке. Но чтобы попасть в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
(Дети называют правила поведения в лесу).
- не жечь костры;
- не ломать ветки деревьев;
- не разорять гнёзда птиц;
- не мусорить;
- не слушать громкую музыку.
Воспитатель: Молодцы! Я надеюсь, что все правила мы с вами выполним. Ребята, если лес – волшебный, то и окажемся мы в нем на необычном транспорте - ковре-самолёте. Ковёр-самолёт не загрязняет окружающую среду, и сверху видны все красоты природы. Ну, что – полетели!
( Дети садятся на «ковёр-самолёт» и закрывают глаза. Звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Что-то холодно стало. Почему?
Дети: Потому – что зима.
Воспитатель: Да, нас встречает зимний лес.
(Дети подходят к декорациям зимнего леса).
Ребёнок:
Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слёз,
Такой мороз здоровый!
Идёт, хрустит дорогой!
Воспитатель: А давайте вспомним, какие животные спят зимой?
Дети: Медведь, ёж.
Воспитатель: Какое животное зимой меняет серую шубку - на белую?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Кто зимой ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Какие птицы прилетают зимой?
Дети: Синица, снегирь.
Воспитатель: А что происходит зимой с деревьями?
Дети: Деревья зимой не растут, и на них нет листьев.
Воспитатель: А ещё зимой идёт снег. И я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.
( Дети сдувают «снежинки» со своих ладошек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько «снегу» намело. А какие ваши любимые развлечения зимой?
Дети: Катание на санках, коньках, играть с друзьями в снежки.
Воспитатель: Так давайте поиграем в снежки!
Игра в «снежки».
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжаем путешествие. Садимся на ковёр-самолет, закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Потеплело! Где это мы?
Ребёнок:
На полянке, у тропинки
Пробираются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
Воспитатель: Дети, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
( Дети подходят к декорациям весеннего леса).
Воспитатель: А почему вы решили , что мы в весеннем лесу?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко!
Воспитатель: На проталинках появились первые цветы . А кто скажет, как они называются ?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: А что произошло с деревьями?
Дети: На деревьях набухли почки, появляются первые листочки.
Воспитатель: Проснулись насекомые. Вот посмотрите – это шмель. А каких ещё насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, комар, божья коровка, муха, пчела.
Воспитатель: А давайте отдохнем на весенней лужайке.
ФИЗМИНУТКА
Разбегайтесь ручьи (дети делают волну рукой)
Растекайтесь лужи ( движение рукой от себя)
Вылезайте муравьи ( присели, шагают на корточках)
После зимней стужи (шевелят руками , как лапками)
Пробирается медведь (шагают на месте как медведь)
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь (прыгают на месте, машут руками)
И расцвёл подснежник! ( поднимают руки вверх, пальцы рук растопырены).
Воспитатель: Из тёплых стран прилетели птицы. А какие птицы у нас перелетные?
Дети: Ласточка, скворцы, грачи.
Воспитатель: Вышла из своего укрытия медведица, но не одна, а с медвежатами. Ранней весной в берлоге, когда ещё холодно и лежит снег, медвежата не покидают свою берлогу, а питаются молоком матери. Когда снег растает, они могут самостоятельно покинуть берлогу. А кто весну на крыльях приносит?
Дети: птицы – грачи, скворцы.
Воспитатель: Становитесь в круг. Я называю « скворцы», «грачи», «ласточки» - вы « летите и машите «крыльями». Если я назову «снегирь», «синица» - приседайте и хлопайте в ладоши.
Игра «Зимующие и перелётные».
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на «ковёр-самолёт», закрываем глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель: Как жарко стало!
( Дети подходят к декорациям летнего леса).
Ребёнок:
Расцвели ромашки, солнце припекает.
Сняли мы рубашки, вместе загораем.
Прячется букашка под листок от солнца,
Очень, очень жарко! Мы пошли купаться!
Воспитатель: Дети, а в какое время года мы любим купаться в реке, в пруду, в озере?
Дети: Летом.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы прилетели в летний лес. Лето – это отдых, каникулы, путешествия. А что вы любите делать летом?
Дети: Купаться, бегать, кататься на велосипеде, на роликах.
Воспитатель: Летом мы не только отдыхаем, но и ходим в лес, собираем ягоды и грибы, выращиваем овощи и фрукты, чтобы потом, осенью собрать урожай и сделать запасы на зиму.
Игра «Четвёртый лишний».
На доске вывешены предметные картинки:
1. ЯГОДЫ: земляника, малина, вишня, вороний глаз.
2. ГРИБЫ: мухомор, лисички, боровик.
3. ДЕРЕВЬЯ: яблоня, берёза, рябина.
(Дети называют, что лишнее в каждом ряду и почему).
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора в путь-дорогу. Все на «ковёр-самолёт», закрывайте глаза (звучит музыка П.И.Чайковского).
Воспитатель:
Что-то прохладно стало.
Заунывший ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель подломленная стонет,
Глухо шепчет тёмный лес.
На ручей рябой и пестрый
За листком летит листок.
И струёй сухой и острой,
Набегает холодок.
Воспитатель: О каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
(Дети подходят к декорациям осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в осеннем лесу. Что вам осенью нравиться?
Дети: Осенью собирают урожай. Осенью лес разноцветный.
Воспитатель: Чем вас осень может огорчить?
Дети: Осенью идут холодные дожди и бывает много грязи.
Воспитатель: Что делают осенью животные?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: Прислала нам осень свои дары - спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите ногами (дети стучат ногами). Слышите, как падают с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки. Выкопайте ими овощи (дети имитируют руками выкапывание). Опустели сады и огороды, а все овощи и фрукты оказались в одной корзине. Давайте их разделим: в одну корзину сложим фрукты, в другую – овощи.
ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО».
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Ой! Ребята, а что это? Да это же посылка! Пока мы с вами тут играли, волшебный лес приготовил нам сюрприз. Тут ещё и письмо, сейчас я его прочитаю.
«Дорогие дети! Вы мне очень понравились. Вы все умные, смелые, красивые, дружные! За все я вас благодарю и угощение вам дарю!»
Воспитатель: Спасибо! Ребята знают всё о лесе, как он меняется с каждым временем года. Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садимся на «ковёр-самолет». Полетели !
Дети: До свидания, волшебный лес!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Какие игры, задания во время нашего путешествия были для вас самыми трудными? Легкими? Почему? Что помогло вам справиться с заданиями? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы "Путешествие в зимний лес".
Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.2. Воспитывать доброжелательность, любознательность.Обучающие:1. Расширять, обобщать знания и предс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:Формировать умение соотносить величин...