Главные вкладки
Степаненко Светлана Александровна
сайт воспитателя коррекционной школы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, новые технологии, методические разработки
Увлечения: вышивка крестом, цветы
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: город Инсар
Место работы: ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepanenko-svetlana-aleksandrovnaВоспитывая – воспитываемся сами. Образовывая – образовываемся сами. Уча – учимся.
Воспитатель по природе своей профессии - созидатель. Созидатель с большой буквы, так как он творит Человека.
Насколько подготовленными к самостоятельной жизни будут мои воспитанники, как они будут готовы жить в обществе и соответствовать нравственному образу жизни – в этом будет немалая доля и моего педагогического труда.
Только такого подхода требует работа с детьми – сиротами. С детьми, которые лишены родительской ласки и тепла родного дома. С детьми, которые уже испытали на себе зло, агрессивность, жестокость.
В своей повседневной работе я должна привить своим воспитанникам другие взаимоотношения – добрые, теплые, человеческие, научить их видеть в мире в первую очередь добро и красоту. Поэтому в своей работе отдаю предпочтение нравственно-эстетическому направлению, которое более полно помогает мне реализовывать всю воспитательную работу. Важность выбранного мною направления доказывает и слова великого российского педагога В. Сухомлинского, который считал: «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания».
Непременное условие успешности формирования нравственных ценностных ориентаций – любовь педагога к детям. Без этого его воспитанники не научатся любить окружающих, заботиться о них.
Дефицит любви к ребенку часто приводит к проявлению у него черствости, негативного поведения. Недостаток тепла и ласки между воспитанником и педагогом ограничивает развитие способности ребенка откликаться на эмоциональное состояние другого человека. Ведь неслучайно В.Г. Белинский отмечал: «Слово, проникнутое любовью, горит огнем неотразимого убеждения и согревает теплотою умиления сердце, услышавшее его, и дает ему мир и счастье; но слово, лишенное любви, и светлые истины делает холодным и мертвым нравоучением».
Я полностью согласна со словами В.Г.Белинского, убедившись на своем опыте в повседневной работе, в их правдивости. Я твердо знаю, что без любви к детям ничего не добьешься в воспитании. Моя главная задача – стать ребенку другом, человеком, рядом с которым он чувствовал бы себя защищенным, и ему было бы по – домашнему спокойно и уютно. Необходимо показать, что добрые отношения рождают добро, взаимопонимание, дружбу. Стараюсь так строить свою работу, чтобы дети понимали: относись к другим так, как хочешь, чтобы другие относились к тебе.
Быть воспитателем – это не только профессия, это образ жизни. Образ жизни под девизом: «Любовь к детям». Только любовь, понимание, уважение. Если ты в душе нашел эти качества – иди к детям, но помни: ты выбрал не профессию, а служение, образ жизни.
О себе
Образование-высшее. Закончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева в 1999г. С 2000 года работаю воспитателем в коррекционной школе-интернате.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги русских классиков; Амонашвили Ш.А. "Как живете, дети?", "Здравствуйте, дети".
Моё портфолио
"Дело воспитания ребенка -
есть дело величайшей сложности и трудности.
Воспитывает не учитель, а всё общество в целом,
вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,
каждое наше слово- интонация, с которой оно произносится,
являются капельками, попадающими в тот поток,
который мы называем жизнью ребёнка,
формированием его личности."
В.П. Кащенко.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты