Планета - наш дом
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у воспитанников навыки экологической культуры. - расширить представление об экологической культуре; - -воспитывать стремление к личному участию в практических делах по защите окружающей среды,
- бережное отношение к природным ресурсам, любовь к родному краю.
Ход беседы
Нашу с вами беседу мне хотелось бы со слов Антона Павловича Чехова «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». Как вы понимаете эти слова?
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. Все мы обязаны жизнью нашей планете прекрасной Земле. Природа полна поэзии и прелести трогает и волнует каждого человека любящего свою родину. Она дарит людям радость душевное спокойствие здоровье. Все мы любим, проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, вдыхать аромат цветов. Но мы все вечно куда – то спешим и не замечаем что каждое время года по – своему прекрасно, что природа иногда создает такие чудесные и неповторимые вещи. Разве это не чудо.
-Это наш мир. Мир, в котором мы живем. Ребята, вы увидели, как прекрасна наша планета!
- Чем удивительна наша планета?
В ней есть все – леса и поля, горы и реки.-
Сколько удивительных созданий – растений и животных населяет ее! На ней живем и мы – люди.
-Чем является для всех нас планета Земля?
- Земля – это наш общий дом. Дом, в котором мы живем! Все вместе: и животные, и растения, и человек.
- давайте посмотрим другие кадры и скажем, о какой проблеме идет речь?
РАБОТА СО СЛАЙДАМИ.
- Загрязнение воздуха.
- Загрязнение воды.
- Мусор.
- Вырубка леса.
- Гибель животных.
- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов!
- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений!
- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!.
- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья!
- Страшные кадры, не правда ли? Страшная статистика.
- как вы думаете, кто виноват в этом?
-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано.
- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому?
-Тоже человек. Мы сами.
Как вы понимаете эти слова?
Я сорвал цветок – и он завял.
Я поймал мотылька –
и он умер у меня на ладони
И тогда я понял,
что прикоснуться к Красоте
можно только сердцем!»
П. Гвездослав
-, мы сегодня с вами увидели многие проблемы Земли, но говорить о проблемах – это одно, нужно что-то делать!
- Можем мы с вами остановить фабрики и заводы? Нет. Остановить производство? Нет. А что каждый из нас может сделать, чтобы наша планета была чистой и прекрасной?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
(Не бросать мусор ни на улице, ни в подъезде, думать о том, что это тоже наш дом. Правильно вести себя в лесу. Не рубить елки к Новому году, не ломать деревья, помнить, что они живые! Экономить воду и электроэнергию. Напоминать обо всем этом взрослым. Надо, не наносить вред природе!)
Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
Давайте теперь каждый из вас скажет, что он готов сделать для нашей планеты, чтобы сохранить ее красоту и неповторимость, передавая клубок друг другу, наматывая нить на палец.
Рефлексия “Тонкая зеленая нить”.
Детям предлагается высказать свое мнение по занятию. При этом постепенно разматывается клубок с зеленой нитью, каждый говорящий берет в руки ленту, а предыдущий продолжает ее держать.
Ребята, что же у нас получилось?
В результате у нас получилась “паутина”, символизирующая наши поступки. Это невидимые связи, которые поддерживают жизнь на планете. Сможем ли мы сохранить нашу планету,? С чего мы должны начать? Да, заботу о ней нужно начать с себя!
-закончить мне хотелось бы древней индейской пословицей: «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"
Конспект открытого урока "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"...
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Внеклассное мероприятие по химии "От планеты до планеты"
Внеклассное мероприятие или урок игра по химии для 8.9 классов....
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты и маленький Плутон.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина).
Уроки по теме: " Соседи Солнца" ( Планеты земной группы и Планеты гиганты и маленький Плутон).Тест: "Соседи Солнца"Презентация к урокам: "Соседи Солнца"...
Соседи Солнца. Планеты земной группы. Планеты - гиганты.Природоведение 5 класс (к учебнику А.А.Плешакова.Н.И.Сонина). Тест
Тест к урокам по природоведению "Соседи Солнца"...
Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)
«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...
Фестиваль Дружбы Планет.Планета Нептун.
1 место в городском фестивале "Фестиваль планет"....