Космическое путешествие
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Цели: закрепление знаний детей по теме «Космос», знакомство с интерактивным оборудованием сенсорной комнаты.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон;
- совершенствовать навыки взаимодействия;
- развивать у детей зрительное, слуховое, тактильное восприятие;
- развивать речь, внимание, воображение, память.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Я приветствую всех вас в нашей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали удивление: в чём же состоит волшебство, ведь с виду это обычная комната. Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в необычных предметах, которые находятся в этой комнате.
- Сегодня у нас будет необычное занятие – путешествие. А куда мы отправимся, вы должны догадаться сами. У меня в руках сундучок. Я вам сейчас покажу предметы, которые в нем находятся, а вы мне их назовете и скажете, куда же мы с вами отправимся.
(достаю из сундучка вырезанные из бумаги звезду, луну, космонавта)
Дети отвечают: космос
Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.
Сегодня - 12 апреля. Этот день особенный, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полёт (показ портрета). И этот праздник прежде всего для космонавтов и тех, которые разработали и создали космический аппарат, а также тех людей, которые в наше время трудятся над покорением космоса.
Ребёнок: В небе звёзды ярко светят.
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин – знают дети-
Раньше всех людей на свете
Побывал у звёзд в гостях.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ребенок. Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от земли. На самом деле, звёзды - огромные газовые шары. Солнце - это тоже звезда, самая близкая к Земле, поэтому мы ощущаем его тепло и энергию.
Все звёзды разные: старые и молодые, великаны и карлики. Звёзды-великаны в сотни и тысячи раз больше Солнца, им отпущено сто миллионов лет жизни. После того как звезда остывает и гаснет, т.е. как бы умирает. Звёзды поменьше живут несколько миллиардов лет. И цвет у звёзд разный. Горячие звёзды белого и голубоватого цвета. Если звёзда попрохладнее, как например, Солнце, то жёлтого или оранжевого цвета. Холодные звёзды красного цвета, но так как звёзды очень далеки от земли, нам они кажутся одинаковыми, хотя на самом деле все они разные.
В нашей Солнечной системе
Светит яркая звезда.
Солнцем издавна зовётся
Пусть она горит всегда.
У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка - это девять планет. Сила притяжения Солнца так велика, что подчиняет себе все планеты, заставляет их двигаться или как говорят обращаться вокруг себя. Вокруг Солнца обращаются девять планет.
По порядку все планеты Юлина
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Краткая характеристика планет.
3.Марс - это красная планета. Это планета бурь и ветров. Воздух её состоит в основном из углекислого газа, кислорода очень мало и жизни не может быть.
4. Меркурий - это маленькая каменистая планета. Он находиться ближе всех к солнцу.
На освещенной Солнцем стороне- небывалая жара, а на неосвещенной - невероятный холод.
Атмосферы (воздушной оболочки) – нет. При таких условиях жизни на Меркурии нет и быть не может.
5. Венера - это планета бурь и гроз. Поверхность её нагревается до 480°.
Венера окружена плотной атмосферой, которая состоит из опасных для человека веществ.
Поэтому жизнь на Венере не возможна.
6. Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Твердого грунта у него нет: вся планета состоит из разжиженных газов, напоминающих кисель. Есть атмосфера, но кислорода в ней очень мало.
7. Сатурн - знаменит своими кольцами, которые состоят из мелких частиц льда и пыли.
А еще у Сатурна есть спутники, их 22, и названы они в честь героев античных мифов.
8. Нептун, Плутон и Уран - эти планеты невооруженным глазом не разглядишь, они слишком удалены от Земли. Они состоят из полужидкого - полугазообразного водорода и гелия. На них царит такой холод, что вся атмосфера замерзает.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
Нам пришло необычное письмо, которое я вам сейчас зачитаю. (Здравствуйте дорогие ребята!!!
Пишет вам НЛО-_шка, житель планеты Голубой звезды.
Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я решил попросить вас об услуге.
Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые заколдовал злой волшебник.
Да, Солнечная система огромна и для путешествий нужен особый транспорт
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Педагог : Собираемся в полет, Строим новый звездолет
Задание. На интерактивном столе построить и раскрасить ракету.
В космосе так мало солнца, но зато там есть метеоритный дождь и звёздный ветер и конечно же холодно.
«метеоритный дождь» - дети хлопают ладошками по полу;
«звёздный ветер» - дети поднимаются на носочки и качаются из стороны в сторону;
«холод» - дети садятся на корточки и обхватывают себя руками.
-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!
-Идём по мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в стороны.
Педагог предлагает детям пофантазировать:
- Ребята, давайте осмотримся… Сколько здесь интересного!
- Посмотрите, какой перед нами водопад. Вы любите купаться? Тогда давайте подойдем поближе к водопаду. Рассмотрите его внимательно. Сколько в нём цветов?
Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие,
длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые,
приятные, нежные…).
А теперь, давайте попробуем заплести косички из волшебных нитей нашего водопада.
Игра «Дождь»
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом и выполняют следующие движения:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят
(постукивание пальчиками)
Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)
Пузырьковая колонна.
- Смотрите, какой необычный фонтан с пузырьками! Назовите, на что он больше всего похож?
-Поймайте взглядом один пузырек и проследите за ним.
-Прикоснитесь к колонне и скажите, что вы чувствуете? (тепло-холод, гладкая -шершавая, вибрация).
- Сколько пузырьков?
- Какого они цвета?(синие, жёлтые, красные и т. д.)
Звуковое сопровождение упражнения: «Журчание воды».
Представьте, что мы с вами разноцветные рыбки и плаваем в теплой воде, мягко шевеля плавничками и хвостиками. Мы плаваем над самым дном моря и видим красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других рыбок. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. А теперь отдохнем и опустимся на мягкий теплый песок на дне моря. Нам хорошо и приятно лежать на морском дне.
Мы отлично отдохнули и поднимаемся на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. Пусть улыбка останется с вами на весь день!
«Камень желаний»
Посмотрите, под фонтаном лежит камень, красивый, переливающийся. Это камень желаний. Давайте будем передавать его друг другу и загадывать желания. (Дети выполняют)
А чтобы желания сбылись, нужно камень бросить в воду. Посмотрите, какое красивое озеро на нашем пути. Какое оно необычное, яркое, переливающееся! Давайте оставим наш камень с желаниями в этом озере.
-Ребята, посмотрите, мне кажется на дне озера что-то есть. (Дети находят под шариками звездочки).
Да это же заколдованные звезды, злой волшебник спрятал их на дне озера. Давайте попробуем их расколдовать. (Дети берут по звездочке)
Составить по схемам созвездия.
«Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звёзды. Ещё с древних времён люди, рассматривая и наблюдая звёзды, мысленно разделили их на группы-созвездия; Если соединить звёзды линией, то получаются разные фигуры — созвездия (показываю рисунок из атласа). Известно 88 созвездий.
Все созвездия имеют названия ( читаем).
Ребенок.
Над землёю ночью поздней
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
Звёзды, звёзды с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
С давних пор живут на небе
Как в ночном краю чудес,
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
-Ну вот, мы и расколдовали звезды. Я думаю, НЛО-шка будет доволен.
- К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю
. - Ну а теперь пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 – старт, поднимаем руки, делаем вдох(взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Наш космический корабль благополучно приземлился на планете Земля. И хотя много лет космические корабли летают в космос, а астрономы и космонавты наблюдают и изучают звёзды и планеты, много ещё в мире звёзд остаётся неизвестного и загадочного. Пройдёт много-много лет и люди, наверное, научатся летать к любым, даже самым далёким звёздам.
Я благодарю экипаж за хорошо выполненную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космическое путешествие - урок математики в 6 классе (обобщающее повторение)
Этот урок я проводила в День Космонавтики 12 апреля.Урок-путешствие, урок-игра, с презентацией....
Игра "Космическое путешествие"
Игра «Космическое путешествие»Рекомендуемый возраст участников: 9 – 11 лет.Цель: развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребя...
Методическая разработка "Урок русского языка «Космическое путешествие на планету Имя Существительное», 6 класс
Итоговый урок по теме "Имя существительное", цель которого повторение грамматических признаков имени существительного, развитие познавательных интересов к предмету, умений и навыков грамотного п...
Игра "Космическое путешествие" - на день космонавтики.
Игра "Космическое путешествие" - для учащихся начальной школы, посвященная Дню космонавтики. Игра по станциям. на каждой станции команда получает звездочки....
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий»
Итоговое коррекционное логопедическое занятие «Космическое путешествие» по теме «Дифференциация грамматических понятий», проводилось с учащимися 1-4 классов с целью закрепления знаний ...
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс
Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...
Игра-путешествие "Космическое путешествие"
Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, расширить их представления об освоении космического пространства....