Судьба природы-наша судьба
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

Конспект открытой  беседы "Судьба природы-наша судьба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudba_prirody-nasha_sudba.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать воспитанникам необходимость охраны природы; учить бережно относиться ко всем компонентам природы.

Задачи:

Образовательная: создать условия для обобщения, конкретизации, углубления и систематизации знаний о природе, установления взаимосвязи между природой и трудовой деятельностью человека, обучения анализу материала, формулировке выводов.

Развивающая: способствовать развитию стремления глубже познавать окружающий мир и совершенствованию во всех видах экологической деятельности, развитию речи, мышления, обогащению словарного запаса. 

Воспитательная : содействовать воспитанию гуманной, творческой личности, бережного отношения к окружающей природе.

                                     

                                               Ход занятия:

Я хочу наше занятие начать с стихотворения. Послушайте его ребята.

Береги природу, человек,

И тогда счастливым будешь ты па век.

Ведь природа - дом родной,

Создает уют, покой.

Дом, в котором мы живем, - Как легко, просторно в нем!

Будем мы себя оберегать, наш долг - природу защищать!

-Как вы думаете, ребята, нужна ли природе помощь человека? В чем? Почему?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Сегодня мы постараемся ответить на поставленные вопросы и еще раз убедимся в красоте родной природы.

Очень важно, чтобы вы, ребята, научились любить и ценить природу. И жизнь станет для вас богаче и интереснее. Вы не будете равнодушными и бессердечными: кто любит природу, тот не испортит дерево, не сорвет цветок, не погубит птицу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Человек живет на Земле в постоянном окружении растений и животных. В небе птицы летают стаями, в воде рыбы ходят косяками, в земле муравьи обитают семьями. Люди тоже живут вместе, говорят на одном языке, делают одно общее дело и называются народом. То место, где родился человек, называется Родиной. Мы не мыслим своей жизни без ее лесов, полей, рек, озер.

Каждый по-своему любит природу и по-своему к ней относится. Один посадит дерево, выходит раненую птицу, не сломает цветущую ветку черемухи, не разрушит муравейника, птичьего гнезда. А другой вырвет все цветы с василькового поля, не пощадит пчел, стрекоз, бабочек, забросает склянками, банками и другими отбросами реку, лужок и в своей жизни не вырастит ни одного цветка. Нет! Не назовешь такого человека частью природы, ее детищем.

Установлено, что на Земле погибло уже более половины животных, пропали сотни видов высших растений. И все они стали жертвами деятельности человека.

Экологические проблемы.

- Истощение и вымирание видов.

- Проблема воды.

- Тепловое загрязнение

- Радиоактивное загрязнение.

- Парниковый эффект.

- Автомобильная опасность.

- Загрязнение почвы.

- Леса.

- Ископаемое топливо.

- Эрозия.

- Загрязнение воздуха.

Сохранение природы

После добычи природных ресурсов остаются карьеры. В некоторых местах карьеры заполняются водой, и здесь создаются зоны отдыха. В других местах котлованы сначала засыпают, затем покрывают землёй и используют под посевы и посадки. Для уничтожения мусора сейчас применяется более экологически чистый способ : строят мусороперерабатывающие заводы. Ведётся борьба с оврагами. Для сохранения чистоты воздуха на трубах заводов устанавливаются дымо- и пылеулавливатели. Большое внимание уделяется уменьшению загрязнения воздуха выхлопными газами транспорта. Специальные службы тщательно проверяют состояние двигателей машин. Огромную роль в сохранении чистоты воздуха играют зелёные насаждения Заводам и жилищным хозяйствам запрещено спускать в водоёмы воду без очистки. Все сточные воды поступают в канализационную сеть, а затем на очистные сооружения. В городах и многих посёлках Подмосковья действуют подобные очистные станции. Периодически проводится очистка водоёмов, особенно рек, от мусора и илистых отложений. Выяснены растения и животные, которые сильно пострадали от деятельности человека, составлен список таких объектов. Восстановлено большое количество лесов. В лесах появились природоохранные знаки. Особое внимание уделяется лесам и торфяникам в периоды пожарной опасности. Для охраны растений и животных создаются заповедники, задача которых охрана и изучение всех живущих на территории заповедника растений и животных, их разведение. Ребята, ведется большая работа по сохранению природы, но наша с вами помощь природе необходима.

Экологические правила.

- Как мы с вами можем помочь природе? Давайте составим правила “Помощь природе”.

(Примерные правила, которые могут составить ребята).

Памятка-правила “Помощь природе”

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Минуты релаксации

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.

А теперь открываем глаза. Мы снова в группе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас»

Экологическая викторина

Мы с вами отдохнули теперь я хочу проверить ваши знания. Я задам вам вопросы викторины, а вы подумав дадите мне ответы.

Вопросы:

- Что такое “замор” рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

- Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

- Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

- Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

- Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

- Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

- Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

- Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

- Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных - мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

- Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпапи из гнезда.)

- Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

- Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

- Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

- Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

- Невозможно  представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите  природу!   Удивительный мир. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В судьбе природы - наша судьба

Урок экологической направленности с использованием ИКТ  для обучающихся 5 класса. Проведение урока сопровождается показом электронной презентации.Данная работа может быть использована на ур...

Программа воспитательной работы по экологическому воспитанию детей "Судьба природы - наша судьба"

Основными результатами реализации этой программы должно являться изменения в поведении детей (доброта, отзывчивость, помощь и защита слабого), дети научатся видеть и понимать прекрасное, ориентировать...

Буклет "Судьба природы - наша судьба, твоя судьба!"

Буклет о необходимости охраны природы....

Экологический урок "Судьба природы – наша судьба…"

На уроке мы будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание замечательного писателя и большого любителя при...

Судьба природы - наша судьба.

Судьба природы - наша судьба....

Экологический брейн-ринг "Судьба природы - наша судьба" 7-8 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов, посвященное Дню Земли.Цели:1.  развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школь...

Открытое занятие «Судьба природы – наша судьба»

Данное занятие показывает необходимость охраны природы; знакомит с Красной книгой, экологическими правилами; учит бережно относиться к природе; развивает наблюдательность и внимание....