Открытая самоподготовка в 6 классе в коррекционной школе
план-конспект на тему

Степаненко Светлана Александровна
Цели: 1. Закрепление и повторение материала , пройденного на уроке. 2. Формирование у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и дополнительные задания. 3. Развитие интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков учащихся; расширение кругозора детей. 4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Цели:

  1. Закрепление  и повторение  материала , пройденного на уроке.
  2. Формирование  у детей знаний, умений, навыков самостоятельной деятельности, через самостоятельные и  дополнительные задания.
  3. Развитие  интереса к учёбе, через дополнительные задания, дидактические игры; развитие вычислительных навыков  учащихся; расширение кругозора детей.
  4. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности.

Ход самоподготовки

I.Организационный момент

– Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть.

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? (слайд) На солнышко или тёмную тучку?                                                                                      

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Слайд 1

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Обернитесь, улыбнитесь гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей  и добиться хороших результатов.

- Ребята, зачем мы здесь собрались?

 - Правильно, чтобы выполнить домашнее задание, подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.    

        Слайд 2  А помогать нам сегодня будет цветик-семицветик.

-Итак,  срываем первый лепесток.         

           

    Мы сюда пришли учиться, 
     Не лениться, а трудиться. 
     Работаем старательно, 
     Слушаем внимательно.

             

 – Какое сегодня число? (21 ноября)                                                         - Какой сегодня день недели? (вторник)                                                                                       - Значит, сегодня мы с вами будем учить уроки на  среду.                                                        - Какие уроки у вас были сегодня? (ответы детей)                                           - А какие уроки мы будем учить на завтра? (ответы детей)

-Проверить наличие учебников, тетрадей, письменных принадлежностей.

II. Выполнение заданий.

- Слайд 3

-Итак,  срываем  второй  лепесток. (математика)

мы начнем нашу самоподготовку с математики

  • - Ребята, а кто назовет изучаемую тему на уроке математики? ( ответы детей)
  • Разбор и выполнение домашнего задания.
  • Пальчиковая гимнастика:

- Мы делили  апельсин ( пальцы полусогнуты)

- Много нас, а он один ( ладони сначала раскрыты, затем сжимаем в кулак)

- Это долька для ежа ( разжимаем по одному пальцу)

-Эта долька для стрижа

-Эта долька для утят

-Эта долька для котят

-Эта долька для бобра

-А для волка кожура

-Он сердит на нас – беда

-Разбегайся детвора ( раскрывают и закрывают ладони)

  • Индивидуальная работа.
  • Проверка и самопроверка

Срываем лепесток.  ( Физминутка)

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                 Выше, выше потянитесь.                                                                                 Ну-ка плечи распрямите.                                                                         Поднимите, опустите.                                                                                 Влево, вправо повернулись,                                                                 Руками коленей коснулись.                                                                                 Сели — встали, сели — встали.                                                                            И на месте побежали.

А мы срываем следующий лепесток. (Письмо)

  • Ребята, а скажите какую тему вы изучаете на уроке письма? ( ответы детей)
  • Теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые касаются изучаемой темы.
  • Разбор и выполнение домашнего упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Самопроверка.
  • Перед тем как начать выполнять домашнее задание по письму сделаем разминку для глаз.

Срываем лепесток.  (Физминутка)

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Слайд – разминка для глаз

Проверка выполненного домашнего задания.

Срываем лепесток.  (Чтение)

Чтение

  • Дыхательная гимнастика:

Сядем смирно, без движенья,
Начинаем дыхательные упражнения.

Поднять плечи, вдох через нос.
Опустить плечи, выдох через нос.
Прищепка. Вдох через нос. На выдохе зажать пальцами нос(2-3 с.), Полный выдох через нос.

  • -Нужно глубоко вдохнуть и произнести  скороговорку на одном дыхании.

Проговариваем сначала медленно,  чётко выговаривая слова, затем с ускорением.                                                                                                                                                                        

                        Кисти рябины на солнце горят.

        Рябит от рябины в глазах у ребят.

  • Гимнастика для глаз:

Жужжащее чтение.                                                                                               Индивидуальное чтение.        

Разбор текста по вопросам.

Срываем последний лепесток.   (Итог самоподготовки)

Подведение итогов самоподготовки.

-  Ребята,  хочу сказать, что вы  молодцы, были активны, старались при выполнении всех заданий.  Я надеюсь, что завтра вы все получите хорошие оценки.                                                                                                                                                                        

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

Самоподготовка в 7 классе специальной (коррекционной) школы вида

Конспект самоподготовки в 7 классе специальной (коррекционной) школы  вида...

Конспект самоподготовки для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Обмен опытом проведения самоподготовки с воспитанниками младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида.Пояснительная записка.Самоподготовка — не урок. Это форма работы содержит в себе самоо...