Взросление
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания воспитанниц об особенностях подросткового возраста, об ответственности за свои поступки;
развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии.
Ход беседы:
- Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важной для всех нас теме.
вашему вниманию представлено изречение известных людей. Как вы видите, в нем сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова.
1. «Вместо того, чтобы смело признать существующий беспорядок, трагедии, преступления, каждый стремится доказать свою невиновность и найти алиби, позволяющее уйти от … за последствия собственных деяний.» Эйнштейн А.
- Какое слово нам встретилось в этом задании? Правильно, "ответственность". О ней и пойдет разговор. Тема нашей беседы звучит так: «Взрослеть – это проявлять ответственность».
- Итак, что же такое ответственность? Как вы понимаете это слово?
(ответы детей)
Ответственность — это особое отношение между поступками человека, намерениями, а также оценками этих действий другими людьми или обществом.
- За что вы ответственны, как вы думаете
(Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь- это одна из главных ответственностей.
Ответственность за действия, связанные с благополучием близких и других людей- мама отдыхает.
Ответственность за домашних любимцев-уход, кормление.
Ответственность за собственные вещи- их сохранность и состояние.
Ответственность за данное слово и принятое решение -ребенок должен понимать: за те слова, которые он говорит, и те обещания, которые дает, он несет ответственность.
Ответственность за собственные успехи, а особенно неудачи- важно самому приложить усилия для достижения чего-либо, например в учебе.
Экологическая ответственность- бережное отношение к природе.)
- А еще существует ответственность за правонарушения. А что такое правонарушение? (это виновное поведение лица, которое противоречит предписаниям норм, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.)
Виды правонарушений:
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность:
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство, вандализм).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности и др. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
- вы познакомились с видами преступлений несовершеннолетних, которые совершаются подростками, а также с юридической ответственностью за эти правонарушения. Сейчас вам будут даны задания, а вы постарайтесь правильно ответить:
«к какому виду ответственности относится то или иное правонарушение?».
Вопросы викторины:
1. Порвал учебник одноклассника (Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона. (У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Разбил мячом окно. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)
9. Разрисовал машину соседа красками из баллончика. (У)
1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение)
2. Решение, принятое в ходе судебного заседания. (приговор)
3. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок. (наказание)
4. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности. (преступление)
5. Столкновение, серьезное разногласие, спор. (конфликт)
6. Определенный круг действий, возложенный на кого-либо и безусловный для выполнения. (обязанность)
А теперь послушайте предложенные ситуации, определите – что совершено в данной ситуации и к какому виду ответственности относится.
1. Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы ВОВ, один из них нарисовал красками фашистскую свастику. (вандализм, уголовное)
2.Во дворе дома один из жильцов постоянно досаждал Андрею и его друзьям: то родителям жалуется, то участковому. Ребята решили его проучить и ночью облили его машину бензином и подожгли. (поджог имущества, уголовное)
3. Два семиклассника не знали, чем себя занять. Они заметили недалеко одиноко стоящую машину. Владелец забыл в ней ключ. Ребята решили покататься. (угон, уголовное)
- Пришло время подвести итоги. Все были молодцы. Показали свои знания, работу в группе, умение творчески мыслить. И в заключении я бы хотела, чтобы вы подумали и ответили на вопрос: «Для чего подростку необходимо помнить об ответственности?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендательный обзор современной литературы для подростков "Позитивное взросление. Читаем с родителями и без".
На сегодняшний день книжные прилавки пестрят изобилием современной литературы. Но как сориентироваться в книжном пространстве? Как выбрать качественную литературу, которая окажет положительное влияние...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "Границы взросления,где они..."презентация
Что зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании ребенка.Это диалог между родителями и детьми приводит к решению многих поблем....
Авторская коррекционно-реабилитационная программа "На пороге взросления"
Эта программа направленна на помощь подросткам в социальной адаптации, самооприделении и самореализации....
Подросток и его взросление
Материал полезен для родительских собраний...
Праздник взросления.
Сценарий первого праздника для дошколят, которые посещают объединение "Золотой ключик". Буратино и Врака-Забияка создают на празднике атмосферу радости, помогают детям познакомиться друг с другом, с п...
Презентация по теме "Взросление"
Презентация к уроку обществознания в 7 классе, по учебнику А.И.Кравченко...
Время духовного взросления
Размышление о духовно-нравственном воспитании школьников...