выступление на семинаре по дефектологии по теме "гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната
статья
выступление на семинаре по дефектологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности…Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов» - так записано в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в детском возрасте - это и есть самый естественный, а потому и самый верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В школах, где обучаются дети с ОВЗ работа по патриотическому воспитанию направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому. Детям с ОВЗ доступно чувство любви к родному городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Одним из направлений моей программы по нравственному воспитанию является гражданско-патриотическое воспитание, задачами которого являются:
-формирование представлений детей о Родине, как о месте, где человек родился:
-представления о символах государства – Флаге, Гербе России, своей республики;
-элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
-воспитание чувства привязанности к своему родному городу, уважение к людям, которые живут и трудятся в нём.
-расширение кругозора детей на основа музейного материала, доступного их пониманию.
- привитие интереса к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству.
Патриотическое воспитание детей находится в тесной взаимосвязи с нравственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
В своей работе использовала следующую тематику мероприятий гражданско-патриотической направленности:
1. Проведение бесед и воспитательных занятий : «Моя малая Родина», «Город, в котором я живу», «День согласия и примирения», «Большая забота о маленьких детях», «С чего начинается Родина?», «Отечества достойные сыны», «О подвигах, о доблести, о славе» и другие, в ходе которых девочки знакомились с государственной символикой, конституцией России и Мордовии, знаменательными датами и государственными праздниками, известными людьми и защитниками Отечества.
Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания тему Великой Отечественной войны. Важно подвести детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, в их честь воздвигнуты памятники. Были проведены экскурсии к памятнику павшим солдатам, в краеведческий музей, в Парк Победы, «Их именами названы улицы нашего города», запланировано открытое мероприятие «День белых журавлей», посвященное дню памяти всех погибших солдат во всех воинах мира.
Не менее сильным средством воспитания гражданско-патриотических чувств является художественная литература. Велика роль книг о защитниках Родины, которые учат детей сопереживать, воспитывают уважение к мужеству русских солдат.
2. Беседы, направленные на формирование основ гражданского самосознания: “Права ребенка ”, “Человек в мире правил ”, “От безответственности до преступления один шаг ”, «Можно и нельзя», «Толерантность: учимся быть терпимыми» и другие.
Патриотизм— это и бережное отношение к окружающей среде. Патриотизм должен воспитываться в постоянном общении с родной природой, в широком знакомстве с социальными условиями жизни народа. Дети должны уяснить, что загрязняя и уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя, наследие наших предков и будущее наших потомков, мы уничтожаем свою Родину. Были проведены такие занятия, как: «Мы часть природы», «Природа родного края», «По страницам Красной Книги», экскурсии, открытое мероприятие «День Земли».
3.Участие в общешкольных праздниках, выставках рисунков.
Ведя работу по гражданско – патриотическому воспитанию мы решаем задачу воспитания ребенка как личности, всесторонне развитой, умеющей ориентироваться в обществе, общаться с окружающими людьми, уважать себя, людей, любить свой народ, свою Родину, чувствовать и оберегать природу, видеть ее красоту, желание оберегать все, что окружает человека в жизни. Наши дети должны уметь общаться за пределами школы, иметь элементарные морально-этические нормы поведения и восприятия окружающей действительности.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик у него в душе.
- чтобы ребенок уважал старших, мы должны объяснить ему, что такое любовь и забота;
- чтобы ребенок любил свою Родину, он должен знать её историю, знать как жили и что делали его предки;
- чтобы ребенок гордился своей Родиной, своим городом, он должен знать его героев;
- чтобы ребенок ценил все то прекрасное, что создано еще до его появления на свет, мы должны научить его это ценить, видеть, понимать, чувствовать и сопереживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
Духовно-нравственное развитие детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната).
Доклад на семинаре по дефектологии, который прошел в феврале 2018 года....
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной среды школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС»
Под досуговой деятельностью - мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятел...
"Гражданско-патриотическое воспитание детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях школы-интерната"
Цели и задачи : -- Формирование у несовершеннолетних чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за страну и свой народ.-- Формировать у воспитанников духовно - н...
«Модель организации досуга детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательной школы-интерната в соответствии с требованиями ФГОС
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкиваетсясразличными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, ...
Выступление на семинаре по дефектологии «Развитие читательских интересов у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»
Работа с книгой, занимающая ведущее место в системе обучения ребёнка с ограниченными интеллектуальными возможностями, способствует не только его читательскому развитию, но и приводит к заметным...
годовой план учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
содержание планирования работы учителя-дефектолога на учебный год...