Открытая самоподготовка "Путешествие Колобка"
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

Конспект открытой самоподготовки во 2 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka.docx36.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

- образовательные; закрепление знаний, формирование умений и навыков,    расширение кругозора, словарного запаса;

- развивающие; развитие познавательных процессов учащихся: внимания, памяти, мышления, речи;

- воспитательные; воспитание навыков культуры и умственного труда, самоорганизации и самоконтроля, честности, трудолюбия, требовательности к себе, самостоятельности.                                                                                

Оборудование: презентация, дополнительные карточки.                                                                                                                                                                                                                                                                                Ход самоподготовки

1.Орг.момент

1. Дети входят в класс, встают возле своих парт.

- Сейчас сядет тот, кто ответит на мой вопрос.

1) какое сегодня число и месяц?

2) какой  день недели?

3) какой день недели был вчера?

4) какой день недели будет завтра?

5) какое время года?

6) когда начинается зима?

- Какой по счету этот месяц?

- А сколько месяцев в этом сезоне? Назовите.

- Что вам задали на дом? Давайте спланируем нашу работу: что выполним сначала, что потом.

-На какой день мы будем выполнять домашнее задание?

-По каким предметам задано домашнее задание?

-С какого предмета начнем выполнять домашнее задание?

 (открываются задания на доске)

- Давайте проверим, достаточно ли хорошо подготовлено рабочее место: учебники по математике, русскому .языку, чтению, черновики, рабочие тетради.

- Перед нами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

Загадка.

Что за чудо? - Неизвестно,-

Покатился шар из теста!

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепится.

Подрумянен круглый бок,-

Это вкусный…(колобок!).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Колобок» и будем помогать колобку, выполнять задания по математике, письму, чтению, чтобы герои сказки его не съели.

Давайте вспомним сказку «Колобок»

- Какой формы колобок, цвета?

– Что ещё бывает круглым и жёлтым?

-Назовите  всех героев сказки.

-Найдите лишнего персонажа на картинке.

- Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по дорожке, а навстречу ему ЗАЯЦ.                          -  Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косой зайчик!
- Хорошо, если выполнишь  задания по математике, отпущу тебя.
- Ребята, давайте поможем колобку выполнить задания зайца?

                                                                                                           - Вставьте пропущенные числа.
1,…,…, 4, 5, …, 7, ….                                                                                                 
Посчитайте от 1 до 10  и обратно. 
                                                                                                            - Сколько яблок, посчитай? Сколько груш, посчитай?                                              - Сколько всего  фруктов?                                                                        Яблоки и груши        

- Сколько треугольников изображено на рисунке, посчитай?        
- Сколько квадратов изображено на рисунке, посчитай?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       - Сколько всего треугольников и квадратов?

2.Выполнение домашнего задания.

Математика.

Устный счет.

Пальчиковая гимнастика.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

  1. Самостоятельная работа.
  2. Индивидуальная помощь по необходимости.
  3. Напоминание о соблюдении осанки.
  4. Проверка, самопроверка.

Физкультминутка.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (дети шагают)

и попал ко мне в ладошки. (хлопают в ладоши)

- Катится себе, колобок катится, песни распевает, вдруг видит ВОЛКА.  Он сидит на берегу озера рыбу ловит.                                                                                                                                                                          - Колобок, колобок, какой ты румяный, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе пригожусь!
- Хорошо, если  выполнишь задание по письму, отпущу тебя.
- Ребята, поможем колобку?

Русский язык.

-Отгадайте загадку:                                                                                                                                                                                         Что за буква? Кто узнает?                                                                         Звука не обозначает, может только показать,                                                 Как согласный прочитать.                                                                         Мягкий голос,                                                                                         Мягкий шаг.                                                                                                  Это буква … (картинка - мягкий знак)                                                                                                                                                                                    - Отгадайте загадку и узнаете, какую рыбу  ловит волк. На конце этого слова есть мягкий знак.                                                                                                                                                                                                 Рыба полосатая,                                                                                          Хищная, опасная,                                                                                         Ловит маленьких мальков,                                                                         Красный цвет у плавников!        (картинка - окунь)

-  Ребята, в названии этих картинок есть «ь», вам надо их назвать.                                                                                                                        Коньки, мышь, апельсин, гусь, медведь, мальчик, лось, конь, пальто.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Индивидуальная помощь по необходимости.
  3. Напоминание о соблюдении осанки.
  4. Проверка, самопроверка.

Физминутка

У медведя дом большой
Ой - ой – ой( тянутся руками вверх)
А у зайки маленький
Ай – ай – ай (приседают)
Мишка сам пошёл домой
Ой – ой – ой ( шагают на месте)
И запрыгал заинька(прыгают)

- Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Катится, катится колобок и видит, сидит  медведь, мёдом лакомится.

- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, косолапый, я тебе пригожусь!
- Хорошо! Я люблю, когда мне читают.                                                                          - Ребята, поможем колобку, почитаем косолапому?

- Давайте произнесём скороговорку. Проговариваем сначала медленно,  чётко выговаривая слова, затем с ускорением.

                  Синичка, синичка – воробью сестричка.

Гимнастика для глаз.

Чтение.

Жужжащее чтение.                                                                       Индивидуальное чтение.        

- Спасибо, ребята, что почитали мне, и за это я отпускаю колобка. И  покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса.                                                                                                                                  - Колобок, какой ты румяный, пригожий! Я слышала, что ты с ребятами выполнил задания по математике, письму и чтению. За это, я тебя отпущу. А ребятам хочу сказать, что они молодцы, старались при выполнении всех заданий.   И за это в корзиночке моей для них угощение. Каждый из ребят подойдёт и возьмёт из корзиночки столько конфет, какую оценку он себе сегодня хотел бы поставить за работу.                                                                                                 

Подведение итогов самоподготовки.

- Ребята, убежала лисичка в лес и колобок укатился.  Я вам тоже хочу сказать, что вы  молодцы! Справились со всеми заданиями. А еще вы научили Колобка быть послушным и не гулять одному по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Поможем колобку"

Занятие на развитие познавательных способностей...

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Инсценировка "Как подружка Колобка бабушку выбирала".

Эту инсценировку я придумала для коллеги, которая участвовала в конкурсе "Супер-бабушка". Но её можно использовать и на празднике 8 марта, и на День бабушек она тоже может украсить детский праздник. Н...

Внеклассное мероприятие "День Колобка"

Использование этнокультурного компонента во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие на трёх языках: английском, татарском и русском, показанное в рамках реализации муниципального проекта "Диалог к...

за здоровый образ жизни СКАЗКА о КОЛОБКЕ

ролевая сказка о вреде курения...

Бинарное занятие по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта « Прогулка Колобка»

Социальная адаптация и интеграция детей с тяжелой умственной отсталостью актуальна в настоящее время. У воспитанников наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается на...

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"

Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...