Люблю, тебя, Россия!
методическая разработка на тему
-Ребята, а как по-другому можно назвать Россию?
-Родина, Отечество, Отчизна, Родина-матушка.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком. Отечеством, Отчизной мы называем ее потому, что в ней испокон веку жили наши отцы и деды. А матерью мы называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и как мать защищает и бережет нас от разных врагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_rossiya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Уч-к. Плывут туманы белые над кружевом дубрав
И кажется особенным настой медовых трав
Как сладок воздух Родины: дышу-не надышусь
А в речке отражается ромашковая Русь.
Синицы рады песнями встречать зари восход.
И снова в роще кружится березок хоровод.
Горит в полнеба радуга: дивлюсь- не надивлюсь.
Аукну и откликнется ромашковая Русь.
Куда ни глянешь – светится хрустальная роса,
В малинниках, в орешниках всех сказок чудеса.
На эти дали дальние смотрю – не насмотрюсь.
На все четыре стороны ромашковая Русь.
- Ребята, о чем это стихотворение?
-О Родине.
-А как называется наша Родина?
-Россия.
-Ребята, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие нашей родине – России и называется оно «Люблю, тебя, Россия!».
Уч-к. Россия….
Как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь!
Уч-к. Мне о России надо говорить
Да так, чтоб вслух стихи произносились.
Да так, чтоб захотелось повторить
Сильнее всех имен сказать-Россия!
-Ребята, а как по-другому можно назвать Россию?
-Родина, Отечество, Отчизна, Родина-матушка.
Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком. Отечеством, Отчизной мы называем ее потому, что в ней испокон веку жили наши отцы и деды. А матерью мы называем ее потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и как мать защищает и бережет нас от разных врагов.
Во все времена люди с почтением и любовью относились к своей Родине, слагали о ней песни, стихи, мудрые пословицы. Некоторые пословицы давайте мы с вами вспомним.
Работа с пословицами.
Уч-к. Родина. Что это значит?
Это цветы, что растут в нашем крае.
Это река, что в горах синих скачет.
Это заря, что горит, не сгорая.
Уч-к. Родина- это глаза моей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
Родина-это закат над полями,
Гор наших синих звонкое эхо.
Уч-к. Родина-это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.
Родина-это большая дорога
Та, по которой пойдешь ты с другими.
Песня о Родине.
Уч-к. На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
Ребята, посмотрите на карту. Огромна наша Россия. Если пролететь на самолете над нашей страной, можно увидеть белоснежные толщи льда, степи, холодную тундру, высокие горы, реки и бескрайние леса.
Уч-к. Как велика моя земля
Как широки просторы.
Озера, реки и моря
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна
В другом- снега да вьюга.
-Ребята, а как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране?
-Россияне.
- В нашей стране проживает почти 150млн. человек. Это люди почти 180 национальностей (называем некоторые из них). У каждого народа свой язык, свои обычаи, культура. Некоторые народы образовали свои республики. Поэтому нашу Родину еще называют Российской Федерацией. Это означает, что она состоит из областей, краев и республик. Но все народы живут единой дружной семьей. И хотя национальности у них разные, но всех людей нашей страны называют россиянами.
Ребята, в каждой стране, так же как и у нас в России есть главный город.
-Как он называется?
-Столица.
Уч-к. Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы,
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна.
Всем городам голова,
Столица Родины – Москва!
Поговорка «Москва-сердце России».
--Почему говорят главный город страны? ( в нем работает Президент и Правительство страны).
-Скажите, кто является Президентом нашей страны?(Путин В.В).
-У любой страны, ребята, есть три обязательных символа, или знака. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Есть такие символы и у России.
-Как вы думаете, что это за символы?
-Верно, к государственным символам любой страны относятся государственный флаг, государственный герб, государственный гимн.
Государственный флаг.
-Вспомните, ребята, какие цвета у нашего флага?
Уч-к. Белый цвет-березка,
Синий-неба цвет.
Красная полоска
Солнечный рассвет.
Наш флаг трехцветный. Верхняя полоска белая, средняя-синяя, а нижняя-красная. Белый цвет означает мир, чистоту. Синий-небо, верность, честность.Красный- огонь, смелость, отвага. Под флагом сражаются за независимость воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Государственный флаг постоянно находится над правительственными зданиями, на зданиях-резиденциях Президента.
Государственный герб.
Уч-к. У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-Ребята, что изображено на нашем гербе?
На фоне щита красного цвета изображен двуглавый орел. Правой лапой он держит скипетр, а левой –державу. Над головами орла видны короны. Это все символы царской власти. На груди орла изображен святой Георгий Победоносец. Он побеждает черного змея-символ зла. Весь герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
-Ребята, где можно встретить изображение герба?
-Герб-это эмблема государства. Он изображается на печатях, документах, денежных знаках.
Государственный гимн.
У каждого государства обязательно есть и свой гимн.
-Что такое гимн?
-Гимн-это торжественная песня, прославляющая свою страну. Это главная песня государства, которая исполняется только в особо торжественных случаях (на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций). При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим люди выражают уважение и почтение к стране.
Прослушивание гимна.
Ребята, есть еще один символ государственной власти-это Конституция Российской Федерации.- ее основной закон. Кстати, 12 декабря в нашей стране отмечается День Конституции. Каждое государство живет по определенным законам, а граждане имеют определенные права и обязанности. Весь свод правил, выработанный на протяжении многих веков, собирается в определенном документе, который называется Конституцией. Все люди, живущие в нашей стране, должны соблюдать эти правила и законы.
-Ребята, давайте еще раз назовем государственные символы нашей страны.
Итак, мы познакомились с символами нашей страны. Но есть еще, так сказать, « неофициальные» символы. Они тоже являются как бы визитной карточкой нашей страны, глядя на которые можно сказать, что они из России, такое есть только в России.
Далее идут слайды:
Кремль
Березка
Каравай
Матрешка
Хохломская роспись.
Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону. .
Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Гжель.
Гжель-это тоже декоративная роспись. Из глины изготавливают посуду, игрушки, статуэтки и другие предметы. Их жгут, обжигают, затем раскрашивают. Характерной особенностью этой росписи является то, что блестящую белую поверхность раскрашивают голубыми или синими красками. Мотивами этой росписи являются декоративные цветы, листья, травы.
Дымковская игрушка.
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.. Вылепленные игрушки высушивают при комнатной температуре от двух-трех дней до двух недель (в зависимости от размера). Затем их обжигают. Прежде обжиг проводили прямо в русской печи. Теперь же – в электрических муфельных печах. Обожженные до красно-раскаленного состояния и остывшие в печи игрушки покрывают ослепительно белым слоем мела,. По этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись. На одной фигурке применяют 6-8 цветов.
Вот какими мастерами издавна славится Россия! Конечно же, главным богатством нашей страны является ее народ: талантливый, мудрый, сильный. А сколько раз русский народ отстаивал свою Родину от вражеских нападений. И каждый раз наши солдаты прогоняли врага с русской земли.
-Ребята, как вы думаете, что помогало нашему народу выстоять в войнах?
( дружба народов, любовь к своей Родине).
Уч-к. О, русский мой народ! Поток свободной силы.
Трудом добытый хлеб и братские могилы.
Веселье от души и общие печали
Народ-как первый гром, что сотрясает дали.
Доверчив он и строг, мудрее год от года
Нет выше доли быть Частицею народа!
. Ребята, мы по праву должны гордиться нашей историей, культурой, нашими учеными, художниками, писателями, мастерами, спортсменами. И вы тоже являетесь частью русского народа, частицей нашей великой Родины и должны этим гордиться.
Песня « Россия»
-Ребята, представьте, что вы беседуете с человеком, который никогда не бывал в России. Что бы вы рассказали ему о своей Родине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия» Подготовила ученица 8 класса Коробкова Снежана
Сочинение на тему : « Я люблю тебя, Россия» Подготовила ученица 8 класса Коробкова Снежана ...
Классный час "Люблю тебя, Россия!"
Рассчитан на учащихся 4 класса. Содержит материал образовательного характера (тесты), имеет ярко выраженную патриотическую направленность....
Внеклассное занятие «Я люблю тебя, Россия!»
Внеклассное занятие о русских народных обычаях, обрядах, культуре русского народа....
Я люблю тебя, Россия!
Сценарийтематического занятия«Я люблю тебя, Россия!»Совместная работа воспитателя ГБУ КЦСОН Альшеевского района отделения помощи детям, оставшимся без попечения родителей Исламкуловой Илмиры Илд...
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОССИЯ! Классный час для учащихся 3-4 классов
Цель. В игровой форме повторить и давДать возможность учащимся больше узнать о России, ее быте, культуре, истории, обрядах....
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! (в рамках гимназического образовательного проекта "Моя Россия")
Сценарий конкурса чтецов «Я люблю тебя, Россия»! Цели:воспитывать у детей любовь к родной стране, уважение к культурному наследию своего народа;вызвать эмоциональный отклик у детей;способс...