В мире флоры и фауны
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цель: обобщение знаний воспитанников о флоре и фауне.
Задачи:
1.Расширить знания и представления детей о флоре и фауне,;
сообщить знания о Красной книге и ее особенностях, заповедниках и ее обитателях.
2.Воспитывать любовь и уважение к природе, понимание важности охраны природы.
3.Развивать познавательный интерес к природе, вызвать эмоциональный отклик у детей;
учить детей анализировать, делать обобщения и выводы.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами живем в удивительном и сказочном мире, который окружает нас с детства и называется природой.
Флора - богиня покровительница всех растений на земле.
Каждый человек имеет свое дерево-оберег. Если вы родились зимой, - ваше дерево – сосна, весной – береза, летом – липа, а осенью – дуб. Если вам бывает трудно, или вы болеете, то обнимите свое дерево-оберег, дотроньтесь до листочков и вам станет легче. Оно отдаст вам свою силу, поможет вам стать здоровым, бодрым и уверенным.
Фауна – богиня лесов и полей, покровительница животных.
Рассказ о лесе.
Мы вошли в лес… Тихо в лесу, сумрачно… Но остановитесь и приглядитесь внимательно - кругом кипит жизнь! Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжая мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу!
В поле - тоже своя жизнь: колышется рожь, летают пчелы, бабочки, стрекочут кузнечики. Вдруг, выскочит зверек и быстро юркнет в норку.
Наблюдать за природой всегда интересно, особенно в разные времена года.
Воспитатель: - Назовите времена года. Какое сейчас время года? Почему одно время года сменяется другим? Отчего деревья и кустарники сбрасывают листву на зиму? Как животные заботятся о своих детенышах?
Видеоролик о лесе: «Удивительный мир природы»
Воспитатель: - Наблюдая за поведением животных, птиц в лесу, растений, человек заметил, что они, под влиянием окружающей среды меняются. Свои выводы он отразил в народных приметах.
- «Знаете ли вы народные приметы?»
1. «Если ласточки летают высоко над землей, а змеи лениво лежат в траве, то… (будет хорошая погода).
2. «Если воробьи замолкают, а зяблики прячутся в стойке, то… (к похолоданиям).
3. «Если рыбы опускаются на дно водоемов, а утки спешат к воде, поглядывая на небо, то… (к сильному дождю).
4. «Если запели снегири, сорока прячется под крышу, то… ( выпадет снег).
5. «Если утром над землей стелется туман, то… (завтра будет ясная погода).
«Природа России»
(Слайды )! Наша страна огромна и имеет богатый мир флоры и фауны.
Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (Ответы детей, береза)
Животный символ России – медведь, он символизирует силу и мужество.
Задание «Догадайся и ответь».
Дидактическая игра «Красота цветов»
Викторина (птицы)
- Какие птицы живут в лесу?
- Какую птицу называют «Лесным доктором»? (дятел)
- Какие птицы первыми возвращаются на Родину ? (грачи)
- Какая птица не вьет гнезда? Подкладывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Викторина (животные)
- Какие животные живут в лесу?
- Кого в лесу называют «Санитаром леса»? (волк)
- Как называется дикая свинья? (кабан)
- В какое время года и птицам и зверям приходится очень тяжело? Почему?
Кроссворд на тему: «Природа России»
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 |
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15 |
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
1.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.5. Все знают, что у елки не листья, а иголки, и так же, как она с иголками…6.Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. 7. Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. 11. Не загадка это даже, сразу назовем, если только кто – то скажет – желуди на нем. 12. И красна и кисла, на болоте росла. 14. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. 15.Листок – стрелочкой, цветок – тарелочкой, а стебель былинка, завит как пружинка. 16. Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.
По вертикали:
2. Ежик вырос в 10 раз, получился…3. Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоды сорвешь, всю руку обдерешь. 4. Само с кулачок, красный бочек, потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. 8. В лесу живет, кур в деревне крадет. 9. Над лугу парашютики качаются на прутике. 10. Плод все лето зеленого цвета, а ранней осенью – красный с просинью. 13. Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
А теперь совершим небольшое путешествие по разным странам.
«Австралия»
И первая страна– это Австралия! (Слайд ) А кто же это нас встречает?!
Я в Австралии живу,
Прыгать далеко могу,
Сумку спереди нашу,
На двух лапах я стою!
Кто же это?
: Кенгуру!
: Молодцы! Что же это за животное такое – кенгуру?! Кто знает?
Кенгуру – это сумчатое животное, питается травой и листьями.
Если кенгуру замечает опасность в виде человека или хищника, то начинает сильно стучать лапами об землю, пытаясь предупредить о приближении врага своих сородичей.
А какие растения есть в Австралии?.
В Австралии растут такие растения как: эвкалипт, бутылочное дерево, кенгуровая лапа и др. (слайды)
«Африка»
Ну что ж, мы побывали в Австралии, теперь полетели в жаркую страну с пустынями и жгучим солнцем! Как вы думаете, что это за страна?
: Африка!
(Слайд ) Сейчас я буду загадывать загадки.
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан. (Жираф)
***
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри – то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий. (Бегемот)
***
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)
***
Грива для меня – корона.
Царь зверей – большая честь.
Жалко нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть! (Лев)
***
Ты пловец, быть может бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)
***
Ходят стадом как коровы,
Только более суровы.
Каждый зверь серьезен, строг,
На носу опасный рог! (Носорог)
***
Серый толстый великан,
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он
Озорной, ушастый… (Слон)
***
По пустыне я иду
И с собой везу еду.
Хоть не жадный я совсем,
Но не поделюсь ни с кем.
Даже с тем, с кем я дружу
Я в горбах ее вожу! (Верблюд)
***
Внешний вид малоприятен:
Устрашающ, непонятен,
Ноги задние короче,
Хвост опущен днем и ночью.
Сатанинский смех в охотку.
Любит падалью питаться
Все зубов ее боятся! (Гиена)
***
Ноги цепкие, как руки,
Ей конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее лиана,
Что за зверь то… (Обезьяна)
***
Быстрее ветра мчится зверь –
Был здесь, а где же он теперь?
Мгновенно взяв отличный старт
Уже у финиша… (Гепард)
Хорошо поработали! А какие же растения растут в Африке? Давайте вспомним (Слайды). (алоэ, баобаб, финиковая пальма, кофейное дерево, банановое дерево, каланхоэ).
«Северный полюс!»
А теперь пора охладиться! мы отправляемся на Северный полюс (Слайд )! Ответьте мне, какие растения есть на северном полюсе?!
: На Северном полюсе нет растений.
А какие животные там обитают? Кто мне скажет?!
(слайды) Белый медведь, северный олень, песец, тюлень, морж и др.
Итог занятия.
- Какое время года вы больше всего любите и почему?
- Что по - вашему в природе самое красивое?
- Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
- Что такое «Красная книга»?
- Почему многих животных на земле становится все меньше?
- Для чего нужны заповедники?
- Какие животные и растения занесены в «Красную книгу»?
- А знаете ли вы, как надо относиться к природе? (Повторение правил поведения в природ .)
Воспитатель: Нам необходимо охранять природу и сохранять ее богатства. Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес.
Сохраним природу, сохраним здоровье и будем жить на красивой цветущей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Флора и фауна Ростовской области
реферат по флоре и фауне Ростовской области...
Занятие факультатива: "Флора и фауна нашего края" 7класс
Сегодня мы познакомимся с богинями природы, узнаеммного легенд, рассказов о природе нашего края.Научимся распознавать птиц по полёту, отгадывать загадки, ребусы.Тема нашего занятия «Флора и фаун...
В гостях у Флоры и Фауны
Внеклассное мероприятие по биологии. Можно провести как внутри одной параллели, так и между разными классами. Содержит материал о животных занесённых в Красную книгу Краснодарского края....
Тематическое планирование факультатива "Флора и фауна Орловской области" ( 5 класс)
Тематическое планирование факультативного материала расчитано на 34 часа. Факультатив содержит материал по природе Орловского края и знакомит учащихся с ратениями и животными родного края....
Кружок "Мир флоры и фауны"
Кружок для 1-2 класса "Мир флоры и фауны"...
флора и фауна
флора и фауна Тульской области...
Проектная работа по исследованию состояния животного и растительного мира КЧР «Флора и фауна»
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ:Цель данной работы заключается в исследовании заповедников Кавказа, на примере Тебердинского заповедника.ЗАДАЧА РАБОТЫ:Дать полную характеристику Тебердинского заповедника.П...