Калейдоскоп профессий
план-конспект

Степаненко Светлана Александровна

внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_professiy.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: - расширить кругозор детей о многообразии профессий;

           - уяснить, что путь к профессии лежит через труд;

           - подвести к выводу, что в основе жизни каждого человека лежит труд;

           - развитие речи, мышления, памяти.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине. 
- Что будет, если решит отдохнуть строитель? 
Дети: - Не будет домов, и людям негде  будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут. 

Воспитатель: не вышли на работу врачи? (все заболеют и некому будет помочь)

Воспитатель: - Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда. 

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!


-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?(ответы детей)

-Верно, мы сегодня поговорим о профессиях и я приглашаю вас в путешествие  в мир профессий.

Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

Пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое.

Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ?

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

-Ребята, а как вы понимаете слово «профессия»? (ответы детей).

-А теперь давайте прочитаем научное определение из словаря: «Профессия-это род трудовой деятельности, специальность».

Говоря по-другому, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.

В старину работу, занятие называли ремеслом, а самих мастеров-ремесленниками. На домах ремесленников вешали вывески с изображением тех изделий, которые изготавливал мастер: например, на доме сапожника висел сделанный из металла сапог, на доме часовщика-часы и т.д.

В основе любой профессии лежит труд. Нет труда, нет и профессии.

В основе жизни любого человека тоже лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться.

Докажите это пословицей о труде, но сначала расшифруйте ее.

Задание:  Составь пословицу.

Составь пословицу, соединив буквы стрелками.

Н

И

М

И

У

З

Д

С

Т

Р

В

М

А

Ш

О

Р

С        

О

А

Н

О

У

Д

О

К

Л

Р

А

Ф

Ш

К

Н

Б

Д

Е

Ж

Ответ: « Наш мир создан трудом»

-Правильно, все в мире создано трудом.  Оглянитесь вокруг: мебель, одежда, жилье, пища – все это сделано трудом людей.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем. 

О труде сказано много хороших пословиц. А сейчас вы сами попробуете составить пословицы из отдельных слов.

Задание. Пословицы о труде.

Раздаю конверты с разрезанными на отдельные слова пословицами.

  1. Кто не работает, тот не ест.
  2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  3. Труд человека кормит, а лень – портит.
  4. Кто любит труд, того люди чтут.
  5. Хорошо тот воспитан, кто трудом испытан.
  6. Терпенье и труд все перетрут.

-Мы уже сказали, что на свете огромное количество профессий, почти пятьдесят тысяч. Только в нашем интернате работают люди более двадцати профессий.

Сейчас по порядку, как сидим, будем называть эти профессии и вы убедитесь, что это действительно так.

(называем профессии).

Задание: Игра «от А до Я»

А я предлагаю вам сыграть в игру «От А до Я», я вам показываю букву, а вы называете профессии, которые начинаются на эту букву.

-Теперь вы сами, я думаю, убедились, что профессий очень много.

-А теперь подумайте и скажите, есть ли среди них самая важная и нужная? (ответы детей).

Правильно, нет профессии самой нужной и важной, а все нужны и важны.

Прочитайте пословицу, в которой сказано об этом.

                    Все профессии важны, все профессии нужны.

Каждый предмет, прежде чем попасть к нам, проделывает долгий путь превращений. Эти превращения выполняют люди разных профессий. Они не могут обойтись без труда друг друга. Докажите это, выполнив следующее задание.

Задание: «Откуда берется хлеб?»

1.Весной поле вспахал _______________ и засеял его пшеницей.

2.Летом  ________________ на зерноуборочной машине собрал колоски с зернами.

3.Зерно на машине _______________ отвез на мукомольный завод.

4.Там ________________ перемолол зерно в муку.

5. Муку погрузили в поезд и _____________ отвезли в город целый состав вагонов с мукой.

6. В пекарне из муки замесили тесто и _________________ испек хлеб.

7._____________ отвез хлеб в магазин, а ________________ продал его тебе.

Вписываем подходящие слова:  1.тракторист;  2.комбайнер;   3.шофер;  4. мукомол;  5.железнодорожники;  6.пекарь;  7.продавец.

-Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

(ответы детей).

-Почти каждая профессия предусматривает получение специального образования в учебных заведениях, т.е. чтобы овладеть какой-либо профессией, нужно учиться.

-Какие учебные заведения вы знаете?

(ответы детей).

-В каком учебном заведении будете учиться вы?

(в училище).

-Мы с вами заполняли анкеты, в которых вы написали, какие профессии вам нравятся, кем бы вы хотели стать.

Сейчас каждый из вас скажет, кем он хочет стать и почему.

(ответы детей).

-Каждая профессия имеет свои орудия труда, инструменты. Например, какие инструменты в своей работе использует столяр?

(ответы детей).

Задание: «Расставь по порядку»

Игрушки из фанеры                              на швейной машинке

Завинчивал болты                                 дрелью

Бревно распилил                                    ключом гаечным

Гвоздь забивал                                       острой пилой

Сверлил отверстие                                 молотком

Шил рубашку                                          выпиливал лобзиком

-Ребята, мы уже сказали, что каждая профессия имеет свои орудия труда. Посмотрите на следующие картинки и скажите, люди каких профессий пользуются  изображенными на них инструментами.

1.Шприц, лекарства, система.(врач)

2.Зеркало, расческа ножницы.(парикмахер)

3.Нож, половник, лопатка, весы, толкушка.(повар)

4.Молоток, дрель, гвозди, отвертка, ножовка.(столяр)

5.Кисти валик.(маляр)

6.Розетка, выключатель, провод.(электрик).

-Ребята, как  вы думаете, важнее кем ты работаешь или как ты работаешь?

(ответы детей).

-Правильно, не столько важно кем ты работаешь, сколько важно как ты работаешь. Издавна в народе пользуются уважением люди  трудолюбивые, а с ленивыми работниками никто не хочет иметь дела. Человека ценят за его отношение к работе, за его дела. Главное – с душой относиться к своей профессии, качественно и добросовестно выполнять свою работу. Тогда люди скажут: «Вот мастер своего дела».

Представьте, что вы уже работаете. Скажите, как вы будите работать, чтобы про вас сказали: «Это мастер своего дела»?

Например, если я буду продавцом, то буду вежливо и культурно обслуживать покупателей.

(Дети продолжают).

1.Если я буду поваром – то буду вкусно готовить.

2.Если я буду маляром – то буду красить ровно и гладко.

3.Если я буду столяром – буду делать прочную мебель.

4.Если я буду строителем – буду строить уютное и прочное жилье.

5.Если я буду сапожником – буду шить удобную и красивую обувь.

-Молодцы, вы правильно понимаете, как должны работать повар, маляр, столяр, чтобы быть мастерами своего дела. Но этого нужно добиться, добиться трудолюбием, добросовестным отношением к своей работе. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть, вкладывает свою душу в работу, выполняет ее качественно, аккуратно, красиво.  Поэтому труд его приносит радость людям. И тогда люди говорят мастеру »спасибо».

Задание: «Кому за что говорят спасибо»?

На слайде написаны профессии, дети называют мастера и за что говорим ему «спасибо».

Сапожнику – за удобную обувь.

Столяру – за прочную мебель.

Строителю – за уютное жилье.

Парикмахеру – за красивую прическу.

Врачу – за избавление от боли.

Уборщице – за чистоту и порядок.

Учителю – за знания.

Портному – за одежду.

-Ребята, а теперь подумайте и ответьте на главный вопрос нашего мероприятия: Для чего нужна профессия?

(ответы детей).

 -Правильно, о значении профессии сказано в пословице (читают_

 

    Ремесло не коромысло – плеч не отдавит, а век пропитает.

-Ребята, я надеюсь, что наше занятие прошло с пользой для вас.     Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя, нужно хорошо подумать, все взвесить.

  Главным делом  для вас сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, а  в  будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Потому что счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.


Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"

Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Цель: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда,...

Калейдоскоп профессий.

ТЕМА: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙЦель: расширить и закрепить знания детей о труде представителей различных профессий: повара, врача, учителя, водителя, библиотекаря; воспитывать в детях чувство призна...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

"Калейдоскоп профессий" (разработка занятия)

Цели: помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....

"Калейдоскоп профессий"

Познавательно-развлекательное мероприятие дял детей старшего школьного возраста....

Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)

Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...