Главные вкладки
Неделько Оксана Вячеславовна
сайт учителя - логопеда Неделько Оксаны Вячеславовны МБДОУ "Д/с № 6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский
Профессия: учитель - логопед
Профессиональные интересы: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста
Увлечения: психология, чтение, фитнес, дизайн
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область
Место работы: МБДОУ "Детский сад №6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nedelko-oksana-vyacheslavovnaНе задумывай добрых дел, а делай добро.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта! Рада поделиться с Вами своими методическими разработками, консультациями для педагогов и родителей, опытом коррекционно- развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении. Надеюсь, что мои материалы будут интересны и полезны для Вас!
О себе
Визитная карточка " Я - педагог"
Дополнительное профессиональное образование за последние три года :
- «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» /ООО «Высшая школа делового администрирования», г. Екатеринбург, с 05.02.2020 по15.02.2020/.
- «Коррекция звукопроизношения у детей и взрослых»/ Учебный центр «Логопед Мастер», г. Москва.144 ч. 31.05.2020/.
- «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений» / АНО ДПО «ИПКИП ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ», г. Москва, 72 ч. с 22.05.2020 по 05.06.2020/.
- Авторский курс Рината Каримова «Запуск речи. Успей до школы» / г. Москва, 36 ч., 2020 /.
- «Технология логопедического обследования при ОНР и стертой дизартрии» / г. Москва. Школа Е.Ф. Архиповой, 4 ч., 13.11.2020/.
- «Система коррекционной работы с неговорящими детьми», курс Е.М. Косиновой /Учебный центр «Логопед Мастер», г. Москва, 16 ч., 22.11.2020/.
- «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста. 7 шагов к успеху». Институт непрерывного и дополнительного образования ФГБОУ ВО ЮУрГГПУ, 144.ч., с 23.11.2020 по14.12.2020.
- «Актуальные аспекты диагностики и эффективные приемы практической работы с сенсорной и моторной алалией». Курс О.С. Жуковой, Лого-Эксперт, Москва, 36 ч., 15.06.21.
- «Особенности логопедической работы детей с РАС» /Москва. Школа Е.Ф. Архиповой, 4ч., 16.11.2021.
- "Алгоритм логопедической работы при стертой дизартрии". Москва. Школа Е. Ф. Архиповой. 23.08.2022.
- "Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)"/Москва. АНО ДПО "Международный институт рзвития образования", 180 ч. 01.11.2023.
- "Сохранеие ментального и эмоционального здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья средствами современных образовательных технологий"/Тула. Межрегиональная педагогическая мастерская, 28.11.2023.
- "Особенности разработки адаптированных о бразовательных программ и организация образовательного процесса в условиях дошкольных образовательных организаций и начальной школы"/Тула. Межрегиональная педагогическая мастерская, 30.11.2023.
- "Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе реализации проектной деятельности"/Тула. Межрегиональный круглый стол, 23.04.2023.
- "Музыкальные игры в структуре запуска и развития речи"/Москва. Логопрект Е. Ф. Архиповой, спикер: Робилко Юлия, 17.05.2024.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К. Воннегут "Колыбель для кошки"; произведения А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
2017 - 2024 г.г.
Презентация опыта работы "Авторские игровые технологии в коррекционной работе" в рамках регионального фестиваля " От лучшей практики к лучшему результату", г.Орск, 2017.
Участие в конкурсе "Мои инновации в образовании", г.Оренбург, 2017.
Победитель Международной олимпиады " Моя профессия - логопед", 2017.
Грамота Главы ЗАТО Комаровский за новаторский подход в корреционно- развивающей работе с дошкольниками, 2018.
Грамота Отдела образования ЗАТО Комаровский за высокий профессионализм и добросовестный труд, 2019.
1 место по итогам международного профессионального педагогического конкурса в номинации "Педагогический проект" ИОП ПМПР "Педагогические таланты России", 2020.
Лауреат XII всероссийского конкурса"Информационные технологии в образовании дошкольников", 2020.
1 место по итогам всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Инновационные методики и технологии", "Педталант. РФ", 2020.
Победитель Международного конкурса "Логопедическое занятие" ( pedstrana.ru), 2020.
Победитель регионального конкурса научно- исследовательских работ по гуманитарным наукам ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогическийуниверситет", 2021.
Грамота Главы ЗАТО Комаровский за внедрение инновационных технологий в коррекционно- образовательный процесс, 2021.
Публикация в научно- образовательном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования, выпуск №2, 2022.
1 место в Муниципальном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья" , 2022.
1 место в зональном этапе конкурса "Воспитатель года Оренбуржья", 2022. 2 место в областном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья" в 2022 г.
2 место в областном конкурсе "Воспитатель года Оренбуржья", 2022 г.
"Воспитатель года 2022" в МБДОУ "Д/с № 6 "Малышка" ГО ЗАТО Комаровский
Почетная грамота Министерства образования Оренбургской области, 2022 г.
Лучший образовательный интернет- ресурс 2023 в номинации "Дошкольное образование"
Сертификат соответствия требованиям системы добровольной сертификации и международной аттестации "Профстандарт педагога" предъявляемым специалистам в области Дефектология по профилю Логопедия
1 место в VI областном конкурсе творческих работ "Бассейну Урала - чистые берега и добрососедство"
Диплом III место за победу в областном конкурсе творческих работ "Жизнь джинсы" в рамках реализации проекта "Джинсовый круговорот"
Диплом II место во всероссийском конкурсе образовательных интернет-ресурсов
Диплом финалиста конкурса II областного конкурса "Женщина - хозяйка на селе 2024" в номинации "Женщина - трудовая доблесть села"
Вхожу в рейтинг участников всероссийских, международных конкурсов ТОП 100 (13 место, более 400 побед) среди логопедов, дефектологов в "Институте коррекционной педагогики Дефектология Проф", Москва. https://www.defectologiya.pro/
Победитель международного конкурса публикаций "Золотой пост", фототчет "Логопедический досуг "Овощи и фрукты"
Победитель 1 место в международном творческом конкурсе для педагогов "Развивающая предметно - пространственная среда"
Сертификат организатора за подготовку и проведение Международного Фестиваля Игры 4D: Дети, Движение, Дружба, Двор
Благодарность за помощь в организации Международного фестиваля "Игра 4D"
Диплом I степени. Победитель VI региональной олимпиады среди работников дошкольного образования Оренбургской области "Лучший знаток дошкольного детства"
Моё портфолио
Чтобы обучить другого требуется больше ума,
чем чтобы научиться самому
М. Монтень
В соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 2;51) государственная политика в области образования основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы дошкольных учреждений инновационных образовательных технологий, с целью создания благоприятного эмоционального фона, включению в работу сохранных и оптимизация нарушенных психических и речевых функций.
В настоящее время число детей с нарушениями речи возрастает год от года. Причем появляется большое количество тех детей, у которых речевое нарушение носит сочетанный дефект. У таких детей нарушены не только просодическая сторона речи и фонематический слух, но и ВПФ, такие как память, внимание, мышление. Для детей с речевыми нарушениями характерны быстрая утомляемость, гиперактивность. У таких детей отмечаются нарушения в пространственной ориентации; нарушение мелкой моторики руки, низкая познавательная активность и потеря интереса к обучению. Они нуждаются в постоянной стимуляции со стороны педагога. А нарушения речевого развития влекут за собой и нарушения общения. Причем с полным основанием можно говорить о нарушении всех сторон процесса общения, выделяемых психологами (коммуникативной, интерактивной, перцептивной). Отсюда возникают огромные трудности в коррекционной работе, что требует творческого подхода, поскольку постоянно приходится поддерживать интерес к занятиям у детей, уметь преподнести материал в доступной, увлекательной, игровой форме на основе активного включения межанализаторных связей. Современные условия дали толчок к поиску нетрадиционных коррекционно-развивающих методов и технологий в работе с детьми с речевыми нарушениями.
В нашем МБДОУ мною реализуется комплексная технология коррекционно-образовательного процесса. Оригинальность и инновационность данной технологии заключается в способах передачи информации ребёнку посредством авторской игровой технологии. Коррекция не только речи, но и развитие мелкой моторики руки осуществляю через технологию развития мелкой моторики руки, работа над психоэмоциональным состоянием ребёнка проводится мною через технологию коммуникативного и эмоционального развития детей.
Таким образом, традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приемами и оригинальными авторскими технологиями, благодаря которым результативность обучения заметно повышается, а сроки коррекции сокращаются.
Представляется, что у детей с нарушениями речи особенно важно развитие наглядно-образного мышления. Поэтому, все занятия строю на основе опоры на визуальный образ (символы, заместители, схемы, макеты и т.п.), с обязательным включением межанализаторных связей. Поэтому считаю удачной формой подготовки и представления учебного материала для логопедических занятий - создание и использование мультимедийных презентаций. Считаю, что одновременное воздействие на слух и зрение, позволяет более длительно удерживать внимание ребёнка. А игровая задача (как правило, это помощь главному герою) способствует развитию нравственных качеств .Схематично коррекционно- образовательный процесс в детском саду выглядит таким образом:
Таким образом, по итогам проведённой работы у детей наблюдается улучшение в лексико-грамматическом строе речи, сотрудничестве, существенно снизилось эмоциональное напряжение, тревожность, уменьшились агрессивные проявления. Улучшилась ориентировка в пространстве, звуковой культуре речи. У детей наблюдается положительная речевая динамика.
Стаж работы в дошкольном образовательном учреждении составляет 14 лет. Учёт образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:
- Работа по развитию речи.
- Формирование пространственных представлений.
- Коррекция дефектного звукопроизношения.
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
- Работа над лексико - грамматическим строем речи.
- Подготовка к обучению в школе.
- Работа с детьми с ОВЗ.
- Работа с родителями.
При проектировании коррекционно-развивающего процесса я учитываю следующие коррекционно-педагогические принципы: