Обзор материалов сайтов по проблеме изучения дизартрии
статья по логопедии

Неделько Оксана Вячеславовна

В статье представлены аннотации материалов по проблеме изучения дизартрии. Представлены ссылки на сайты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_materialov_saytov_po_probleme_izucheniya_dizartrii.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Обзор материалов сайтов по проблеме изучения дизартрии

Выполнила Неделько О.В.  учитель-логопед МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский

Представлен материал об основных показателях критериях  диагностики дизартрии

Описаны последствия дизартиии, влияние на речь ребенка, её особенности

 Обследование ребенка с дизартрией

https://studopedia.net/6_12856_osobennosti-logopedicheskogo-obsledovaniya-pri-dizartrii.html

 Описываются критерии диагностики, а также функциональные пробы. Конечный диагноз ставится совместно врачом и логопедом. Важно дать качественную характеристику структуры дефекта, отметив, является ли у ребёнка дефект только фонетическим или фонетико-фонематическим.

https://studopedia.net/13_52251_kliniko-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-dizartriey.html

На сайте представлен метериал об  особенностях речевого развития у детей при различных заболеваниях. При дизартрии также имеет место нарушение реализации двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. При дизартрии просодические нарушения могут вызвать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

https://logopedprofiportal.ru/blog/503312

Приводится схема обследования детей с дизартрией. Также приводятся конкретные задания для обследования общей моторики. В конечном итоге необходимо указать форму дизартрии (бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную. мозжечковую, корковую), характер нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи, т.е. наряду с клиническим диагнозом, который ставит врач, необходимо логопедическое заключение

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/19/dizartriya-psikhologo-kliniko-pedagogicheskaya

Приводятся показатели диагностики дизартрий по степени поражения, по структуре дефекта. Сохранность речедвигательного анализатора имеет большую роль в становлении произношения и дальнейшем формировании речи. Нарушение иннервации мышечного артикуляторного аппарата, связанные с поражением как периферической,  так и центральной нервной системы служат причиной недостатков звукопроизношения, нарушения голосообразования, изменения темпа речи, ритма, интонации, мимики, дикции, такое нарушение носит название - дизартрия.

https://studopedia.su/16_54441_kliniko-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-dizartriey.html

Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые ее формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а легкие «стертые» проявления могут быть как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с олигофренией. Дети с дизартрией по клинико-психологической характеристике могут быть условно разделены на несколько групп в зависимости от их общего психофизического развития

https://www.logopedplus.ru/articles/dizartriya/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-dizartricheskimi-rasstroystvami/

Прежде чем начинать обследование ребенка, важно всесторонне изучить медицинскую документацию (данные анамнеза) и проанализировать результаты обследования и заключение невропатолога (неврологический статус), желательно обсудив его с врачом. Особенностью логопедического обследования и анализа структуры речевого дефекта детей с дизартрией является принцип соотнесения расстройств артикуляционной моторики с общими двигательными нарушениями.  

https://logopediacentr.ru/logopediya/kliniko-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detej-s-dizartriej/

 Описываютя критерии диагностики, физические проявления, особенности психологии, особенности качественной характеристики.

https://www.maam.ru/detskijsad/kliniko-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-detei-s-dizartriei.html

 Приводятся причины и последствия, которые могут привести к дизартрии у детей. Описаны предпосылки развития речи. Приводятся трудности и характерные признаки каждого вида дизартрии. Клиническое, психологическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что этак категория детей очень неоднородна с точки зрения двигательных, психических и речевых нарушений.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/03/14/obsledovanie-detey-s-dizartriey описывается технология обследования детей с дизартрией. Логопедическое обследование позволяет выявить структуру дефекта и тяжесть фонетико-фонематического нарушения, сопоставив его с тяжестью поражения артикуляционной и общей моторики, а также с общим психическим и речевым развитием ребенка

Таким образом: обзор материалов сайтов показывает, что представлена различная информация, которая может быть полезна педагогам, родителям, студентам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

картотека материалов по подготовке к изучению грамоты

Данный материал может использоваться педагогами и родителями при подготовке детей к изучению грамоты. Он включает в себя задания, направленные на совершенствование фонематического слуха, формирование ...

ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПРИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ.

В соответствии с пониманием термина «словообразование» его определяют по разному: как путь пополнения словарного состава языка, как основно...

Материалы, сайты облегчающие воспитание и развитие ребёнка

5  упражнений поднимут Вам настроениеи избавят от небольшого стресса...

Современные данные о проблеме изучения связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и общим недоразвитием речи

Связная речь представляет собой развернутую фразу на определенную тему, которая раскрывается логично, точно, лексически  грамматически правильно. Поэтому в реализации связного высказывания тесней...

Обзор материалов сайтов по проблеме изучения темпо-ритмической стороны речи

В статье представлены краткие аннотации по проблеме изучени темпо-ритмической стороны речи с ссылками на сайты....

Обзор современных представлений по проблеме эмоционального выгорания

Данный текст является краткой выдержкой из статьи современного научного обзора, посвященного теоретическому обоснованию и экспериментальным данным по проблеме синдрома выгорания.Ссылка на оригинальную...