Тест "Дизартрия"
тест

Неделько Оксана Вячеславовна

Представлен тест для педагогов, по теме: - дизартрия. В тесте желтым цветом выделены праильные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dizartriya.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Неделько О.В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский

  1. Дизартрия – это …
  1. нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением коры головного мозга
  2. нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата 
  3. нарушение звукопроизношения, обусловленное центральными и периферическими параличами центральной нервной системы
  1. Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?
  1. Функциональные нарушения центральной нервной системы.
  2. Органические поражения периферического отдела речевого аппарата.
  3. Органические поражения центральной нервной системы.
  4. Функциональные нарушения речевой моторики.
  1. Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии.
  1. Резус-конфликт.
  2. Асфиксия.
  3. Аномалии строения артикуляционного аппарата.
  4. Неправильная речь окружающих.
  5. Инфекционные заболевания матери во время беременности.
  1. Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая  характерна для дизартрии в наименьшей степени.
  1. Грубое недоразвитие всех сторон речи.
  2. Артикуляторные расстройства.
  3. Дыхательные расстройства
  4. Голосовые расстройства
  5. Нарушения просодической стороны речи.
  1. К какой форме дизартрии относится данный патогенез?
  • избирательные вялые параличи мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, глотки, дыхательных мышц и мышц, поднимающих нижнюю челюсть.
  • атрофия и атония мышц языка, губ и др.
  • снижение или отсутствие глоточного рефлекса
  • расстройство непроизвольных движений в соответствующей группе мышц.

Ответ:  Бульбарная дизартрия

  1. При какой форме дизартрии отмечается следующая симптоматика:
  • голос слабый, сиплый, хриплый, тембр изменён по типу закрытой гнусавости
  • страдают гласные У,О, согласные Ш,Ж,Ц,Р,Л, артикуляция гласных и согласных сдвинута назад
  • смычные согласные  заменяются щелевыми, а щелевые преобразуются в плоскощелевые
  • артикуляция твердых согласных страдает больше, чем мягких
  • наблюдаются пропуски согласных при стечении, окончания слов не договариваются
  • темп речи замедлен, нарушается плавность и модулированность речи.

Ответ: Псевдобульбарная дизартрия

  1. Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне повышения мышечного тонуса?
  1. Язык оттянут кзади.
  2. Спинка языка изогнута, поднята вверх.
  3. Кончик языка не выражен.
  4. Плотное смыкание рта.
  5. Назализация
  6. Палатализация (смягчение согласных звуков)
  1. Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне понижения мышечного тонуса?
  1. Язык тонкий, распластанный.
  2. Губы вялые, рот полуоткрыт
  3. Нарушение произношения смычных губно-губных шумных согл.
  4. Назализация.
  5. Палатализация (смягчение согласных звуков).
  1. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии?
  1. Работа над гласными звуками.
  2. Борьба со слюнотечением, насильственными движениями, спастичностью.
  3. Работа над согласными звуками.
  4. Формирование правильного дыхания.

Ответ: 2, 4, 1, 3

  1. В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии?
  1. Постановка речевого дыхания при беззвучной артикуляции.
  2. Обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоянии покоя.
  3. Работа над фонацией гласных.
  4. Подбор определенной позы тела.

Ответ: 4, 2, 1, 3

  1. Определите последовательность работы по формированию функции речедвигательного анализатора при легкой степени дизартрии?
  1. Голосовые упражнения.
  2. Артикуляторные упражнения.
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Фонетические упражнения.

Ответ: 2, 3, 1, 4

  1. Определите последовательность этапов работы по выработке контроля за положением рта.
  1. Пассивно-активное закрывание рта.
  2. Активное открывание и закрывание рта по словесной инструкции.
  3. Упражнения для расслабления мышц губ и усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрывание рта.
  4. Активное открывание и закрывание рта по условно-сигнальному обозначению.

Ответ: 3, 1, 2, 4

  1. Какие из предложенных задач не стоят на начальном этапе  коррекции просодической стороны речи при дизартрии?
  1. Выработка правильных дыхательных кинестезий.
  2. Выработка правильных фонационных кинестезий.
  3. Коррекция ритма.
  4. Работа над тембром голоса.
  5. Работа над логическим ударением.
  6. Формирование и дифференциация различных интонационных конструкций.
  1. Какая форма дизартрии чаще всего наблюдается при следующих формах ДЦП:
  • спастическая диплегия        псевдобульбарная         
  • атонически-атактическая    мозжечковая       
  • гиперкинетическая              подкоровая                 
  • двойная гемиплегия     бульбарная, псевдобульбарная -иногда анартрия           
  • гемипаретическая                псевдобульбарная