Тест "Дизартрия"
тест
Опубликовано 02.03.2022 - 21:44 - Неделько Оксана Вячеславовна
Представлен тест для педагогов, по теме: - дизартрия. В тесте желтым цветом выделены праильные ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dizartriya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Неделько О.В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский
- Дизартрия – это …
- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением коры головного мозга
- нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата
- нарушение звукопроизношения, обусловленное центральными и периферическими параличами центральной нервной системы
- Какая из характеристик определяет этиологию дизартрии?
- Функциональные нарушения центральной нервной системы.
- Органические поражения периферического отдела речевого аппарата.
- Органические поражения центральной нервной системы.
- Функциональные нарушения речевой моторики.
- Исключите факторы, не влияющие на возникновение дизартрии.
- Резус-конфликт.
- Асфиксия.
- Аномалии строения артикуляционного аппарата.
- Неправильная речь окружающих.
- Инфекционные заболевания матери во время беременности.
- Выделите ту из характеристик симптоматики нарушений речи, которая характерна для дизартрии в наименьшей степени.
- Грубое недоразвитие всех сторон речи.
- Артикуляторные расстройства.
- Дыхательные расстройства
- Голосовые расстройства
- Нарушения просодической стороны речи.
- К какой форме дизартрии относится данный патогенез?
- избирательные вялые параличи мышц языка, губ, мягкого неба, гортани, глотки, дыхательных мышц и мышц, поднимающих нижнюю челюсть.
- атрофия и атония мышц языка, губ и др.
- снижение или отсутствие глоточного рефлекса
- расстройство непроизвольных движений в соответствующей группе мышц.
Ответ: Бульбарная дизартрия
- При какой форме дизартрии отмечается следующая симптоматика:
- голос слабый, сиплый, хриплый, тембр изменён по типу закрытой гнусавости
- страдают гласные У,О, согласные Ш,Ж,Ц,Р,Л, артикуляция гласных и согласных сдвинута назад
- смычные согласные заменяются щелевыми, а щелевые преобразуются в плоскощелевые
- артикуляция твердых согласных страдает больше, чем мягких
- наблюдаются пропуски согласных при стечении, окончания слов не договариваются
- темп речи замедлен, нарушается плавность и модулированность речи.
Ответ: Псевдобульбарная дизартрия
- Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне повышения мышечного тонуса?
- Язык оттянут кзади.
- Спинка языка изогнута, поднята вверх.
- Кончик языка не выражен.
- Плотное смыкание рта.
- Назализация
- Палатализация (смягчение согласных звуков)
- Какой из предложенных вариантов не является характерной особенностью артикуляции на фоне понижения мышечного тонуса?
- Язык тонкий, распластанный.
- Губы вялые, рот полуоткрыт
- Нарушение произношения смычных губно-губных шумных согл.
- Назализация.
- Палатализация (смягчение согласных звуков).
- В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при псевдобульбарной дизартрии?
- Работа над гласными звуками.
- Борьба со слюнотечением, насильственными движениями, спастичностью.
- Работа над согласными звуками.
- Формирование правильного дыхания.
Ответ: 2, 4, 1, 3
- В какой последовательности осуществляется логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии?
- Постановка речевого дыхания при беззвучной артикуляции.
- Обучение ребенка удерживать мышцы лица в состоянии покоя.
- Работа над фонацией гласных.
- Подбор определенной позы тела.
Ответ: 4, 2, 1, 3
- Определите последовательность работы по формированию функции речедвигательного анализатора при легкой степени дизартрии?
- Голосовые упражнения.
- Артикуляторные упражнения.
- Дыхательные упражнения.
- Фонетические упражнения.
Ответ: 2, 3, 1, 4
- Определите последовательность этапов работы по выработке контроля за положением рта.
- Пассивно-активное закрывание рта.
- Активное открывание и закрывание рта по словесной инструкции.
- Упражнения для расслабления мышц губ и усиление тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрывание рта.
- Активное открывание и закрывание рта по условно-сигнальному обозначению.
Ответ: 3, 1, 2, 4
- Какие из предложенных задач не стоят на начальном этапе коррекции просодической стороны речи при дизартрии?
- Выработка правильных дыхательных кинестезий.
- Выработка правильных фонационных кинестезий.
- Коррекция ритма.
- Работа над тембром голоса.
- Работа над логическим ударением.
- Формирование и дифференциация различных интонационных конструкций.
- Какая форма дизартрии чаще всего наблюдается при следующих формах ДЦП:
- спастическая диплегия псевдобульбарная
- атонически-атактическая мозжечковая
- гиперкинетическая подкоровая
- двойная гемиплегия бульбарная, псевдобульбарная -иногда анартрия
- гемипаретическая псевдобульбарная