Презентация для родителей "Стили воспитания в семье"
консультация (старшая группа)

Неделько Оксана Вячеславовна

В презентации кратко, наглядно, доступно изложена информация о стилях воспитания  в семье. И какое влияние они оказывают на речевое развитие ребенка. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Стили воспитания в семье. Их влияние на речевое развитие ребенка Подготовила Неделько О.В. МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка»

Слайд 2

Общение в семье является наиглавнейшим условием развития речи ребенка дошкольного возраста. Если в семье наблюдаются дисгармоничные отношения между ее членами, то это в значительной степени скажется на формировании и развитии всей личности ребенка, и в частности на речевом развитии.

Слайд 3

Анкета «Стиль воспитания в семье»

Слайд 4

1.Часто ли ваш ребенок заставляет переживать вас из-за своего плохого поведения? А. Да, часто. Б. Изредка. В. Никогда. 2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссор с другими детьми? А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях. 3. Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно.

Слайд 5

4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать сказочным персонажам? А. Да. Б. Отчасти. В. Нет. 5. Под влиянием каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение? А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение. 6 . Какие методы воспитания из перечисленных ниже Вы считаете эффективными? А. Физическое воспитание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков.

Слайд 6

7. Выберите утверждения, с которыми вы согласны. А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше и умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательное поведение ребенка, вызывая чувство протеста В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Слайд 7

Пункт № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 А 3 1 3 2 1 1 3 Б 2 2 2 1 2 2 2 В 1 3 1 0 3 3 1 Ключ к тесту

Слайд 8

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный стиль воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитание от случая к случаю.

Слайд 9

Стили воспитания детей в семье 1. Авторитарный стиль 2. Демократический стиль 3. Либерально-попустительский стиль.

Слайд 10

Авторитарный стиль родителей в отношениях с детьми характеризуется строгостью, требовательностью. Неумение сдерживать свой гнев и раздражение, холодность или отстраненность от проблем ребенка, перекладывает ответственность на других – вот главные средства этого стиля.

Слайд 11

Демократический стиль сочетает в себе поощрение и наказание, свободу выбора и ограничение, осознание не только прав, но и обязанностей. При демократическом стиле воспитания создаётся обстановка доверия между родителями и ребёнком.

Слайд 12

Либерально-попустительский стиль воспитания отменяет наказания, порицания, нравоучения и требования. Родители предоставляют ребёнку все возможности для его развития. Рамки дозволенности расширены до крайних пределов. С ребёнка полностью снимается ответственность.

Слайд 13

Гиперпротекция, или гиперопека - характеризуется чрезмерной опекой родителей, выражается в сверхзаботливом отношении к ребенку. Родители жалеют ребенка, балуют, оберегают его от трудностей и социального окружения, стремятся все выполнить за него, не отпускают ребенка от себя.

Слайд 14

Гипопротекция - проявляется в недостатке внимания и заботы к ребенку. Родители не уделяют должного внимания, ребенок предоставлен сам себе. Это приводит к еще большему отставанию в развитии, появлению у ребенка неадекватных реакций. Дети в таких семьях чаще всего нежеланны.

Слайд 15

Ситуация 1 Трехлетняя Оля размазала салат по столу. «Вытри клеенку, Оля! - сказала мать. Девочка надулась и не двинулась с места. - «Вытирай, Оля! Ты напачкала, ты и убирай». Мать ждала. Оля сидела надувшись. Тогда мать, молча убрала со стола. Вопрос. Дайте развернутую оценку родительскому поведению.

Слайд 16

Ситуация 2 Четырехлетняя Света очень долго собирается на ежевечернюю прогулку перед сном. В конце концов родители ушли со словами: «Очевидно, ты не хочешь идти на прогулку, а мы хотим. До свидания, милая. Мы скоро вернемся». Отлучившись совсем на короткое время, они вернулись и больше в тот день к этой теме не возвращались. Назавтра Света собралась на улицу задолго до обычного времени. Вопрос Как вы оцениваете поведение родителей? Обоснуйте, почему именно так.

Слайд 17

Ситуация 3 Сергей сел за стол, не вымыв руки. «Что за манера являться к столу в таком виде? - строго спросила мать шестилетнего сына.- Ох уж эти дети! Всегда у вас грязные руки! Посмотри на свои волосы? Ты их когда-нибудь причесываешь? А рубашка? Совсем грязная! И полотенце у тебя такое же». Глаза Сергея наполнились слезами. Он сидел с таким выражением на лице, словно спрашивал: «К чему ты еще придерешься?» Вопрос Вы считаете, что ребенок садится за стол с грязными руками по незнанию, что так делать нельзя, или по иной причине.

Слайд 18

Ситуация 4 «Стой со мной рядом, Маша», - сказала мать своей дочери трех лет, заполняя бланк на почте. Но девочка отошла на несколько шагов. «Вернись!» - позвала ее мать. Маша не послушалась, а мать продолжала заниматься своим делом. Тогда Маша побежала к открытой двери. «Маша, вернись!» Девочка с очень серьезным видом, но со смешинками в глазах направилась к выходу. «Ну и ладно, там тебя машина собьет», - пригрозила мать и отвернулась к окошку кассира. Маша остановилась в дверях. Вопрос. Проанализируйте данную ситуацию. Что в манере поведения матери непривлекательно и с чем вы согласны?

Слайд 19

Ситуация 5 Заплатив за покупки, мать направилась к выходу из магазина, но вдруг заметила в руках у 3-летнего сына распечатанный пакет с конфетами. «А это у тебя откуда?» - строго спросила она. Сын захныкал: «Оттуда», - и показал рукой на прилавок. «Скверный, скверный мальчишка! Как ты посмел это сделать? Разве ты не понимаешь, что это воровство! Теперь мне придется за них заплатить, а у меня нет больше денег». Говоря это, мать шлепала сына. Потом она вернулась к продавцу и заплатила за взятые сыном конфеты. Вопрос Вы согласны с действиями матери?

Слайд 20

Ситуация 6 Шестилетняя Даша, четырехлетний Павлик и собака пронеслись по кухне, наследив на полу. «Как вам не стыдно! - закричала мать. - Я только что вымыла пол! Посмотрите, что вы наделали, сколько раз вам говорить, что, приходя с улицы, ноги надо вытирать. Сейчас же снимите ботинки. Опять мне надо здесь подтирать!» С этими словами мать вышвырнула детскую обувь за дверь, чтобы позже самой же ее почистить, и еще раз протерла пол. А дети носились по дому в носках. Вопрос Дайте, пожалуйста, характеристику стилю воспитания в этой семье.

Слайд 21

Ситуация 7 Возвратившись с работы, отец увидел, что все его инструменты лежат в коридоре на полу, где семилетний Боря до того мастерил лодочку с парусом. Отец рассердился. Он нашел Борю во дворе и приказал ему идти домой. По отцовскому тону Боря понял, что ему грозят неприятности, и подошел нерешительно. «Я бы хотел знать, в чем дело?» - спросил отец, указывая на инструменты. Боря молчал. «Сколько раз я тебе говорил, что, закончив работу, инструменты надо убирать на место!» Боря стоял молча, съежившись, опустив голову. «Ты будешь отвечать?» - «Не знаю, папа» - «Ладно. Придется тебя выпороть. Может быть, в следующий раз ты не забудешь убрать мои инструменты на место». Он повернул Борю к себе спиной и отшлепал его. Всхлипывая, мальчик собрал инструменты, отнес их на место. Вопрос Выскажите свою точку зрения об используемых отцом методах приучения сына к соблюдению порядка. Какие бы вы дали советы отцу?

Слайд 22

Ситуация 8 Во второй половине дня мать обещала дочери поехать с ней в парк. Когда дочь проснулась после дневного сна, мать сказала ей: «Я быстро сбегаю в магазин, а ты пока порисуй». Вернувшись вскоре домой, она увидела, что четырехлетняя Рита разрисовала цветным мелом двери, кушетку и стулья. «Нам придется сначала очистить двери и мебель от мела, а потом мы поедем в парк. Если хочешь, можешь мне помочь». Внимательно посмотрев на мать, Рита взяла тряпку и стала оттирать следы мела, подражая матери. Шло время, а мать не торопилась, занималась уборкой. Каждые пять минут девочка спрашивала: «Когда же мы поедем в парк?» - «Когда все отчистим», - отвечала мать. Когда все следы мела были, наконец, стерты, мать признала, что ехать в парк уже поздно. Рита ничего на это не сказала. Вопрос Ваша оценка действий матери?

Слайд 23

Ситуация 9 Четырехлетний Дима с матерью вышли вечером погулять в сквер рядом с небольшим прудом. Мать предупредила Диму: «Только не спускайся к воде и не вымокни». Некоторое время Дима возился со своими игрушками. Затем направился к пруду поиграть с корабликом. «Дима, осторожно. Лучше отойди от воды». Мальчик надулся, постоял на краю пруда, а затем, опустившись на колени, пустил лодочку в воду. «Если ты вымокнешь, папа тебя отшлепает», - крикнула мать. Дима продолжал играть с лодочкой, стоя у края пруда. Вдруг, потянувшись за ней, он упал в воду. Мать бросилась к пруду и вытащила сына. Мальчик плакал. Мать ругала ребенка: «Я же просила тебя не играть у воды! Опять ты весь мокрый!» И она повела сына домой. Вопрос Прокомментируйте ситуацию, почему такое произошло?

Слайд 24

Ситуация 10 Трехлетняя Марина села за стол в мрачном расположении духа. Будучи в семье младшей, она обычно добивалась всего, чего хотела. Когда ей подали еду, она столкнула тарелку со стола на пол, а потом стала брыкаться и кричать. Мать вынесла ее из комнаты и села с ней рядом. «В чем дело, Марина?» Ответа не последовало. «Почему ты так себя ведешь? Как стыдно! Никакой реакции! Ну ладно, тогда здесь и оставайся». Мать повернулась, чтобы уйти. «Прости, мамочка, я больше не буду». «Хорошо. Можешь вернуться к столу». Марина поковырялась в тарелке, а затем резким движением руки отодвинула от себя тарелку так, что она с грохотом упала на пол. «Марина! Ты обещала вести себя хорошо! За это я тебя выпорю». Вопрос Прокомментируйте данную ситуацию, выделив положительные и отрицательные линии в поведении матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Презентация "Трудовое воспитание в семье"

Анкетирование детей и родителей. Советы и рекомендации для родителей....

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям».

Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям»....

Презентация по нравственному воспитанию "Моя семья"

Воспитание любви к своей семье и желания помогать близким....