Основные принципы обследования детей с общим недоразвитием речи
презентация по коррекционной педагогике
В презентации кратко описаны принципы обследования детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_printsipy_obsledovaniya_detey_s_onr.pptx | 127.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное недоразвитие речи, определяется по психолого- педагогической классификации как нарушение средств языка.
Принцип комплексного всестороннего изучения ребенка с речевой патологией Реализация этого принципа осуществлялось в трех направлениях: а) Анализ первичной документации, касающейся условий воспитания ребенка в семье и детском саду, раннего его речевого и психического развития; изучение медицинской документации, в которой нашли отражение данные о состоянии нервной системы детей с общим недоразвитием речи, их соматическом и психическом развитии, состоянии слуха, получаемом лечение и его эффективности. б) Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста, которое проводилось с помощью широко известных экспериментальных методик, а также с применением модифицированной для дошкольного возраста нейропсихологической методики (И.Ю.Левченко, Т.Н.Волковская , 1998). в) Подробное логопедическое обследование, предусматривающее выявление навыков связной речи, объема пассивного и активного словаря, правильности грамматического оформления речи, степень сформированное™ фонетико-фонематических компонентов языка.
Принцип учета возрастных особенностей детей . Этот принцип ориентирует на подбор лексического материала, методов и организационных форм обследования в зависимости от возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Широко используются игровые ситуации, индивидуальные, малогрупповые и фронтальные формы обследования, педагогическое наблюдение за речевой активностью детей во время игр, прогулок и других режимных моментов
Принцип динамического изучения детей с общим недоразвитием речи Позволяет оценить тенденции нарушения речевого развития у детей с разной степенью выраженности патологии и возможности компенсации у детей с разным уровнем речевого недоразвития.
Принцип качественного анализа результатов изучения ребенка с речевыми нарушениями Является определяющим для выявления характера речевых нарушений у детей разных групп, что дало возможность определить основные направления коррекционной работы для устранения пробелов в речевом развитии детей.
Принцип индивидуального подхода предполагает учет всех личностных особенностей ребенка, помогает раскрыть характер динамики нарушения, своеобразие формирования психологических особенностей, выяснить, какую роль играют нарушения речи в судьбе ребенка, как они отражаются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с окружающими. В связи с этим при обследовании необходимо создать благоприятные условия для деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование мелкой моторики пальцев рук у детей с общим недоразвитием речи
Приемы и методы обследования...
Диагностические задания для обследования речи детей с общим недоразвитием речи III уровня
Предлагаемые ниже задания предназначены для обследования речи дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в соответствии критериями. В отличие от общепринятых приемов обследования, направлен...
Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта
Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Карта обследования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (от 4 до 7 лет)
Карта обследования детейс общим недоразвитием речи (ОНР)(от 4 до 7 лет)(Составитель: Ю.В.Васильева) Анкетные данныеФамилия, имя ребенка _______________________________________________...
Методика обследования детей с общим недоразвитием речи
Речевая карта обследования детей с общим недоразвитием речи старшего и подготовительного возраста...
Методическая разработка обследования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи
Настоящее обследование дополняет общую картину речевого развития ребенка-дошкольника и помогает корректировать работу, направленную на устранение общего недоразвития речи (II, III уровня). Обследовани...