Конспект к занятию "Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлен конспект к логопедическому занятию для подготовительной группы "Путешествие в страну звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия на дифференциацию сонорных звуков | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области
КОНСПЕКТ НОД
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ[ Р],[Р’]»
Возраст детей: 6-7 лет / подготовительная группа/
Составила: учитель - логопед Неделько Оксана Вячеславовна
13.03.2014
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ[ Р],[Р’].
Вид занятия: коррекционо- развивающее
Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет. Логопедическое заключение- функциональная дислалия, фонетическое недоразвитие речи.
ЦЕЛЬ: Дальнейшая автоматизация звуков[р],[р’]. Учить дифференцировать звуки [р ],[ р’].
ЗАДАЧИ:
- Образовательные:
Повторение и закрепление артикуляции звуков [р] ,[р’] . формирование навыка определения твердости и мягкости звуко [р],[р’] Автоматизировать звук [р ], [р’] в словах и предложениях
- Развивающие:
Развивать речевое дыхание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, связную речь, ориентировку в пространстве.
- Воспитательные:
Воспитывать внимание к собственной речи, интереса к логопедическим занятиям.
Планируемый результат
Результатом занятия предполагается дальнейшая автоматизация, дифференциация звуков, повышение интереса к логопедическим занятиям.
Пространственно-временной ресурс
Занятие подгрупповое- 7 человек в подготовительной к школе группе.
Материалы к занятию:
1. Ноутбук, мультимедиа - проектор;
2. Мультимедийное приложение - презентация;
3. Оборудование для индивидуальной работы: зеркала, массажные шарики, су- джок колечки, компьютерная технология «Игры для Тигры», мнемотаблицы, «волшебные дощечки» , карточки ,картинки, перчатки со слогами слияниями, игрушки на развитие дыхательной струи.
Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создает атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Предварительная работа
- постановка звуков [р ] ,[р’].
- автоматизация, дифференциация данных звуков в слогах, словах, словосочетаниях.
- развитие фонематического слуха
- работа с мнемотаблицами, «волшебными дощечками», су-джок колечками.
- чтение слогов слияний со звуками [р] ,[р’], в прямом и обратном порядке.
1 этап | Орг. момент |
Дети с логопедом встают в круг и хором повторяют: Каждый раз, всегда, везде На занятиях, в игре. Громко, четко говорим Никуда мы не спешим! Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в страну звуков [ р], [ р’] (слайд 2). Попасть в нее могут лишь те, кто правильно произносит эти звуки и кто старается отвечать на вопросы полным ответом. Старый ворон принес мне карту этой таинственной страны. Давайте внимательно посмотрим на нее. (слайд 3) | |
2 этап | Основная часть |
Беседа звуках [ р],[ р’] Логопед. Дети отвечая на вопросы вспомните, что нужно делать, чтобы правильно произносить звук [р] возьмите зеркала и скажите [р’] Как вы думаете, почему море , омывающее страну называют морем сильного дыхания? ( слайд 4) Дети. Потому что нужно подуть на язык, чтобы он задрожал, и произносить звук [ р]. Логопед. А теперь заведите язычок чуть-чуть назад? Какой звук у нас получился? Обратите внимание, что при произнесении звука[ р’] воздушная струя немного слабее. Логопед. А теперь снова возьмите зеркало и скажите [р], [р’] . Объясните, пожалуйста почему полуостров в стране звуков [р], [р’]называется Верхнезубово? ( слайд 5) Дети. Потому что язык нужно поднять к верхним зубам. Логопед. Снова взяли зеркало сказали [р ], [р’] , ответьте мне на вопрос почему в стране есть озеро Дрожания? ( слайд 6) Дети. Потому что язык при произнесении звука [р] должен дрожать, вибрировать. Логопед. Дети обратите внимание, что при произнесении мягкого звука [ р’] вибрация языка немного слабее. Логопед. Ребята, а теперь ответьте на вопрос звуки [ р ], [ р’] гласные или согласные. Произнесите еще раз глядя в зеркало [ р], [ р’]. Дети. Звуки[ р],[ р’] согласные , потому что их нельзя пропеть. Логопед. А какая преграда встречается на пути образования этих звуков? Дети. Бугорки за верхними зубами - альвеолы. Логопед. Молодцы вы все знаете и готовы отправиться в наше путешествие, но для начала нам нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для языка. На экране показываются упражнения дети выполняют. (слайд7 ) Логопед. Молодцы, ребята! А теперь в путь. Мы полетим с вами на наших волшебных цветиках - семицветиках. Для того, чтобы они взлетели нужно на них подуть. Делаем вдох через нос, а выдох плавный и длительный, через рот. Стараемся дуть на цветок, который находится в середине семицветика.( слайд 8) Детям раздаются пособия. Под музыку дети делают дыхательные упражнения. Логопед. Мы цветочек раздуваем В небо высоко взмываем. Логопед. Вот мы и прилетели в страну звуков [ р],[ р’]. Интересно, почему нас никто не встречает, и кто живет в этой стране? А вот и конверт, здесь написано, что если вы хотите узнать имя жителя этой страны, оно зашифровано (слайд 9), вам необходимо выполнить различные задания, в разных городах (слайд 10). За каждое правильно выполненное задание мы сможем открыть букву и соберем имя жителя страны. И мы сможем его увидеть. Прежде чем отправиться в путешествие я бы хотела спросить: Логопед. Ребята, а вы знаете, чем звук отличается от буквы? Дети. Букву мы видим и пишем, а звук мы говорим и слышим. Логопед. Дети, а звуки [р ] [р’] при письме обозначаются какой буквой? Дети. Буквой р. Логопед. Итак, первая остановка город «Волшебных дощечек» ( слайд 10), . Покажите правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, центр. ( слайд 11) А теперь берите резиночки и выполняйте мои инструкции 1-3 (слайд 12), 1-7 (слайд 12), 4-6 (слайд 12), 3-6 (слайд 12). Логопед. Что у нас получилось? Дети. Буква р Логопед. Букву р пишу я так: Представляю – это флаг Шест прямой и полотно Развивается оно. ( слайд 13) Логопед. Давайте еще раз повторим : звуки [р], [р’] при письме обозначаются буквой р. А теперь, давайте произнесем слоги слияния. Дети одевают перчатки и по очереди произносят слоги слияния (правая рука закрытые слоги, левая открытые), ( слайды 14-18) логопед подчеркивает, что мы всегда читаем слева - направо. Логопед. Молодцы, я открываю первую спрятанную букву оказывается она здесь не одна здесь две буквы р ( слайд 19) . Следующая остановка « Город твердых и мягких звуков» ( слайд 20). Я дам каждому по карточке, нужно определить твердость и мягкость звуков [р] [ р’] и положить соответствующий знак. Помните правило , чтобы определить твердость и мягкость звука нужно посмотреть на следующую букву справа. Твердость дают буквы а, о, э, у, ы, мягкость дают буквы е, е, и, ю, я. ( слайд 21) Дети выполняют задания, логопед проверяет. ( слайд 22). Логопед. Молодцы! ( открывает две буквы о ) ( слайд 23). Наше путешествие продолжается, следующая остановка « Город пальчиковых игр», ( слайд 24)Все берем по массажному шарику и хором повторяем за мной: »( слайд 25) Вот со звуками игра Нам играть в нее пора Виноград, река, топор, Шар, резина, помидор. ( дети катают в руках шарики). Логопед. А теперь откладываем шарик и берем массажное колечко (слайд 26) и повторяем движения за мной. Дети накручивают колечки на каждый палец (начиная с большого) левой руки. При этом хором проговаривая имена. Этот пальчик зовут Арина,Этот пальчик Карина, Этот Марина, Этот пальчик Регина, А самого маленького малыша зовут Еремушкой друзья. ( слайд 27) Аналогично проводится работа с правой рукой. ( слайд 27). Этот пальчик зовут Артем, Этот пальчик Роман, Этот пальчик Егор, Этот пальчик Руслан. А самого маленького малыша зовут Ермекушкой друзья. Логопед. Вы хорошо постарались (открывает букву б) ( слайд 28). А сейчас давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам встать и выполнить задание. Хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [ р], и топни ногой, когда услышишь слово с мягким звуком[ р’]. Репа, карета, вода, ваза, редиска, карандаш, сурок, очки, карета, дверь. Логопед. Молодцы. теперь садитесь на свои места. На следующей остановке мы попадаем в гости к тигренку. Нужно определить , где находятся звуки [р], [р’] в начале в середине или в конце слова. Используется компьютерная технология «Игры для Тигры» (слайд 29). Детям выдаются индивидуальные карточки , разделенные на три сектора. На которых они фишкой отмечают место звука в слове. Каждое слово проверяется на экране. ( слайды 30-38). Молодцы! Дети ( открывает буквы т, к), ( слайд 39). Следующая остановка «Город мнемодорожек». ( слайд 40). Чтение мнемодорожек. ( слайд 41). На реке поймали рака - это Рома забияка, снова в реку бросил рака. Шел Егор через двор, нес топор Егор - чинить забор. Шел баран по крутым горам, баран вырвал травку положил на лавку. Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек все утро строчат. Логопед. Мы выполнили все задания ( открывает букву и). ( слайд 42). и сейчас узнаем кто же живет в этой стране . Давайте прочтем. Дети читают - робот Рик. Логопед. Дети, а почему слово Рик написано с большой буквы? Дети. Потому что это имя робота. Логопед. В слове робот звук [ р ], твердый или мягкий, а в имени Рик? Логопед. Молодцы, давайте позовем робота Рика. (выезжает робот) ( слайд 43) Робот принес вам подарки. ( я их вам раздам в конце занятия). А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы берем наши цветики-семицветики и летим в наш детский сад. ( слайд 44). Дети делают дыхательные упражнения под музыку. | |
3 этап | Итог |
Логопед. Ребята вам понравилось путешествие? Что вы видели? Что запомнили? А сейчас возьмите сигнальные карточки и покажите какое у вас было настроение на занятии, выберите соответствующий цвет. ( слайды 45-48). Дети выполняют задание. Логопед раздает подарки и дети уходят. Логопед. До свидания, до новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...