Конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для ребенка с заиканием
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Неделько Оксана Вячеславовна

Представлен конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для ребенка с заиканием.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

  Выполнила Неделько О.В.  

Цель: закреплять правильное произношение звука С в словах, словосочетаниях, предложениях, развивать фонематический слух, совершенствовать умение отгадывать загадки, подбирать слова – признаки, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память.

Развивать чувство ритма, воспитание навыка фиксированного выдоха со звуком, совершенствовать артикуляционную моторику, интонационные характеристики, согласование речи с движением.

Оборудование: настольная игра – карта, кубик с точками, фишка, видеопроектор, веревка с 9 узелками, изображение совы, картонные бревна со словами, картонная буква С.

Ход работы:

  1. Оргмомент.

- Здравствуй, Миша! Сегодня мы с тобой отправимся в волшебное путешествие. Волшебница  украла звук С и мы с тобой попробуем найти ее. Но сначала нам надо приготовится сделать дыхательную гимнастику 

Упражнение   Проделать упражнение "фиксированный выдох", сочетая с произнесением звуков с-с-с, Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обратить на ровность звучания

И поможет нам ее найти волшебная карта. (перед ребенком кладется настольная игра-карта, кубик и фишка). Итак, вперед!

2. Основная часть.

Ребенок бросает кубик. По количеству выпавших точек определяется число ходов.

- И здесь нас поджидает первое испытание. Волшебница  не пускает нас дальше, хочет, чтобы мы выполнили упражнения.

Ребенок выполняет  упражнения для языка и мягкого неба.

Упражнение 1  Позевывать с открытым и закрытым ртом.

Упражнение 2 Произвольно покашливать.

Упражнение 3 Расслабление и распластывание языка в форме "лопаты", при этом язык лежит на нижней губе.

Упражнение 4 Быстро высовывать язык наружу, затем подтягивать за нижние зубьг. Губы и челюсти неподвижны

Молодец! Справился с заданием! Идем дальше. (ребенок бросает кубик).

- Итак, следующее испытание. Мы попали в горы. Нам необходимо перебраться через них. У нас есть веревочка, но она заколдована  Волшебницей - она очень короткая (на веревке завязаны узелки). Чтобы развязать узелки надо сказать волшебные слова.

Проговаривание слоговых дорожек, отстукивание ритма ногой

са – са – са

сы – сы – сы

со – со – со

су – су – су

ас – ас – ас

ис – ис – ис

ос – ос – ос

ус – ус – ус

- Молодец, Миша! Справился с заданием! Можем идти дальше. Бросай волшебный кубик. (Ребенок бросает кубик и считает число выпавших точек).

- И мы попадаем в темный лес. Посмотри, у нас на пути сова. Волшебница  запретила ей пропускать нас дальше. Но мы с тобой попробуем задобрить сову. Давай похвалим ее. А хвалить ее мы будем необычным способом: нужно спеть ей песенку (интонационное упражнение)

Упражнение  При произнесении последовательности гласных звуков воспроизведите удивленный вопрос - недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация). Звук издавайте одновременно с мягким выдохом.

- Молодец! Итак, двигаемся дальше. Бросай кубик. И мы снова встречаем препятствие – это болото. Чтобы перебраться через него нам нужен мостик. Посмотри, здесь лежат бревна, а на них какие-то слова. Чтобы получился мостик и он был крепким, надо составить из этих слов предложения. (Каждое слово написано на отдельном бревне).

1. У, моста, растут, кусты.

2. В, лесу, собирают, бруснику.

3. Ночью, в, лесу, опасно.

4. На, суку, сидит, сова.

- Вот мы и справились с заданием. Посмотри, мы с тобой перешли болото и оказались около избушки, в которой Волшебница  и  прячет наш звук С. Открывай дверцу. (Ребенок открывает дверцу избы  и достает оттуда букву С). Теперь этот звук больше не потеряется. Береги его и не забывай произносить. А наше путешествие подошло к концу. Ты сегодня очень хорошо работал, молодец!

А сейчас мы с тобой немного отдохнем (релаксационные упражнения)

Упражнение 1Стоя. Ноги врозь, руки опущены, пальцы переплетены в замок. Руки с переплетенными пальцами поднять и занести за голову, напрячься и резко опустить с одновременным расслаблением.

Упражнение 2 Стоя. Замирание в позе навытяжку. Полное расслабление всего тела, "провисание" ("тряпичная кукла")

Упражнение 3 Сидя. Медленно поворачивать голову, не поднимая ее, справа налево и слева направо.

Ребенок выполняет упражнение и получает от логопеда наклейку-смайлик.

Список использованной литературы:

1.Асташина И. Логопедические игры и упражнения для детей. М., 2008 «Рипол – Классик»

2. Жукова Н. С. Уроки логопеда. М., 2008 «Махаон»

3. Земцова О. Секреты трудных звуков. М., 2008 «Махаон»

4. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. М., 2009 «Айрис – Пресс»

5. Поварова «Практикум для заикающихся». «Союз», 1999

6. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 1994 «Владос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

Конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для раннего возраста

План-конспект индивидуального музыкально-ритмического занятия для детей раннего возраста по программе Екатерины Железновой "Музыка с мамой"...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОВЗ

Цели:Коррекционно - образовательные:- формировать навык пространственной ориентировки - сверху, рядом, около, над, посередине  на основе работы с плоскостными геометрическими фигурами : квадратам...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ЗПР (средняя группа)

Цель –  формирование предпосылок учебной деятельности. Задачи:Создавать положительный эмоциональный настрой на деятельность, снятие эмоционального напряжения.Развивать слуховое и зрите...