Тест: "Нарушения темпо-ритмической стороны речи"
тест

Неделько Оксана Вячеславовна

Представлен тест по нарушениям темпо-ритмической стороны речи, где желтым цветом выделены правильные ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_narushenie_tempo-ritmicheskoy_storony_rechi.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тест: «Нарушение темпо-ритмической стороны речи»

Выполнила Неделько О.В.  учитель-логопед МБДОУ «Д/с № 6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский

  1. Согласно психолого-педагогической классификации к нарушениям средств общения не относится:
  1. ОНР
  2. Заикание
  3. ФФНР
  1. Вставьте пропущенное слово в определение:

Заикание – это нарушение   …  ,   …  и   …    устной речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата.

Ответ: Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи (темпа, ритма и плавности устной речи), обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. 

  1. Термин «эволюционное заикание» был введен:
  1. Ю. А. Флоренская
  2. Л.С. Волкава
  3. С. Н. Шаховская
  1. Классификацию заикания по клиническому признаку разработана:
  1. И. А. Сикорским
  2. Е. О. Рау
  3. В. С. Кочергиной
  1. Судороги в мышцах речевого аппарата чаще всего возникают при произнесении:
  1. Согласных смычных
  2. Гласных
  3. Согласных щелевых
  1. Для невротической формы заикания характерен:
  1. Прерывистый темп
  2. Ускоренный темп
  3. Замедленный темп
  1. Типы течения заикания:
  1. Регредиентный тип               1.Проявление заикания не изменяется во времени
  2. Стационарный тип                2.Заикание усиливается со временем
  3. Рецидивирующий тип           3.Заикание есть всегда, но иногда меньше или больше
  4. Волнообразный тип              4.Иногда заикание проявляется, иногда нет
  5. Прогредиентный тип            5.Заикание ослабляется со временем

А

б

в

Г

д

5

1

4

3

2

  1. Клоническая речевая судорога характеризуется:
  1. Насильственным многократным ритмическим сокращением мышц
  2. Насильственным резким повышением тонуса мышц
  3. Судорогой в виде длительной паузы
  4. Повторением звуков либо слогов
  1. Вставьте пропущенное слово:

Нередко у лиц с заиканием отмечается органическое поражение мозга   …    характера.

Ответ: резидуального

  1. Признаки невротической формы заикания:
  1. Отмечается задержка речевого развития
  2. Отмечается раннее речевое развитие
  3. Психогенное начало речевой патологии
  4. Заикание в 3-4 года
  5. Заикание в 2-6 лет
  1. Для коррекции заикания применяются следующие логопедические технологии:
  1. Развитие общей и мелкой моторики
  2. Охранительный речевой режим
  3. Формирование речевого дыхания
  4. Формирование небно-глоточного смыкания
  1. Выберите правильную последовательность этапов развития речи, предложенную                   Н. А. Чевелевой:
  1. Этап предваряющей речи
  2. Пропедевтический этап
  3. Этап завершающей речи
  4. Заключительный этап
  5. Этап сопровождающей речи

б

д

в

а

г

  1. Закончите предложение:

Логопедический массаж при заикании выполняют в основном в области …

Ответ: плечевого пояса, шеи, головы

  1.  Вставьте пропущенные слова:

К психологическим симптомам заикания относятся речевые   …   , а к физиологическим – речевые   …    .

Ответ: запинки, судороги

  1. Комплексные системы реабилитации заикающихся подростков и взрослых разработаны:
  1. В. М. Шкловским
  2. Л. З. Арутюнян
  3. Е. Ф. Рау


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие темпо - ритмической стороны речи у заикающихся детей.

Одним из качеств правильной речи является её темпо - ритмическая выразительность. Коррекция речи заикающихся детей включает в себя работу над этой стороной речи....

«Развитие темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с ОНР с использованием средств логоритмики»

Актуальность исследования обусловлена тем, что:У детей с ОНР имеются нарушения всех компонентов речевого высказывания, в том числе и темпо-ритмической стороны  речи.Исследования подтверждают неод...

Использование метода наглядного моделирования в развитии темпо-ритмической стороны речи

Информация будет интересна и полезна учмтелям-логопедам, т.к. содержит практический материал для организации указанного вида работы...

Картотека по формированию темпо-ритмической стороны речи

Картотека по формированию темпо-ритмической стороны речи...

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи дошкольников.

Речь занимает особую роль в системе психических функций человека. Незаменимым условием эффективного обучения в школе считается полноценная речь ребёнка. Исследование онтогенеза детской реч...