Конспект занятия "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Неделько Оксана Вячеславовна

Логопедическое занятите для подготовительной группы. Основная цель: дифференциация сонорныз звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделько О.В. открытое  занятие

 2 подготовительная группа

Цель: закрепление навыка правильного произношения  и дифференциации звуков л-л’, р-р’ в различных речевых единицах.

Задачи:

  1. Закрепить понятия буква, звук. Познакомить с понятием сонорные звуки.
  2. Совершенствовать умения составлять предложения с опорой на наглядность.
  3.  Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственное восприятие, развивать навык согласования речи с движениями.

6.  Воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: презентация «Золушка», «волшебная» палочка, карточки, схемы, световой стол.

Ход занятия

Действия педагога

Примерные действия и ответы детей

Презентация

Организационный момент.

Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он тебе в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на наше занятие. Давайте пожелаем всем здоровья, громко,  скажем «Здравствуйте»!

 

А теперь встанем в круг давайте подарим друг другу хорошее настроение. Будем передавать улыбку. Сейчас мы сделаем серьёзное выражение лица. И я улыбаясь передаю улыбку Насте, Настя принимает и передаёт улыбку Максиму. И т.д.  Замечательно моя улыбка вернулась ко мне. Давайте подарим улыбки нашим гостям.

Логопед:

- Ребята, как вы думаете, что это такое?

- Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!» 

- Это письмо от Волшебницы! Давайте, поможем Золушке? Но как, же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка? Нам нужен быстрый скоростной транспорт.

Давайте полетим на самолёте, занимайте места согласно вашим билетам и не забываем показывать, как работает двигатель самолёта.

Дорогу в сказочное королевство нам будут показывать три сказочные феи.

 - Вот мы и в Сказочном Королевстве! И добрая волшебница оставила нам свою волшебную палочку.

 Кого вы видите?

- Почему она такая печальная?

- Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?

- Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку!  А что еще мы должны сделать? Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить:

тыкву…

мышей…

крысу…

А старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

А сейчас, чтобы Золушка не грустила, подарите ей хорошие, приятные слова. Кто скажет, какая Золушка?

Начинать нужно со слов «Золушка ты очень….»

- очень часто в этих словах встречаются звуки [ р], [л]- Дайте характеристику этим звукам.

Чем буква отличается от звука?

Звуки [р] и[р’] при письме обозначаются буквой (эр),

А звуки [л] и [л’] при письме обозначаются буквой (эль).

Теперь глядя в зеркало произнесите звуки [л], [л’],- вы видите язык упирается в шейки верхних зубов, а когда мы произносим звуки [р], [р’] язык вибрирует на бугорках за верхними зубами – альвеолами. Эти звуки гласные или согласные?

Звуки [р] и [л] – сонорные, они всегда звонкие, они никогда не оглушаются т.е. у них нет пары по глухости. В этих согласных звуках голос преобладает над шумом

Прежде чем помогать Золушке, нам нужно подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для языка.

Делают артикуляционную гимнастику.

Дети здороваются с гостями.

- Это письмо.

Дети предлагают различные варианты. Получают билеты, занимают  места.

Под музыку изображают движения самолёта.

- В Сказочном королевстве мы видим Золушку.

-Золушка уже не надеется попасть на бал, ведь у нее много работы!

- Поможем выполнить работу, которую приказала сделать мачеха!

Дети вспоминают превращения по сюжету сказки.

-в карету,

-в лошадей,

-в кучера.

Схема. Дети подбирают слова-признаки.

Букву мы видим и пишем , а звуки говорим и слышим.

Дети дают артикуляционную и акустическую характеристику звукам. Схема.

Эти звуки согласные, так как есть преграда на пути.

слайд 1

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5-6

слайд 7

слайд 8

слайды 9- 13

1.  Игра «Заклинание»:

- Без волшебства не обойтись, давайте выучим заклинания:

Ла-ла-ла-ла (мальчики произносят тихо).

Ра-ра-ра-ра (девочки произносят громко)

Ра-ра-ра-ра – волшебству пришла пора (все вместе)

-Давайте узнаем, что приказала мачеха выполнить Золушке?

- Поможем Золушке справиться с делами. Выбираем первое задание.

слайд 14

2. Упражнение закажи платье.

- нам нужно заказать для сестёр Золушки, Лолианны и Рарианны, платья. Причем Лалиана носит платья такого цвета, в названии которого есть звуки [л], [л’], А  Рарианна носит  только такого, в названии которого есть звуки [р], [р’]. Давайте сделаем заказ портнихе и опишем платья по схеме.

- А теперь настала пора волшебных превращений. Что произошло?

 -Тыква превратилась в карету!

слайд 15

слайд 16

слайды 17-18

3. Упражнение «Убери  дом»-

Мачеха приказала Золушке навести порядок в доме. Мы возьмем карточки с фишками и будем находить место для каждой вещи. В первое окошечко мы помещаем вещи в названии которых звук [Л] стоит в начале слова, во второе, звук [Л] в середине, в третье звук [Л] в конце слова.

Аналогично со звуком [Р].

Дети передвигают фишки в соответствии с заданиями

слайд 19-20

-А теперь можно и поколдовать.  Что произошло?

- Мыши превратились в лошадей!

слайд 21-22

5.Физминутка « Яблоки»

Вот так яблоко (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руки протяните (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (потянулись)

Подпрыгну, руки протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву (хлопок руками)

Вот Так яблоко - Оно ( руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

- Настало время волшебства! Посмотрите, что произошло? 

- Крыса превратилась в кучера!

слайд 23

слайд 24-25

6. Игра «Поможем Золушке приготовить обед!» - составление предложений по картинкам

- А теперь нам пора на кухню! Мачеха приказала Золушке приготовить много разных блюд. Продукты Золушка купила, а разложить по полочкам забыла. Логопед раздает детям картинки с изображением продуктов.

Продукты, в которых вы слышите звук Л складываем на верхнюю полочку, а в каких слышите звук Р  на нижнюю. Если вы сделаете всё правильно, то песочница загорится зелёным цветом.

-Настало время волшебства! Что сейчас  произошло? 

Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И посуду перемыть!

песочница

-

 Деревянные башмачки превратились в хрустальные туфельки!

слайд 26

слайд 27-28

слайд 29

7. Игра «Пространственный диктант»

В каждой клеточке волшебного квадрата изображена посуда. Только одна клеточка пустая. От нее мы будем прослеживать глазками, и называть предмет, который необходимо помыть Золушке.

Две клеточки вверх, одна клеточка вправо, одна вниз. Какая посуда находится в этой клеточке квадрата.

- Ответ начинаем со слов «Золушке необходимо помыть..»

-Наступила пора самого главного превращения.  Что произошло, ребята?

- Золушка надела платье.

Как она в нём хороша!

Помогли вы ей, ребята,

У вас добрая душа!

Дети называют предметы,

- Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд!

слайд 30

слайд 31-32

8.  Гимнастика для глаз «На балу».

- Взмахнём волшебной палочкой –

И Золушка в пути:

Все горести, все трудности,

Все беды позади.

слайд 33

Заключительная часть

- Бал пройдет, потухнут свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Фея вам подарки шлет

И удачу круглый год!

-

Полет домой

Обратная связь

Ребята, скажите надо ли помогать другим.

Раз, два, три, четыре, пять скоро встретимся опять.

Ответы детей по материалу занятия.

Дети получают подарки (наклейки светоотражатели для безопасного движения) и уходят.

слайд 34-35

слайд 36-37

слайд 38

Используемая литература, интернет источники:

  1. Ресурсы Интернета:

lenagold@mail.ru 

http://images.yandex.ru/?lr=48&source=wiz

  1. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых  занятий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР»Спб., Детство-пресс 2007
  2. Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" Беляевой Э.С.

D:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpgD:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpgD:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpgD:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpgD:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpgD:\Ира\аттестационная папка\яблоко 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: " Золушка" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.Программное содержание:Задачи:развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительно...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...