Главные вкладки
Андреева Светлана Николаевна
Сайт логопеда
Профессия: логопед -дефектолог
Профессиональные интересы: профилактика речевых нарушений в раннем возрасте
Увлечения: коллекционирование
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Троицк
Место работы: Детская поликлиника
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/log-s
Взрослым о детях
С каждым днём жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым, но и к детям: растёт объём знаний и необходимо, чтобы восприятие окружающего было осмысленным. Чтобы ребёнок смог справиться с жизненными задачами, необходима хорошо развитая речь. Это основное условие успешного обучения, т.к. посредством речи развивается мышление.
Всякая задержка речи, любое нарушение речи затрудняет общение ребёнка с другими людьми. В какой-то мере ребёнок исключается из игр, в детском саду ему не дают стихов на праздники.
Родители иногда смотрят на своего малыша с укоризной, т.к. малыш не оправдывает их надежд и ожиданий. Все мы хотим гордиться своими детьми и ждём чего-то необыкновенного, не вкладывая в процесс овладения речью тех усилий, которые необходимы.
Причин появления у детей дефектов речи много, но одна из главных – это наше отношение к малышам. Есть такая пословица: «Чему научим, то и получим».
Нам некогда, темп жизни скоростной, но остановитесь! Улыбнитесь! Погладьте своего малыша! Скажите ему, что он самый важный, самый главный, самый любимый! Объясните ему, что, отчего, зачем и почему.
Ребёнок перестал спрашивать «Почему?», - это сигнал: ребёнок остановился в мыслительном развитии. Он перестал познавать!
Вы хотите, чтобы у вас родился здоровый полноценный малыш?! Спланируйте! Ждите его с нетерпением и любовью! Малыш зародился! Беседуйте с ним! Ласково, нежно! Соблюдайте все рекомендации врача-гинеколога. Если вдруг гипоксия – значит, малышу не хватает кислорода, головной мозг не формируется так, так надо. Если стресс – гибнут клетки мозга не только у матери, но и у малыша; мозг опять-таки не формируется так, как надо.
Малыш родился! Родился сам! Грудь ему необходима долго. Женское молоко – высокая защита иммунитета. Тепло мамы, когда она кормит малыша, - это защита от окружающего неизвестного мира! Дорогие папы, бабушки и дедушки! Чем чаще вы будете брать малыша на руки и говорить с ним обо всём на свете, петь ему, тем увереннее станет кроха. Он будет расти в любви и ласке, он станет хозяином жизни.
Но может быть и какая-то родовая, послеродовая травма, инфекция и многое-многое другое. Масса опасностей ждёт малыша. Кто поможет? Детские врачи – невролог, логопед, педиатр, психолог. Только необходимо, чтобы вы, дорогие, многоуважаемые, родители и вся семья выполняли эти указания. Пока малыш – крошка – можно сделать очень много. Не надо ждать, что всё пройдёт само по себе. Конечно, с возрастом наш организм будет гибким, стойким и выносливым и компенсирует недостатки, приспособится, - но дефект остаётся дефектом.
Если у маленького ребёнка можно исправить неправильно-произносимый звук за 1 месяц, то у взрослого ребёнка этот процесс затягивается на несколько месяцев, если не на год и более.
А как страдает человек от какого-то, на наш взгляд, не имеющего большого значения, несовершенства. Но это на наш взгляд, а для него это драма, которая сказывается на формировании личности.
Наш малыш уже лепечет! Следует показывать и называть много-много раз разные предметы. С улыбкой! И ваш кроха станет показывать и повторять за вами. Это носик. Это ушко. Это ложка. А потом фраза: Носик дышит. Ушко слышит. За столом едят. Ложкой едят кашу. А потом фраза становится сложнее: Владушка ест кашу ложкой. Владушка моет носик водичкой.
И вдруг запинки! Мы постоянно играем все вместе. Немедленно к невропатологу, к логопеду! Не разрешать малышу говорить, останавливать ласково. Не давать запинкам закрепиться!
Мы можем забыть про заикание до 5 лет, трудно, но можно до 7 лет, если мы будем лечить и заниматься. Очень трудно исправить заикание у школьников, т.к. формируется комплекс неполноценности, ребёнок «уходит в себя». Ребёнок говорит в кабинете у логопеда по правилам речи, а в жизни он так говорить стесняется. Но это не значит, что не надо лечить и заниматься. Лечится нервная система, а это очень длительно, годы, пока человек не стал уверенным в себе на столько, что отношение посторонних к запинкам в речи перестало его волновать, раздражать.
Логопед учит говорить по-новому, без запинок. Это речевой тренинг, и он тоже длителен, пока заикающийся не поймёт, что навык плавной речи он может выработать только сам, как вырабатывается любая привычка.
Любите своего малыша, заботьтесь о его здоровье, о его развитии физическом, умственном.
Помните! «Чему научим, то и получим».
О себе
Моим первым учителем в жизни была и остаётся мама. Она более 40 лет работает логопедом.
И с детства я встречалась с проблемами больных детей и их родителей.
Я поняла, что самое главное в жизни-это быть нужной, уметь помочь людям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков
"Приваловские миллионы" Мамин-Сибиряк
"Собор Парижской богоматери", "Человек, который смеётся" В. Гюго
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
. По окончанию Свердловского педагогического института дефектологического факультета работаю учителем-логопедом. Свою педагогическую деятельность начала в 1986 году, работая в доме ребёнка с органическим поражением центральной нервной системы города Троицка Челябинской области. Затем я работала учителем - логопедом, учителем - дефектологом в детском саду, логопедом в детской поликлинике. В настоящее время я работаю логопедом детской поликлинике.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты