Паспорт кабинета учителя-дефектолога.
учебно-методическое пособие на тему

Андреева Светлана Николаевна

документация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon документация132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10

                                                                                         Утверждаю___________________

                                                                                Директор МБС (К)ОУ Грубая Л.П.

ПАСПОРТ

КОМПЛЕКСНОГО  МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА  УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Андреевой С.Н.

                                                              г. Троицк

Общие данные:

Фамилия, Имя, Отчество: Андреева Светлана Николаевна

Занимаемая  должность: учитель-дефектолог

Образование: высшее, Свердловский педагогический институт, дефектологический факультет, 1987 год.

Общий трудовой стаж 30 лет, стаж педагогической работы 30 лет, в данной должности 8 лет.

Наличие квалификационной категории (год присвоения):высшая 2013 год.

Паспорт кабинета

Наименование ДОУ:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10

Контингент детей по состоянию здоровья:

заболевания ЦНС, РДА,  ДЦП, дети с задержкой психического развития

Общая характеристика кабинета: площадь- 12м2

Место проведения фронтальных занятий: кабинет, группа

Материально-техническая база

А) Оборудование кабинета:

Столы детские- 2 шт.                       

Зеркало настенное – 1шт.

Стол письменный– 1шт.

Стулья детские – 10 шт.                                                         

Стулья взрослые - 1шт.                                                       

Шкафы – 2 шт.                                                                                

Доска ученическая – 1шт.                                                                

ТСО – компьютер (1шт.)

Нормативно-правовая база

1.        Федеральный закон «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от  23.07.2013), текст с изменениями и дополнениями на 2014 год.

2.        Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование)» от 02.06.1999г.

3.        Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 (в ред. от 20.07.2000,  от 22.08.2004, от 21.12.2004 № 179-ФЗ), с поправкой от  28.04.2009 № 71-ФЗ.

4.О создании условий для получения образования детьми с ограниченными

возможностями здоровья и детьми-инвалидами (Письмо МО РФ № АФ-150/06 от

18.04.2008 г.).

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям

реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

7.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СаНПиН 2.4.1.3049-13.

8.Приказ МО РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано Минюстом РФ 26.09.2013 г. № 30038.

                                 

                         Документация учителя-дефектолога:

№ п/п

Название

Количество

Примечание

1.

Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога на учебный год.

1

2.

Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога.

1

4.

 Сетка занятий.

1

5.

Список детей

3

6.

Отчет о работе учителя-дефектолога.

1

7.

Протоколы комплексного психолого-педагогического обследования по методике

Е. А. Стребелевой

По количеству детей

8.

Календарный план учебно-образовательной работы.

По годам обучения

9.

Журнал учета посещаемости занятий детьми

1

10.

Тетрадь взаимодействия специалистов.

1

11.

Паспорт оснащения кабинета учителя-дефектолога.

1

Программы и материалы, дополняющие программы.

 1.   Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева  «Программа дошкольных образовательных

        Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» -

         Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94

2.  Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова –

     «Развитие  социальной уверенности у дошкольников» - Издательство ВЛАДОС 2003 г

3.   О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина  Программа «Я, ты, мы»:

        Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.

        М., Просвещение, 2004г. рекомендована Министерством образования РФ для реализации как парциальная программа ДОУ.

4.   Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное

      развитие   детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс,

Санкт Петербург , 2010 г.

5.     Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

         - М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/

6.   Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005. - http://www.twirpx.com/file/258624/

7.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа  дошкольного образования  ( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

8.     Методика Марии Монтессори.  - http://www.razumniki.ru/montessori.html

Методическая литература - библиотека кабинета

- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 1984.

-Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002.

-Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками- Спб.; Каро, 2009, 255 с.

-Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Яр., 1997.

-Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей.: Пособие для педагогов дошк. учрежд.: В 2 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-160с.

-Большев А.С., Вайнерман С.М., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений (под науч.ред. Безруких М.М.). -издательство Владос – 2001.

-Борякова Н. Ю.  Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999.

-Бунько А. Вокруг сказки: Система коррекц.-пед. работы над сказками с детьми с интеллектуал. недостаточностью. Дет. сад со всех сторон. – 2006. - N 20. – С. 14-32.

-Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. - 142 с.

-Венгер Л. А.,  Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988

 -Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М., 1978.

-Гаврилушкина О. п. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология.- 1987.- 5.- 48-53 с.

-Давыдова С. И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников.-М., 1976.-20 с.

-Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева.  Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 3-14.

-Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интелллекта.-2-е изд., М., Просвещение, 2005, 272с.

-Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.- 175с.

-Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. Педагогическая коррекция и социальное  развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС 2010 г., 173 с.

-Завражин  С. А. Методы психотерапии как средства психологической коррекции детей с интеллектуальной недостаточностью. С. А. Завражин, 20. Л. К. Фортова .  Адаптация детей с ограниченными возможностями.  С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.

-Зорина  С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 16-19.

-Ильина, М. Ю. Метод расширения речевых моделей, как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 58-61.

-Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении  дошкольников с отклонениями в развитии.- М.: Владос, 2001.- 220 с.

 -Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика.  М.: Просвещение, 2001.- 144 с.

-Кинаш Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. - 2003. - 3 – 50-55 с.

-Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О.Л. Князева.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-168с.

-Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития. 1996.- 208с.

-Кузнецова, Е. В. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 51-54.

-Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития дошкольников. Изд.

2-ое. дополн. - М.: педагогическое общество России, 2000.-220с.

-Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР.

Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 22-26.

-Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1997.

-Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е  изд.. доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.

-Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005

-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М., 1983.

-Прима Е. В., Филлиппова Л. В., Кольцова И. Н., Молостова Н. Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 234с.-(Здоровьесберегающая педагогика).

-Сековец Л. В., Разумова Л. И.. Дюнина Н. Я.. Ситникова Г. П. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.-301с.

-Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр – М.; Владос, 2008. – 256 с.

-Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001.- 184 с.

-Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008. – 141 с.

-Тихомирова Л. ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 1996.-192с.

-Усова А.П. , Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного   развития и воспитания дошкольника.- В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965.

-Харламова  Ю. Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы. Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 42-46.

-Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009

-Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказка терапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2008. - 208с.-(Программа развития).

-Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2

-Щелованов Н. М. Ясли и дома ребёнка – задачи воспитания. - В кн.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960.

-Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 26-30.

Наглядно-дидактический материал:

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:

-Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики,  кирпичики, мешочки, мячи.

-Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).

-Пирамидки разного размера и разной конструкции.

-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.

-Неваляшки разного размера.

-Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.

-Аудиокассеты с записями различных звуков.

-Набор муляжей фруктов и овощей.

-Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.

-Лото-вкладки.

-Коробки-вкладыши разных размеров.

-Машины и куклы разных размеров.

-Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.

-Доски Сегена.

-Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).

-Наборы сыпучих материалов.

-Материалы М. Монтессори.

-Мозаика, шнуровка, пазлы,  приспособления для нанизывания предметов на шнур.

-Разрезные  и  парные картинки.

-Кубики.

-Логические блоки Дьенеша.

-Цветные счётные палочки Кюизенера.

-Шумовые коробочки.

-Гвозди-перевёртыши.

-Тактильные коврики.

-Коробочки с запахами.

-«Чудесный мешочек».

-объёмные формы;

-плоскостные фигуры;

- дидактическая игра «Бусы»;

- дидактическая игра «Заплатка»;

- дидактическая игра «Сравни и подбери»;

- дидактическая игра «Форма и цвет»;

- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

- дидактическая игра «Что лишнее»;

- дидактическая игра «Навстречу радуге»;

- дидактическая игра «Цветные коврики»;

- дидактическая игра «Фигуры и счет»;

- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);

- трафареты, шаблоны;

- штриховки;

- пробки;

- материал для лепки, аппликации, рисования;

- предметы для развития конструктивного праксиса;

- наборы из геометрических фигур;

- «озорные прищепки»;

-Центр «Песок-вода»        (камешки, песок, вода; мелкие игрушки).                          

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:

-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.

-Сюжетные игрушки.

-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-

молоток, гаечный ключ, отвёртка.

-Неваляшки.

-Заводные игрушки.

-Колокольчики, погремушки.

-Тазы, банки.

-Пластмассовые игрушки.

-Трубки прозрачные и непрозрачные.

-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.

-Кольца с подставками.

-Шарики с дырками для соединения с помощью палки.

-Игрушки с крепящимися деталями.

-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.

-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ:

-Наборное полотно.

-Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

-Прозрачные ёмкости.

-Посуда.

-Формы для песка.

-Геометрические фигуры, объёмные формы.

-Счётные палочки, полоски разной длины.

-Мелкий счётный материал.

-Плоские предметы.

-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.

-Наборы цифр до 10.

-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.

-Фланелеграф.

- Рабочие тетради и альбомы.

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:

-Детские книги.

-Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.

-Иллюстрации разных времён года и частей суток.

-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,

«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий

-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей

-Различные варианты настольных игр для развития речи.

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:

-Настольный театр по народным и авторским сказкам.

-Настольная ширма.

-Наборы кукол, маски.

-Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.

-Образные игрушки.

-Одежда и обувь для кукол.

-Мебель и постельные принадлежности для кукол.

-Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.

-Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.

-Декоративные украшения.

-Костюмы сказочных персонажей.

ПЕРЕЧЕНЬ  ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ:

-Мягкие модули.

-Деревянный строительный материал.

-Пластмассовые конструкторы.

-Наборы  мозаики.

-Сборно-разборные игрушки.

-Графические схемы построек.

Диагностический материал

-Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников

-пирамидка

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага, карандаш

-10 предметных картинок

-игра ”Цветик - семи цветик” (для соотнесения цвета)

-разрезная картинка (2,3,4ч.), доска  Сегена

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-разрезные  картинки (2-6 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.

-Тесты:   Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.

Измерительные приборы

-  Весы – 1

-  Настенные часы - 1

-  Секундомер - 1

-  Песочные часы – 1    

Компьютерные программы

- Лунтик (математика малышам; русский язык малышам; подготовка к школе –  развивающие игры)

- Считаем со Смешариками

- Игры для тигры

DVD – уроки

- География-малышка

- Математика малышка

Работа с детьми:

- Дидактические игры

- Настольно-печатные игры

- Маски животных

- Художественная литература

- Иллюстрированные энциклопедии для детей

- Дневники наблюдений

                        ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

        Интернет-ресурсы одни из важнейших источников информации, обеспечивают доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям,

создают единую, образовательную, информационную среду,

Использование ресурсов Сети позволяет не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, делают российскую систему образования более открытой и эффективной.

 

Электронные поисковые системы

Индексные поисковые системы обеспечивают всесторонний поиск и доступ к миллионам документов Наиболее известными поисковыми системами являются - Яndex, Rambler, Aport, Google.

Яndex – к настоящему времени является самой объемной поисковой системой, располагающей самой мощной и сложной системой составления запросов. http://www.redline.ru - Российская образовательная телекоммуникационная сеть "REDLINE" ("Russian EDucational LINE", или "Российская образовательная линия").

Российская образовательная телекоммуникационная сеть "REDLINE" ведет отсчет своей деятельности с 29 июня 1994 года. Учредители сети - Министерство образования России, ЦК профсоюза работников образования и науки, "Учительская газета", фирма "Иннотек".

Страницы сайта "REDLINE

  • Организации (Общественные, некоммерческие)
  • Организации (Коммерческие)

                    Управление образованием

  • Средние учебные заведения
  • Высшие учебные заведения
  • Профессиональное и средне-специальное образование
  • Образовательная пресса ( Газеты)
  • Образовательная пресса ( Журналы и бюллетени)
  • Информационные структуры
  • Повышение квалификации и учебные центры
  • Образовательные серверы
  • Образовательные проекты

             

http://www.unesco.ru - официальный сервер ЮНЕСКО в России (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) )

www.mon.gov.ru      -       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  

http://web66.coled.umn.edu/schools.html - обширная коллекция ссылок на все известные высшие учебные заведения и средние школы, представленные в Сети.

http://www.lib.msu.su - Научная библиотека Московского государственного университета.

http://vch.narod.ru/index.htm - Психологическая лаборатория

Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для специалистов ресурсы по психологии.

http://www.alledu.ru/about/    -    Все образование. 

Портал сообщает  о различных новостях, событиях, так или иначе связанных с образованием

www.defectolog.ru - Дефектолог        Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребёнка. Узнать о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет. Найти рекомендации дефектолога, психолога, логопеда по интересующим вопросам

www.1september.ru - Издательский дом "Первое сентября"

Сообщество для педагогов, стремящихся к профессиональному развитию. На этом сайте можно найти много периодических изданий (посмотреть архив и анонсы новых номеров). Предоставлена информация об образовательных проектах для педагогов (описание проекта, условия участия, что получат по окончанию курсов). Так же есть раздел "Методкабинет" (в т.ч. и психолога), где представлена информация о предстоящих мероприятиях, которые могут заинтересовать и быть полезными для данного специалиста.

www.prosv.ru - ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»   www.prosv.ru

http://www.ychitel.com/inet_obr/obr5.htm -         Педагогический журнал "Учитель"  

Журнал знакомит педагогов с современными нормативными материалами, учебными программами и пособиями.

pedlib.ru -    Педагогическая библиотека    «Коррекционной педагогики и специальной психологии»

forchel.ru – Челябинский дошкольник

detsad-kitty.ru -  сайт для дошкольного образования

vlados.ru -  Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС одно из ведущих издательств России, основанное в 1991 году. Ежегодно ВЛАДОС выпускает более 300 наименований учебной, учебно-методической и справочной литературы по всем предметам для всех типов образовательных учреждений: вузов, средних специальных учебных заведений, массовых и специальных (коррекционных) школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, музыкальных учебных заведений.

 drofa.ru -   российское специализированное издательство учебной и детской литературы. Выпускает учебную и методическую литературу для дошкольных учреждений

http://defektologlub.ru – библиотека дефектолога

http://www.schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"

Копилка дидактических игр

(где можно посмотреть и скачать).

Игры для развития речи:

http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm

http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt04.htm

http://www.iulyaplatonowa.narod.ru/kartoteka_igr/didakticheskie_igri_po_razvitiyu_rechi/

http://detskieradosti.ru/load/107-1-0-9278

http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bc78b4d53b88521316c27_0.html

http://www.r-rech.ru/

http://maminsite.ru/early.files/early19.html

Игры для формирования элементарных математических представлений:

http://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/90631-didakticheskie-igry-po-matematike-v-detskom-sadu.html

http://kursovikna5.ru/2270_igry_po_matematike_v_detskom_sadu/index.html

http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/didakticheskie-igry-po-matematike-1

http://www.grigoryandreev.com/ru/kartinki-skachat-matematika-detski-sad

shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/knigi/knigi_dlya_detskih_sadov/avtorskie_programmy/matematika_v_detskom_sadu__novikova_vp

http://detsadik.my1.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/matematika/7

http://mapakids.net/book/obuch-razvit/1554-matematika-v-detskom-sadu-5-6-let.html

Игры для развития фонематического слуха и обучения детей грамоте:

http://detsad-kitty.ru/metod/6479-igry-dlya-razvitiya-fonematicheskogo-sluxa.html

http://bebi.ucoz.ru/publ/32-1-0-162

http://www.maaam.ru/detskijsad/igry-razvivayuschie-fonematicheskii-sluh.html

http://www.maaam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-igry/page3.html

http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/1319-konsultatsiya-dlya-roditelej-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-slukha-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

http://www.ds2422.ru/publ/zadanija_logopeda_8_gruppy/igry_dlja_razvitija_fonematicheskogo_slukha/21-1-0-115

http://logoped.dou905.edusite.ru/p10aa1.html

Пальчиковые игры:

http://maminsite.ru/early.files/early8.html

http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm

http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

http://www.razumniki.ru/palgames.html

http://www.solnushki.ru/fingerplay

http://www.zhirafik.ru/palchikovye-igry

http://vscolu.ru/articles/palchikovye-igry-dlya-detej.html

Мои друзья – помощники.

-Сайт президента РФ

http://news.kremlin.ru/

-Сайт Министерство образования и науки РФ

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/  

-Федеральный портал "Российское образование"  

http://www.edu.ru/

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)  

http://fcior.edu.ru/

-Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/default.asp

-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»  

http://nsportal.ru/

-ЛОГОПЕД.РУ (Электронный портал логопедов и дефектологов)

http://www.logoped.ru/

Обоснование и использование педагогических теорий и технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Педагогические теории

Л.С. Выготский

-Понятие о зоне актуального развития ( в процессе обучения ребёнок может

 Выполнить предложенное ему задание, опираясь уже на имеющиеся знания,

 опыт, навыки).

-Понятие о зоне ближайшего развития (ребёнок самостоятельно не может

 справится с каким-либо заданием, но может выполнить его с помощью педагога, который использует для этого дополнительные объяснение, показ,

 наводящий вопрос).

-Теория о компенсаторных возможностях ребёнка, суть, которой заключается

 В создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы

 ребёнка.

П.Я. Гальперин     Теория поэтапного формирования умственных действий.

-материальные действия с реальными предметами;

-действия в громкой речи с образами (без предметов);

-действия «во внешней речи» про себя (чётко осознаваемое);

-действия «во внутренней речи» без слов (неосознаваемое)

А.Р.Лурия       Теория локализации психических функций.

Выделяет 3 основных структурно-функциональных блока, обеспечивающих

интегративную деятельность мозга:

-«энергетический блок» или «блок  регуляции тонуса и бодрствования»;

-«блок приёма и переработки и хранения  информации»;

-«блок программирования, регуляции и контроля».

Локальные поражения коры больших полушарий головного мозга вызывают

Различные варианты 3 основных синдромов:

-Агнозии – расстройство восприятия (зрительного, слухового, кожно-кинестетического).

-Афазии – нарушение речи (системное расстройство различных форм речевой деятельности).

-Апраксии – нарушение произвольных движений и действий (параличи,

парезы, тремор)

Технологии, используемые в педагогическом процессе

1. Здоровьесберегающая образовательная технология 

 (Н.К. Смирнов) -  является составной и отличительной особенностью всей образовательной системы.

2. Технология уровневой дифференциации (Н.П. Гузик); технология обучения и воспитания с учётом типов НС (Н.М. Зверева, С.П.Гапонова, И.В.Ильичёва) – представляют собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

3. Технология индивидуального обучения (Унт Инге, А.С. Границкая, В.Д. Шадрикова) – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетной.

4. Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская – предполагает, что педагог должен изучить ребёнка, как личность. Результаты этого обследования фиксируют в индивидуальной карте психического развития и создают условия для проявления познавательной активности ребёнка.

5. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: 

 -игровые;

 -проблемное обучение;

 -интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала.

   

Коррекционные технологии, используемые

в педагогическом процессе

1. Игротерапия – технология воздействия на психику ребёнка с целью устранения болезненных проявлений и их предупреждение, развитие адекватного отношения к себе и окружающей среде

2. Сказкотерапия – технология интегративной деятельностью в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Элементы сказкотерапии:

  1. облачение занятия сказочным сюжетом,
  2. использование отрывков из сказок,  
  3. введение в занятие сказочного героя,  
  4. сочинение сказок.

      Во время работы над сказкой идет обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Во время работы над текстами сказок ребенок учится правильно придумывать, пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте, что влияет на развитие связной, логичной речи. Драматизация сказки способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности. Введение сказочного героя в логопедический процесс, который будет появляться на протяжении цикла занятий в разных уголках кабинета, способствует развитию положительных черт характера (желание помочь, сопереживание, доброта).

3. Психогимнастика – курс специальных занятий, этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка с учётом влияния на различные типы индивидуальных особенностей двигательной сферы детей (Е.М. Мастюкова).

 4.   Песочная терапия 

В песочном мире ребенок чувствует себя защищенным, ему комфортно, поэтому пришла в голову идея перенесения части учебного материала на песок. Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно дефектологические задачи: мощно развивается тактильно - кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, я учу детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными;
на занятиях нет места монотонности и скуке; более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

5. Цветотерапия

Включение в практику методику выбора цвета позволило быстро и достаточно объективно выяснить эмоциональное состояние ребенка и преобладающие в данный момент поведенческие тенденции.

      Широко используются в своей работе рисунки, т.к. рисование  - один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисование вызывает у детей интерес и радость, снимает психическое напряжение, вызванное недостатками в произношении, и позволяет быстрее и легче усвоить предлагаемый материал, преодолеть нарушение.

6. Музыкотерапия

Часто использую музыкальное сопровождение в ходе занятия целью, которого, является снятие напряжения, тревожности; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), сенсорных способностей, растормаживание речевой функции. Наиболее важным для детей является развитие чувства ритма, темпа, мыслительных способностей и фантазии; вербальных и невербальных коммуникативных навыков, развитие общей тонкой и артикуляционной моторики посредством музыкально-ритмических упражнений. Использую музыкальные классические произведения во время выполнения самостоятельных работ, когда исключается речевое общение. 

      Перспективный план оборудования и оснащения кабинета

Изготовить новый материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания,  дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам.

Учитель дефектолог________________Андреева С.Н..

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Паспорт кабинета учителя-дефектолога....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Паспорт кабинета учителя-дефектолога

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и ...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...