Анкета для заботливых родителей.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Анкета для заботливых родителей от логопеда-дефектолога
Фамилия имя отчество ребёнка__________________________________________________________
Дата рождения_____________________________
Ф.И.О. родителей, место работы, телефон мать_________________________________________________________________________________отец_________________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Имеются ли у Вашего ребёнка хронические заболевания, наследственные? Если есть, укажите какие:_______________________________________________________________________________.
Что Вас больше всего беспокоит в здоровье малыша:_______________________________________.
Часто Ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями с температурой, расстройством стула?
Сколько раз год:
- Опишите Ваше состояние во время беременности (лежали ли вы на сохранении, предлагали, угроза прерывания, токсикоз, боли, выделения, плохие анализы и пр.)______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
2.Как протекал момент родов (своевременные, преждевременные или запоздалые, оперативные, применялась ли стимуляция для того, чтобы ребёнок закричал?);
-если ребёнок не сразу закричал, сколько прошло времени до услышанного крика___________
-характер крика (тихий, болезненный, кашляющий, громкий, закричал и тут же перестал);
-цвет кожи ребёнка, когда вы его увидели в первый раз (красный, синюшный, бледный, розово-серый, розовый);
-укажите вес и рост малыша_______________________________;
-если помните, укажите, сколько баллов по шкале Апгар поставил врач неонотолог_________;
-сколько времени вы провели в роддоме после родов_________________были у вас или у ребёнка какие-то осложнения со здоровьем__________________________________________
_________________________________________________________________________________;-в роддоме проводились медицинские исследования ,знакомы ли вы сними или врач вам о них не говорил, а если говорил, то что________________________________________________;
3.Чем питался ваш малыш (грудное вскармливание, искусственное – чем?, смешанное-чем? По какой причине____________________________________________________________________;
- сколько времени выдерживал ребёнок между кормлениями____________________________;
-были проблемы во время еды (вытекание молока через нос, обильные срыгивания, подтекание молока по углам губ, попёрхивания, захлёбывания, вообще отказывался от еды).
4.Какими заболеваниями переболел ваш ребёнок до 1-го года (рахит, ОРЗ,ОРВИ, дисбактериоз, дисплазия тазобедренных суставов ,ларингит, бронхит, аллергия, пневмония, др._______________
-были ли операции?__________________________________________________________________;
-Какими заболеваниями переболел ваш ребёнок до 3 лет ( ОРЗ,ОРВИ, дисбактериоз, дисплазия тазобедренных суставов ,ларингит, бронхит, аллергия, пневмония ,др.___________
_________________________________________________________________________________;
-были ли операции________________________________________________________________;
5. Как формировались культурно-гигиенические навыки? (долго не понимал, противился, забывал, до сих пор не сформированы).
-В каком возрасте ваш ребёнок стал самостоятельно проситься на горшок________________;
Стал самостоятельно, без напоминания, пользоваться туалетом__________________________;
-когда стал сам держать ложку____________и кушать___________;
- когда стал сам держать чашку_____________ и пить из неё___________________;
-когда научился самостоятельно раздеваться__________одеваться_____________;
-застёгивать пуговицы_______замки_________ липучки_____________ завязывать ботинки на шнурок______________(до сих пор делает плохо, не умеет).
6.Как формировались навыки общения:
-когда ребёнок стал осознанно вам улыбаться(1мес.,3 мес., 7 мес., после года, не улыбался вообще);
--поворачивал ли ребёнок голову в сторону звука, но если при этом источник звучания был невидим и в каком возрасте:
Голос мамы_________________погремушки__________________;
-когда появился громкий смех___________;
-когда ребёнок начал распевать гласные звуки_____________ слоги____________;
-пугался ли ребёнок до 1 года чужих людей (испуг на лице, настороженность, слёзы) и когда_________________________________________________;
-убегал ли, прятался от чужих после 2-х лет____________;
Любил ли ребёнок, когда вы держали его на руках, опишите его поведение_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
-когда появились первые слова? Когда ребёнок говорил слово, он подразумевал конкретно этот предмет или человека или этим же словом он называл и др. предметы. Напишите эти слова и возраст___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________;
-как вы можете охарактеризовать речевое развитие своего малыша до 2-х лет ( 15 слов, менее 15 слов, более 30 слов, предложения-просьбы из 2-х слов, вместо слов брал за руку и вёл к предмету, не просил, не указывал глазами, руками, просто кричал);
-в каком возрасте ребёнок стал без напоминания здороваться и прощаться жестом_________
словами___________.
7.Эмоциональное развитие малыша:
-пугается ли ваш малыш перемен в перестановке мебели, переодевании одежды, сбора в спешке, суматохи, большого количества людей и пр . Как это проявляется. Укажите, в каком возрасте вы это заметили____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
-с какого возраста малыш стал сочувствовать чужой боли, слезам_________________________;
-зажигается ли ребёнок чужой радостью или остаётся равнодушен, опишите_______________
-чего ваш ребёнок боится и почему (причина)__________________________________________;
-как спит ночью? (беспокойно, сон недолгий, часто просыпается, плачет, недержание мочи во время сна, плачет или кричит во сне, ночные страхи).
8.Как вы оцениваете умственное развитие своего ребёнка:
-знает цвета и какие:______________________________________________________________;
- умеет считать до 2-х, 4-х, 5 и дальше:___________________________;
-знает формы предметов и называет (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб);
-называет размер предмета___________________:
-знает свой домашний адрес и всегда его помнит___________;
-знает ФИО своё и своих родителей__________место работы родителей, род их занятий__________________;
-может ли рассказать сказку и какие_______________________________________________;
-наизусть стихотворение, какое, как давно его учили _________________________________;
-различает ли правую и левую руки, знает ли где верх, низ, вперёд, назад, вправо, влево;
-знает ли и может перечислить по порядку времена года, дни недели, части суток_____________;
9. Опишите, как вы дома занимаетесь развитием речи и интеллекта малыша, сколько раз в неделю____________________ сколько минут_____________________
-делаете поделки из бумаги и природного материала с последующим их обыгрыванием;
-собираете мозаику, паззлы, конструируете из кубиков;
-раскрашиваете специальные альбомы по развитию логики, мышления, речи или простые раскраски___________________________________________________________________________;
-играете в компьютерные игры и укажите их тематику______________________________________;
-учите наизусть стихи, читаете, рассказываете и пересказываете сказки или истории;
-посещаете музей, театр, кино, зоопарк и пр.__________________________;
-выполняете задания по тетради, данные логопедом, дефектологом;
-учите цифры, счёт;
-учите буквы, занимаетесь чтением.
Что вас больше всего беспокоит в поведении вашего ребёнка во время занятия (беспокойный, не хочет заниматься, агрессивный, раздражительный, долго не может запомнить стих или что-то другое, быстро забывает. Вместо игры всё крушит и ломает. Кричит, плачет, убегает. Организовать занятие можно только с конкретным человеком-мамой, папой, бабушкой, привлекая других детей, брата, сестру.)_____________________________________________________
Оцените в баллах (от 1 до 5) речевое и умственное развитие вашего ребёнка__________________
Укажите, у каких врачей ваш ребёнок состоит на «Д» наблюдении, в какой клинике, с каким диагнозом. Сколько раз в год вы проходите лечение, что принимаете. Пожалуйста, приложите к анкете ксерокопию выписки врача.
Лор:_________________________________________________________
Невролог:____________________________________________________
Психиатр:_____________________________________________________
Окулист:______________________________________________________
Эндокринолог:_________________________________________________
Генетик:_________________________________________________________
Другое:_______________________________________________________
Укажите, пожалуйста, если имеется, инвалидность и по какому заболеванию:
_______________________________________________________________
Благодарю за сотрудничество.
Дата заполнения____________________ подпись______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для любознательных ребят и заботливых родителей.
Уровень развития речи является важным показателем готовности ребёнка к школе,т.к. речь - это основной инструмент получения...
Заботливым родителям
Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, за...
буклет "советы логопеда заботливым родителям"
буклет "Советы логопеда заботливым родителям"...
Печатная консультация для родителей "Библиотечка заботливых родителей. Фонематический слух."
Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, состоят из звуков. Чтобы во всем разобраться, нужно научится слушать и слышать звуки. Предлагаю вам подборку литературы, которая вам в этом пом...
Информационная страничка для заботливых родителей
Игры для развития речи детей, в которые можно играть по дороге домой и просто на прогулке....
Детско-родительский тренинг "Заботливый родитель"
Для использования работы с родителями...