Паспорт кабинета.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10
Утверждаю___________________
Директор МБС (К)ОУ Грубая Л.П.
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Андреевой С.Н.
г. Троицк
Общие данные:
Фамилия, Имя, Отчество: Андреева Светлана Николаевна
Занимаемая должность: учитель-дефектолог
Образование: высшее, Свердловский педагогический институт, дефектологический факультет, 1987 год.
Общий трудовой стаж 30 лет, стаж педагогической работы 30 лет, в данной должности 8 лет.
Наличие квалификационной категории (год присвоения):высшая 2013 год.
Паспорт кабинета
Наименование ДОУ:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10
Контингент детей по состоянию здоровья:
заболевания ЦНС, РДА, ДЦП, дети с задержкой психического развития
Общая характеристика кабинета: площадь- 12м2
Место проведения фронтальных занятий: кабинет, группа
Материально-техническая база
А) Оборудование кабинета:
Столы детские- 2 шт.
Зеркало настенное – 1шт.
Стол письменный– 1шт.
Стулья детские – 10 шт.
Стулья взрослые - 1шт.
Шкафы – 2 шт.
Доска ученическая – 1шт.
ТСО – компьютер (1шт.)
Нормативно-правовая база
1. Федеральный закон «Об Образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013), текст с изменениями и дополнениями на 2014 год.
2. Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование)» от 02.06.1999г.
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998 (в ред. от 20.07.2000, от 22.08.2004, от 21.12.2004 № 179-ФЗ), с поправкой от 28.04.2009 № 71-ФЗ.
4.О создании условий для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детьми-инвалидами (Письмо МО РФ № АФ-150/06 от
18.04.2008 г.).
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
6.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
7.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях. СаНПиН 2.4.1.3049-13.
8.Приказ МО РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано Минюстом РФ 26.09.2013 г. № 30038.
Документация учителя-дефектолога:
№ п/п | Название | Количество | Примечание |
1. | Перспективный план коррекционно-методической работы учителя-дефектолога на учебный год. | 1 | |
2. | Циклограмма рабочей недели учителя-дефектолога. | 1 | |
4. | Сетка занятий. | 1 | |
5. | Список детей | 3 | |
6. | Отчет о работе учителя-дефектолога. | 1 | |
7. | Протоколы комплексного психолого-педагогического обследования по методике Е. А. Стребелевой | По количеству детей | |
8. | Календарный план учебно-образовательной работы. | По годам обучения | |
9. | Журнал учета посещаемости занятий детьми | 1 | |
10. | Тетрадь взаимодействия специалистов. | 1 | |
11. | Паспорт оснащения кабинета учителя-дефектолога. | 1 |
Программы и материалы, дополняющие программы.
1. Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева «Программа дошкольных образовательных
Учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» -
Москва «Просвещение» 2005г. - http://www.twirpx.com/file/94
2. Е.В. Прима, Л.В. Филиппова, И.Н. Кольцова, Н.Ю. Молостова –
«Развитие социальной уверенности у дошкольников» - Издательство ВЛАДОС 2003 г
3. О.Л. Князева, Р.Б.Стеркина Программа «Я, ты, мы»:
Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет.
М., Просвещение, 2004г. рекомендована Министерством образования РФ для реализации как парциальная программа ДОУ.
4. Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. «Педагогическая коррекция и социальное
развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Детство-Пресс,
Санкт Петербург , 2010 г.
5. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»
- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2 - http://www.twirpx.com/file/265013/
6. Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005. - http://www.twirpx.com/file/258624/
7.«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
8. Методика Марии Монтессори. - http://www.razumniki.ru/montessori.html
Методическая литература - библиотека кабинета
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. М., 1984.
-Баряева Л.Б. Формирование элементарных математическиз представлений у дошкольников (с проблемами в развитии). - Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, СОЮЗ, 2002.
-Баряева Л.Б., Вечканова И.Г. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками- Спб.; Каро, 2009, 255 с.
-Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Яр., 1997.
-Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей.: Пособие для педагогов дошк. учрежд.: В 2 кн.- М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-160с.
-Большев А.С., Вайнерман С.М., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений (под науч.ред. Безруких М.М.). -издательство Владос – 2001.
-Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.М., 1999.
-Бунько А. Вокруг сказки: Система коррекц.-пед. работы над сказками с детьми с интеллектуал. недостаточностью. Дет. сад со всех сторон. – 2006. - N 20. – С. 14-32.
-Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. - М., 1972. - 142 с.
-Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988
-Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М., 1978.
-Гаврилушкина О. п. Особенности конструктивной деятельности дошкольников со сниженным интеллектом // Дефектология.- 1987.- 5.- 48-53 с.
-Давыдова С. И. Роль действий по подражанию, образцу и словесной инструкции в обучении умственно отсталых дошкольников.-М., 1976.-20 с.
-Екжанова Е. А. Системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. Дефектология. - 2006. – N 6. - С. 3-14.
-Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интелллекта.-2-е изд., М., Просвещение, 2005, 272с.
-Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2009.- 175с.
-Ермолаева С.Д., Ушакова Е.А. Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ЭКСПРЕСС 2010 г., 173 с.
-Завражин С. А. Методы психотерапии как средства психологической коррекции детей с интеллектуальной недостаточностью. С. А. Завражин, 20. Л. К. Фортова . Адаптация детей с ограниченными возможностями. С. А. Завражин, Л. К. Фортова. – М., 2005. – С. 330-357.
-Зорина С. В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 16-19.
-Ильина, М. Ю. Метод расширения речевых моделей, как один из приемов развития фразовой речи детей с выраженным недоразвитием интеллектуальной деятельности. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 6. - С. 58-61.
-Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии.- М.: Владос, 2001.- 220 с.
-Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.: Просвещение, 2001.- 144 с.
-Кинаш Е. А. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта к овладению письмом в условиях специализированного дошкольного учреждения // Дефектология. - 2003. - 3 – 50-55 с.
-Князева О. Л. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост.: О.Л. Князева.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-168с.
-Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития. 1996.- 208с.
-Кузнецова, Е. В. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 3. - С. 51-54.
-Локалова Н. П. 120 уроков психологического развития дошкольников. Изд.
2-ое. дополн. - М.: педагогическое общество России, 2000.-220с.
-Локтева, Е. В. Театрализованно-игровая деятельность в обучении детей с ЗПР.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. – N 4. - С. 22-26.
-Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). М., 1997.
-Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - 3-е изд.. доп. - М.: Просвещение, 1990. - 160с.
-Программа воспитания и обучение в детском саду/ под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., М. - 2005
-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М., 1983.
-Прима Е. В., Филлиппова Л. В., Кольцова И. Н., Молостова Н. Ю. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. учреждений.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 234с.-(Здоровьесберегающая педагогика).
-Сековец Л. В., Разумова Л. И.. Дюнина Н. Я.. Ситникова Г. П. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Программно-методическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2002.-301с.
-Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр – М.; Владос, 2008. – 256 с.
-Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии – М.: Владос, 2001.- 184 с.
-Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста – М; Владос, 2008. – 141 с.
-Тихомирова Л. ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: академия развития, 1996.-192с.
-Усова А.П. , Запорожец А. В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника.- В кн.: Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1965.
-Харламова Ю. Н. Формирование предметных действий у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями: из опыта работы. Коррекц. педагогика. - 2005. – N 5-6. - С. 42-46.
-Хельга Зиннхубер. Как развивается ваш ребенок? Методика сенсомоторного развития, игры и упражнения. От 4 до 7,5 лет. Издательство Теревинф-2009
-Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказка терапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2008. - 208с.-(Программа развития).
-Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»- М.: Школьная пресса, 2003. Книга 1, 2
-Щелованов Н. М. Ясли и дома ребёнка – задачи воспитания. - В кн.: Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях. М., 1960.
-Янчева С. В. Особенности готовности к школьному обучению детей-сирот с нарушениями интеллекта в условиях специального (коррекционного) детского дома. Коррекц. педагогика. - 2006. – N 3. - С. 26-30.
Наглядно-дидактический материал:
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:
-Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
-Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
-Пирамидки разного размера и разной конструкции.
-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
-Неваляшки разного размера.
-Различные музыкальные инструменты: погремушки, бубен, барабан, ксилофон, гармошка, труба и другие.
-Аудиокассеты с записями различных звуков.
-Набор муляжей фруктов и овощей.
-Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.
-Лото-вкладки.
-Коробки-вкладыши разных размеров.
-Машины и куклы разных размеров.
-Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
-Доски Сегена.
-Дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие).
-Наборы сыпучих материалов.
-Материалы М. Монтессори.
-Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
-Разрезные и парные картинки.
-Кубики.
-Логические блоки Дьенеша.
-Цветные счётные палочки Кюизенера.
-Шумовые коробочки.
-Гвозди-перевёртыши.
-Тактильные коврики.
-Коробочки с запахами.
-«Чудесный мешочек».
-объёмные формы;
-плоскостные фигуры;
- дидактическая игра «Бусы»;
- дидактическая игра «Заплатка»;
- дидактическая игра «Сравни и подбери»;
- дидактическая игра «Форма и цвет»;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- дидактическая игра «Навстречу радуге»;
- дидактическая игра «Цветные коврики»;
- дидактическая игра «Фигуры и счет»;
- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, меховые, мячи с шипами);
- трафареты, шаблоны;
- штриховки;
- пробки;
- материал для лепки, аппликации, рисования;
- предметы для развития конструктивного праксиса;
- наборы из геометрических фигур;
- «озорные прищепки»;
-Центр «Песок-вода» (камешки, песок, вода; мелкие игрушки).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:
-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.
-Сюжетные игрушки.
-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-
молоток, гаечный ключ, отвёртка.
-Неваляшки.
-Заводные игрушки.
-Колокольчики, погремушки.
-Тазы, банки.
-Пластмассовые игрушки.
-Трубки прозрачные и непрозрачные.
-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
-Кольца с подставками.
-Шарики с дырками для соединения с помощью палки.
-Игрушки с крепящимися деталями.
-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИКИ:
-Наборное полотно.
-Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
-Прозрачные ёмкости.
-Посуда.
-Формы для песка.
-Геометрические фигуры, объёмные формы.
-Счётные палочки, полоски разной длины.
-Мелкий счётный материал.
-Плоские предметы.
-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
-Наборы цифр до 10.
-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
-Фланелеграф.
- Рабочие тетради и альбомы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ:
-Детские книги.
-Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
-Иллюстрации разных времён года и частей суток.
-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий
-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей
-Различные варианты настольных игр для развития речи.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ:
-Настольный театр по народным и авторским сказкам.
-Настольная ширма.
-Наборы кукол, маски.
-Атрибуты для игр-драматизаций и сюжетных игр.
-Образные игрушки.
-Одежда и обувь для кукол.
-Мебель и постельные принадлежности для кукол.
-Посуда и другие хозяйственные предметы для кукол.
-Оборудование для сюжетных игр и игр-драматизаций.
-Декоративные украшения.
-Костюмы сказочных персонажей.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ:
-Мягкие модули.
-Деревянный строительный материал.
-Пластмассовые конструкторы.
-Наборы мозаики.
-Сборно-разборные игрушки.
-Графические схемы построек.
Диагностический материал
-Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников
-пирамидка
-почтовый ящик
-матрешка
-кубики
-счетные палочки
-цветные карандаши (фломастеры)
-сюжетные картинки (простой сюжет)
-бумага, карандаш
-10 предметных картинок
-игра ”Цветик - семи цветик” (для соотнесения цвета)
-разрезная картинка (2,3,4ч.), доска Сегена
-игрушки
-предметные картинки
-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)
-игры для соотнесения по цвету и форме
-разрезные картинки (2-6 частей)
-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)
-игра «Времена года»
-конструктор
-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)
-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)
-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.
Измерительные приборы
- Весы – 1
- Настенные часы - 1
- Секундомер - 1
- Песочные часы – 1
Компьютерные программы
- Лунтик (математика малышам; русский язык малышам; подготовка к школе – развивающие игры)
- Считаем со Смешариками
- Игры для тигры
DVD – уроки
- География-малышка
- Математика малышка
Работа с детьми:
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Маски животных
- Художественная литература
- Иллюстрированные энциклопедии для детей
- Дневники наблюдений
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Интернет-ресурсы одни из важнейших источников информации, обеспечивают доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям,
создают единую, образовательную, информационную среду,
Использование ресурсов Сети позволяет не на словах, а на деле обеспечить россиянам равный доступ к знаниям и передовым образовательным технологиям, создать единую образовательную информационную среду, делают российскую систему образования более открытой и эффективной.
Электронные поисковые системы
Индексные поисковые системы обеспечивают всесторонний поиск и доступ к миллионам документов Наиболее известными поисковыми системами являются - Яndex, Rambler, Aport, Google.
Яndex – к настоящему времени является самой объемной поисковой системой, располагающей самой мощной и сложной системой составления запросов. http://www.redline.ru - Российская образовательная телекоммуникационная сеть "REDLINE" ("Russian EDucational LINE", или "Российская образовательная линия").
Российская образовательная телекоммуникационная сеть "REDLINE" ведет отсчет своей деятельности с 29 июня 1994 года. Учредители сети - Министерство образования России, ЦК профсоюза работников образования и науки, "Учительская газета", фирма "Иннотек".
Страницы сайта "REDLINE
- Организации (Общественные, некоммерческие)
- Организации (Коммерческие)
Управление образованием
- Средние учебные заведения
- Высшие учебные заведения
- Профессиональное и средне-специальное образование
- Образовательная пресса ( Газеты)
- Образовательная пресса ( Журналы и бюллетени)
- Информационные структуры
- Повышение квалификации и учебные центры
- Образовательные серверы
- Образовательные проекты
http://www.unesco.ru - официальный сервер ЮНЕСКО в России (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) )
www.mon.gov.ru - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
http://web66.coled.umn.edu/schools.html - обширная коллекция ссылок на все известные высшие учебные заведения и средние школы, представленные в Сети.
http://www.lib.msu.su - Научная библиотека Московского государственного университета.
http://vch.narod.ru/index.htm - Психологическая лаборатория
Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для специалистов ресурсы по психологии.
http://www.alledu.ru/about/ - Все образование.
Портал сообщает о различных новостях, событиях, так или иначе связанных с образованием
www.defectolog.ru - Дефектолог Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребёнка. Узнать о возрастных нормах развития ребёнка от рождения до семи лет. Найти рекомендации дефектолога, психолога, логопеда по интересующим вопросам
www.1september.ru - Издательский дом "Первое сентября"
Сообщество для педагогов, стремящихся к профессиональному развитию. На этом сайте можно найти много периодических изданий (посмотреть архив и анонсы новых номеров). Предоставлена информация об образовательных проектах для педагогов (описание проекта, условия участия, что получат по окончанию курсов). Так же есть раздел "Методкабинет" (в т.ч. и психолога), где представлена информация о предстоящих мероприятиях, которые могут заинтересовать и быть полезными для данного специалиста.
www.prosv.ru - ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» www.prosv.ru
http://www.ychitel.com/inet_obr/obr5.htm - Педагогический журнал "Учитель"
Журнал знакомит педагогов с современными нормативными материалами, учебными программами и пособиями.
pedlib.ru - Педагогическая библиотека «Коррекционной педагогики и специальной психологии»
forchel.ru – Челябинский дошкольник
detsad-kitty.ru - сайт для дошкольного образования
vlados.ru - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС одно из ведущих издательств России, основанное в 1991 году. Ежегодно ВЛАДОС выпускает более 300 наименований учебной, учебно-методической и справочной литературы по всем предметам для всех типов образовательных учреждений: вузов, средних специальных учебных заведений, массовых и специальных (коррекционных) школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей, музыкальных учебных заведений.
drofa.ru - российское специализированное издательство учебной и детской литературы. Выпускает учебную и методическую литературу для дошкольных учреждений
http://defektologlub.ru – библиотека дефектолога
http://www.schoolpress.ru - Журнал "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития"
Копилка дидактических игр
(где можно посмотреть и скачать).
Игры для развития речи:
http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
http://doshvozrast.ru/igra/igradidakt04.htm
http://www.iulyaplatonowa.narod.ru/kartoteka_igr/didakticheskie_igri_po_razvitiyu_rechi/
http://detskieradosti.ru/load/107-1-0-9278
http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625b2bc78b4d53b88521316c27_0.html
http://www.r-rech.ru/
http://maminsite.ru/early.files/early19.html
Игры для формирования элементарных математических представлений:
http://skyclipart.ru/detsad/papki_pererdv/90631-didakticheskie-igry-po-matematike-v-detskom-sadu.html
http://kursovikna5.ru/2270_igry_po_matematike_v_detskom_sadu/index.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/didakticheskie-igry-po-matematike-1
http://www.grigoryandreev.com/ru/kartinki-skachat-matematika-detski-sad
shkola7gnomov.ru/shop/vse_tovary/knigi/knigi_dlya_detskih_sadov/avtorskie_programmy/matematika_v_detskom_sadu__novikova_vp
http://detsadik.my1.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/matematika/7
http://mapakids.net/book/obuch-razvit/1554-matematika-v-detskom-sadu-5-6-let.html
Игры для развития фонематического слуха и обучения детей грамоте:
http://detsad-kitty.ru/metod/6479-igry-dlya-razvitiya-fonematicheskogo-sluxa.html
http://bebi.ucoz.ru/publ/32-1-0-162
http://www.maaam.ru/detskijsad/igry-razvivayuschie-fonematicheskii-sluh.html
http://www.maaam.ru/obrazovanie/logopedicheskie-igry/page3.html
http://dohcolonoc.ru/2011-03-22-09-30-55/1319-konsultatsiya-dlya-roditelej-igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-slukha-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.ds2422.ru/publ/zadanija_logopeda_8_gruppy/igry_dlja_razvitija_fonematicheskogo_slukha/21-1-0-115
http://logoped.dou905.edusite.ru/p10aa1.html
Пальчиковые игры:
http://maminsite.ru/early.files/early8.html
http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
http://www.solnet.ee/parents/p13_00.html
http://www.razumniki.ru/palgames.html
http://www.solnushki.ru/fingerplay
http://www.zhirafik.ru/palchikovye-igry
http://vscolu.ru/articles/palchikovye-igry-dlya-detej.html
Мои друзья – помощники.
-Сайт президента РФ
http://news.kremlin.ru/
-Сайт Министерство образования и науки РФ
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
-Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://fcior.edu.ru/
-Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru/default.asp
-Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
http://nsportal.ru/
-ЛОГОПЕД.РУ (Электронный портал логопедов и дефектологов)
http://www.logoped.ru/
Обоснование и использование педагогических теорий и технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические теории
Л.С. Выготский
-Понятие о зоне актуального развития ( в процессе обучения ребёнок может
Выполнить предложенное ему задание, опираясь уже на имеющиеся знания,
опыт, навыки).
-Понятие о зоне ближайшего развития (ребёнок самостоятельно не может
справится с каким-либо заданием, но может выполнить его с помощью педагога, который использует для этого дополнительные объяснение, показ,
наводящий вопрос).
-Теория о компенсаторных возможностях ребёнка, суть, которой заключается
В создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы
ребёнка.
П.Я. Гальперин Теория поэтапного формирования умственных действий.
-материальные действия с реальными предметами;
-действия в громкой речи с образами (без предметов);
-действия «во внешней речи» про себя (чётко осознаваемое);
-действия «во внутренней речи» без слов (неосознаваемое)
А.Р.Лурия Теория локализации психических функций.
Выделяет 3 основных структурно-функциональных блока, обеспечивающих
интегративную деятельность мозга:
-«энергетический блок» или «блок регуляции тонуса и бодрствования»;
-«блок приёма и переработки и хранения информации»;
-«блок программирования, регуляции и контроля».
Локальные поражения коры больших полушарий головного мозга вызывают
Различные варианты 3 основных синдромов:
-Агнозии – расстройство восприятия (зрительного, слухового, кожно-кинестетического).
-Афазии – нарушение речи (системное расстройство различных форм речевой деятельности).
-Апраксии – нарушение произвольных движений и действий (параличи,
парезы, тремор)
Технологии, используемые в педагогическом процессе
1. Здоровьесберегающая образовательная технология
(Н.К. Смирнов) - является составной и отличительной особенностью всей образовательной системы.
2. Технология уровневой дифференциации (Н.П. Гузик); технология обучения и воспитания с учётом типов НС (Н.М. Зверева, С.П.Гапонова, И.В.Ильичёва) – представляют собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.
3. Технология индивидуального обучения (Унт Инге, А.С. Границкая, В.Д. Шадрикова) – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетной.
4. Технология личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская – предполагает, что педагог должен изучить ребёнка, как личность. Результаты этого обследования фиксируют в индивидуальной карте психического развития и создают условия для проявления познавательной активности ребёнка.
5. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-игровые;
-проблемное обучение;
-интенсификация обучения на основе схемных моделей учебного материала.
Коррекционные технологии, используемые
в педагогическом процессе
1. Игротерапия – технология воздействия на психику ребёнка с целью устранения болезненных проявлений и их предупреждение, развитие адекватного отношения к себе и окружающей среде
2. Сказкотерапия – технология интегративной деятельностью в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Элементы сказкотерапии:
- облачение занятия сказочным сюжетом,
- использование отрывков из сказок,
- введение в занятие сказочного героя,
- сочинение сказок.
Во время работы над сказкой идет обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Во время работы над текстами сказок ребенок учится правильно придумывать, пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте, что влияет на развитие связной, логичной речи. Драматизация сказки способствует развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности. Введение сказочного героя в логопедический процесс, который будет появляться на протяжении цикла занятий в разных уголках кабинета, способствует развитию положительных черт характера (желание помочь, сопереживание, доброта).
3. Психогимнастика – курс специальных занятий, этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка с учётом влияния на различные типы индивидуальных особенностей двигательной сферы детей (Е.М. Мастюкова).
4. Песочная терапия
В песочном мире ребенок чувствует себя защищенным, ему комфортно, поэтому пришла в голову идея перенесения части учебного материала на песок. Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно дефектологические задачи: мощно развивается тактильно - кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, я учу детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Опыт работы показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: у обучающихся значительно возрастает интерес к занятиям; обучающиеся чувствуют себя более успешными;
на занятиях нет места монотонности и скуке; более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
5. Цветотерапия
Включение в практику методику выбора цвета позволило быстро и достаточно объективно выяснить эмоциональное состояние ребенка и преобладающие в данный момент поведенческие тенденции.
Широко используются в своей работе рисунки, т.к. рисование - один из главных способов познания и отражения окружающего мира. Рисование вызывает у детей интерес и радость, снимает психическое напряжение, вызванное недостатками в произношении, и позволяет быстрее и легче усвоить предлагаемый материал, преодолеть нарушение.
6. Музыкотерапия
Часто использую музыкальное сопровождение в ходе занятия целью, которого, является снятие напряжения, тревожности; стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений), сенсорных способностей, растормаживание речевой функции. Наиболее важным для детей является развитие чувства ритма, темпа, мыслительных способностей и фантазии; вербальных и невербальных коммуникативных навыков, развитие общей тонкой и артикуляционной моторики посредством музыкально-ритмических упражнений. Использую музыкальные классические произведения во время выполнения самостоятельных работ, когда исключается речевое общение.
Перспективный план оборудования и оснащения кабинета
Изготовить новый материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания, дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам.
Учитель дефектолог________________Андреева С.Н..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
паспорт кабинета
Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...