Годовой план работы учителя-дефектолога.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10 Утверждаю___________________ Директор МБС (К)ОУ Грубая Л.П. Годовой план работы на 2016-2017учебный год учителя-дефектолога Андреевой С. Н. | |||
№ | Содержание | Сроки | |
Диагностическое направление | |||
1 | Диагностическое обследование детей с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности), степени сформированности знаний, умений, навыков . Формирование подгрупп детей для проведения занятий дефектологом и воспитателями. (На основе анализа результатов обследования) | 1-15 сентября | |
2 | Обследование детей с целью выявления особенностей динамики развития детей в специально организованных условиях. Внесение корректив в коррекционно-педагогическую работу в следующем полугодии. | 10-18 января | |
3 | Диагностическое обследование детей с целью определения характера динамики развития и оценки результативности работы за год. Прогнозирование дальнейшего развития детей. | 15-30 мая | |
Аналитическое направление | |||
1 | Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей. | Сентябрь | |
2 | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения. | В течение учебного года | |
3 | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей. | В течение учебного года | |
4 | Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности. | В конце учебного года | |
5 | Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами группы сопро- вождения дошкольного учреждения. | В течение учебного года | |
6 | Составление годового отчёта. | Конец мая | |
Коррекционно-педагогическое направление | |||
1 | Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. | В течение учебного года | |
2 | Проведение подгрупповых занятий по развитию на основе ознакомления с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, обеспечивающих усвоение программного материала. | В течение учебного года | |
3 | Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. | В течение учебного года | |
Консультативно-просветительское направление | |||
1 | Консультирование и оказание практической помощи воспитателям и специалистам ДОУ по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития | В течение учебного года | |
Работа 2 | Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов дошкольного учреждения. | По плану дошкольного учреждения | |
3 | Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группе с их последующим анализом. | Постоянно | |
4 | Участие в семинаре дошкольного учреждения «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста» - | Февраль | |
5 | Участие в педагогических советах дошкольного учреждения: -Отчёт по итогам коррекционной работы летом -Выступление «Отчёт по обучению детей связной речи в специально-организованной деятельности»; -Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной программы. | Август Февраль Май | |
Работа с родителями | 1 | Консультирование родителей группы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития . Обучение родителей приёмам работы по развитию познавательных способностей.. | В течение учебного года |
2 | Заполнение индивидуальных тетрадей взаимодействия с родителями. | В течение учебного года | |
3 | Индивидуальное консультирование родителей по созданию домашней игротеки. | В течение учебного года | |
4 | Участие в родительских собраниях группы: -Родительское собрание: выступление «Результаты обследования детей». - Родительское собрание « Показ индивидуальных занятий с детьми по развитию познавательных способностей». -Родительское собрание: выступление «Итоги коррекционной работы за год. Анализ повторного обследования детей. Рекомендации для каждого ребенка» | Октябрь Декабрь Май | |
5 | Оформление «Уголка для родителей» | В течение учебного года | |
6 Оформление журнала «Домашняя школа» | Январь-май 2017 | ||
Методическое направление | |||
1 | Обеспечение дефектологического кабинета инновационно-коррекционной методической литературой; Изучение новинок методической литературы. | В течение учебного года | |
2 | Создание методического уголка для педагогов группы по вопросам социализации детей. | 2016-2017 г. | |
3 | Участие в работе методических объединений учителей-дефектологов дошкольных учреждений города: - выступление «Развитие познавательных способностей у детей.» -изготовление игровых пособий и представление их на МО учителей-дефектологов ДОУ. | Февраль Октябрь Февраль | |
4 | Проведение открытых занятий в дошкольном учреждении: «Развитие познавательных способностей у детей .» | Февраль | |
5 | Из Изучение методической литературы по теме «Ранний детский аутизм». | В течение учебного года | |
6 | Изготовление новых методических пособий. | В течение учебного года | |
7 | Создание предметно-развивающей среды в дефектологическом кабинете/ группе. | В течение учебного года |
Учитель-дефектолог: _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-дефектолога
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы...