Перспективный план работы с ребёнком подготовительной группы с тяжёлым нарушением речи.
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2015- 2016 учебный год
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________
Развитие психологической базы речи (восприятие – слуховое, зрительное (целого, цвета, формы, пространства); память – слуховая, зрительная, двигательная, словесно-логическая (скорость и объем запоминания, точность восприятия и воспроизведения); внимание -зрительное, слуховое, двигательное ( объем, устойчивость, переключение); мышление - наглядно-действенное, наглядно-образное, вербально-логическое (понимание задания, самостоятельность выполнения, оказание помощи).
Развитие общих речевых навыков:
- формировать правильное физиологическое и речевое дыхание
- учить изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом
- выработать правильный темп речи
- работать над четкостью дикции
- начать работу над эмоциональной окраской, интонационной выразительностью речи.
Развитие импрессивной стороны речи:
1.развивать умение понимать слова, обозначающие предметы, действия, признаки
2.учить понимать грамматические категории
3.формировать умение понимать предложения
4.работать над умением понимать смысл текста
Звукопроизношение:
- развивать артикуляционную моторику (объем, точность, переключение, темп)
- проводить общую артикуляционную гимнастику
- проводить артикуляционный массаж
- уточнить артикуляцию гласных, губных, передне – язычных, заднее – язычных согласных.
- проводить артикуляционную гимнастику для формирования свистящих звуков
- работать по поставке свистящих звуков, их автоматизации (с, с’, з, з’.ц )
- проводить артикуляционную гимнастику для формирования шипящих звуков
- работать по постановке шипящих звуков, их автоматизации (ш, ж, ч, щ)
- дифференцировать свистящие и шипящие звуки
- проводить артикуляционную гимнастику для формирования сонорных звуков
- работать по постановке сонорных звуков, их автоматизации (л, л’, р, р’)
- дифференцировать сонорные звуки
- работать над дефектами звонкости-глухости; твердости-мягкости
Развитие фонематического слуха и восприятия, слогоритмической структуры слова
- дать представление о речевых и неречевых звуках.
- учить детей определять источник звука.
- учить дифференцировать звуки, далекие и близкие по звучанию.
- учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
- учить отхлопывать предложенный ритмический рисунок слов.
- учить запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов с разным ударением, силой голоса, интонацией.
- учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из однородных гласных и разных согласных звуков и из разных согласных и гласных звуков.
- учить воспроизводить слоги со стечением согласных.
Развитие слоговой структуры слова:
- двухсложные слова с открытым слогом вата рыба
- трехсложные слова с открытым слогом машина малина
- односложные слова мак ком
- двухсложные слова, состоящие из открытого и закрытого слогов веник пушок
- двухсложные слова со стечением согласных в середине слова мышка тыква
- двухсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом компот
- трехсложные слова с закрытым слогом котенок телефон
- трехсложные слова со стечением согласных в середине слова комната котлеты
- трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом памятник
- трехсложные слова с двумя стечениями согласных винтовка
- односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова хлеб
- двухсложные слова с двумя стечениями согласных в начале слова или в середине кнопка клетка
- четырехсложные слова с открытым слогом паутина Буратино
- четырехсложные слова со стечениями согласных.
Развитие грамматического строя речи:
1. Усвоить словообразование, словоизменение:
- образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов –ик, -к.
- употребление в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.
- использование в речи качественных прилагательных.
- изменение существительных по категории падежа (дательный, творительный, родительный).
- использование в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой»- «моя» и их согласование с существительными.
- преобразование глаголов повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения.
- использование в речи приставочных глаголов.
-согласование прилагательных с существительными.
- согласование числительных с существительными с продуктивными окончаниями.
- согласование личных местоимений с глаголами.
2. Работать по расширению структуры предложения:
- формирование простого предложения без предлогов;
- формирование простого предложения с предлогами;
- закрепить в речи все простые предлоги: на, в, под;
- расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.
Развитие связной речи:
- Учить составлять простые предложения по модели: «Кто? Что делает? Что?»
- Формирование навыка ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание. Адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу.
- Учить самостоятельному формулированию вопросов.
- Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.
- Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.
- Учить составлять простые рассказы из 2-3 предложений (по вопросному плану).
- Учить составлять короткие рассказы из 2-3-4 простых предложений (по картинному и
- вопросному плану).
Развивать готовность к обучению грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом.
Учить ребёнка осознанно переключать внимание от семантики слова к его звуковому составу - к умению услышать в слове отдельные звуки, понять, что они расположены в определённой последовательности.
Развивать навыки звукослогового анализа и синтеза слов.
Послоговое чтение слогов, слов, предложений, коротких рассказов.
Добиваться понимания ребёнком смысла прочитанного, умения отвечать на вопросы по прочитанному.
Научить детей графически изображать слог, слово, предложение в схеме. Проведение звукослогового устного анализа, графической записи прведённого анализа кружками,
а затем запись букв в схеме.
Развитие графических навыков.
Развитие пространственных представлений.
Предупреждение дисграфии и дислексии при обучении в школе.
Проводить постоянную работу по развитию самоконтроля.
Развитие памяти, внимания, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
План работы с родителями подготовительной группы
Комплекс мероприятий по работе с родителями детей подготовительной группы...
Проект "Я помню! Я горжусь!" в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Детско - взрослый проект, посвящённый празднованию 75 лет со дня Победы. Актуальность проекта связана с воспитанием патриотических чувств с дошкольного возраста. Любовь к Родине – высшее проявле...
Перспективный план работы с родителями старшей группы за 2016/2017 гг
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
Логопедический досуг для детей старшей группы с тяжёлыми нарушениями речи по теме: Зимний КВН.
В игровой форме дети упражняются в употреблении и образовании прилагательный согласований слов в предложениях. Формируется умение согласовывать слова с движением....
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек» ...
Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".
Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...