Буклет "Развитие познавательной деятельности".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Игры для детей 3-4 лет Игра «Ловкие пальчики» Цель: учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, захвата щепотью. Оборудование: набор мозаики (овальной формы), основа для мозаики, фольга. Ход игры Родители показывает детям основу для мозаики, обращает внимания на отверстия. Просит детей взять элемент мозаики и внимательно его рассмотреть. Обращает внимание детей на шляпку и тычок, сравнивает элемент с грибочком. Затем показывает, как вставлять мозаику в отверстие основы. Затем предлагает вставить элемент в отверстие. Во время работы показывает, как брать мозаику щепотью. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
| Игры для детей 5-6 лет Игра . "Цветовое лото". Игра «Спаси зайчиков» Задание развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание Ход игры:. Эту игру можно использовать и для решения других задач, например развития пространственной ориентировки: дается задание спрятать верхнего зайчика, затем того, который находится слева и т.д. Пойми, кто есть ты для ребенка… И не спеши уйти в сторонку, Вы связаны одной судьбою, Так дай же шанс ему с собою По жизни рядышком идти, Поверь, на жизненном пути, Ему ты нужен так, как воздух, Пойми, ведь это очень просто… | Игры для детей 6-7 летИгра . Угости гномов фруктами и овощами.Цель: закреплять знания цветового спектра у детей. Игра«Положи верно» Цель: развитие зрительной ориентировки на плоскости, формирование понятий «лево»-«право», обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти. Оборудование: магнитная доска, таблички («слева» — «справа»), магниты (фигурные) Ход игры Родители демонстрирует ребёнку магнитную доску, разделённую на две половинки вертикально, показывает левую и правую сторону, соотносит с руками ребёнка, берет магнит, называет его и говорит, с какой стороны его кладёт. (Это — лягушка. Я кладу её справа). Затем просит ребёнка взять игрушку, назвать её и положить с той же стороны. После чего уточняет с какой стороны он положил. То же самое проделывают со второй стороной. После этого ребёнок самостоятельно раскладывает магниты. Если ребёнку необходима помощь её оказывают.. Игру можно обыгрывать сюжетом: «Рассели животных», «Разложи продукты» и т.д. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10 Развивающие игры Логопед-дефектолог: Андреева С.Н Учитель-дефектолог : Терещенко Е.Ю. Троицк 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"
"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
Познавательный интерес как эмоциональная регуляция познавательной деятельности учащихся
В статье рассматривается сущность познавательного интереса. Описывается влияние познавательного интереса на познавательную активность обучающихся. Рассматривается поведение учителя как основного побуд...
Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии
Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...
Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра
В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....