Буклет "Развитие познавательной деятельности".
методическая разработка на тему

Андреева Светлана Николаевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry.docx363.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 3-4 лет
Игра . "Давайте знакомится" - желтый.
Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.
Ход игры:
В гости приходит гном. Родители знакомят с гномом, рассказывает, что его зовут "Желтый". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Ребёнок выкладывает предметы на белых листах, рассматривает их. "Найди такой же",  дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - ребёнок в окружающем пространстве находит предметы желтого цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.

Игра  «Ловкие пальчики»

Цель:

учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, захвата щепотью.

Оборудование:

набор мозаики (овальной формы), основа для мозаики, фольга.

Ход игры

Родители показывает детям основу для мозаики, обращает внимания на отверстия. Просит детей взять элемент мозаики и внимательно его рассмотреть. Обращает внимание детей на шляпку и тычок, сравнивает элемент с грибочком. Затем показывает, как вставлять мозаику в отверстие основы. Затем предлагает вставить элемент в отверстие. Во время работы  показывает, как брать мозаику щепотью.
По мере овладения умением работать с мозаикой игру можно усложнят и обыгрывать сюжетом «Тропинка для зайки», «Цветные дорожки зверят», «Ручеёк».

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания
Цель: развитие таких качеств дыхания, как сила,
 продолжительность, постепенность, целенаправленность


«Снежинки»
И. п. основная стойка.
1 – вырезанные из бумаги снежинки держать на уровне лица, вдох носом.
2 – на выдохе плавно дуем на снежинки. Следует добиваться, чтобы снежинки максимально отклонялись.
Упражнение повторить 3-4 раза.
«Вьюга»
И. п. – основная стойка.
1 – вдох носом.
2 – на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!», вьюга начинается.
3 – вдох носом.
4 – на выдохе произносим громко «У-у-у-у!».
5 – вдох носом.
6 – на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!», вьюга заканчивается.
Упражнение повторить 2 раза.
«Пурга»
И. п. – основная стойка.
1 – вдох носом.
2 – на выдохе произносим тихо: «В-в-в-в!», пурга начинается.
3 – вдох носом.
4 – на выдохе произносим громко «В-в-в-в!».
5 – вдох носом.
6 – на выдохе произносим тихо: «В-в-в-в!», пурга заканчивается.
Упражнение повторить 2 раза.
«Снег идет»
И. п. – основная стойка, руки подняты вверх.
1 – плавно опускать руки, вдох носом.
2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!»
Упражнение повторить 3- 4 раза.

Игры для детей 5-6 лет

Игра . "Цветовое лото".
Цель: закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Оборудование: 4 карты, 32 карточки с предметами основных цветов.
Ход игры:
Детям  предлагаются карточки, разделенные на девять квадратов. В середине квадрата изображено цветовое пятно. Водящий показывает карточку и называет (например, -красный флажок). Ребенок, на карте которого находится  красное цветовое пятно, забирает эту карточку. Выигрывает тот, у кого все пустые квадраты будут заполнены

Игра «Спаси зайчиков»

Задание развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание

Ход игры:.
На листе бумаги наклеены пять зайчиков, различных по цвету и фактуре материала. Зайчики гуляют, вдруг появляется волк (игрушка). Надо спрятать зайчиков. (Каждого зайчика РЕБЕНОК прикрывает одним пальцем). Волк ушел. (РЕБЕНОК выпускает зайчиков из-под пальчиков по одному). Игра повторяется.

Эту игру можно использовать и для решения других задач, например развития пространственной ориентировки: дается задание спрятать верхнего зайчика, затем того, который находится слева и т.д.

Пойми, кто есть ты для ребенка…

И не спеши уйти в сторонку,

Вы связаны одной судьбою,

Так дай же шанс ему с собою

По жизни рядышком идти,

Поверь, на жизненном пути,

Ему ты нужен так, как воздух,

Пойми, ведь это очень просто…

Игры  для детей 6-7 летИгра . Угости гномов фруктами и овощами.Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.
Оборудование: гномы желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. 
Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое, груша, виноград:
Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь, помидор, огурец.
Ход игры:
Гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы?
Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко.
Как вы думаете, почему?Дети угощают гномов

Игра«Положи верно»

Цель:

развитие зрительной ориентировки на плоскости, формирование понятий «лево»-«право», обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Оборудование:

магнитная доска, таблички («слева» — «справа»), магниты (фигурные)

Ход игры

Родители демонстрирует ребёнку магнитную доску, разделённую на две половинки вертикально, показывает левую и правую сторону, соотносит с руками ребёнка, берет магнит, называет его и говорит, с какой стороны его кладёт. (Это — лягушка. Я кладу её справа). Затем  просит ребёнка взять игрушку, назвать её и положить с той же стороны. После чего уточняет с какой стороны он положил. То же самое проделывают со второй стороной. После этого ребёнок самостоятельно раскладывает магниты. Если ребёнку необходима помощь её оказывают.. Игру можно обыгрывать сюжетом: «Рассели животных», «Разложи продукты» и т.д.
Кроме этого с использованием этого же оборудования можно формировать понятия: «верх», «низ», «середина»,  «много». «мало».

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10

Развивающие игры

                    Логопед-дефектолог: Андреева С.Н

Учитель-дефектолог : Терещенко Е.Ю.

Троицк 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

"Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Познавательный интерес как эмоциональная регуляция познавательной деятельности учащихся

В статье рассматривается сущность познавательного интереса. Описывается влияние познавательного интереса на познавательную активность обучающихся. Рассматривается поведение учителя как основного побуд...

Статья. Познавательный интерес в формировании учебно-познавательной деятельности на уроках химии

Познавательный интерес и познавательная активность влияют друг на друга и это взаимообусловленные процессы. Развитию познавательного и творческого интереса способствует применение современных образова...

Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра

В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....