Гимнастика для мозга - ключ к развитию интеллектуальных способностей ребёнка
презентация к уроку
Рекомендации и упражнения по межполушарному взаимодействию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_mozga_-_andreeva_s.n.1.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
Зачем нам нужны упражнения на развитие межполушарного взаимодействия? Детям – для успешного развития; Взрослому – активизация внимания, для профилактики старческого слабоумия; Детям и взрослым – для корректного выполнения когнитивных задач.
Мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
Правое полушарие – это отработка эмоциональной невербальной информации, эмоциональность: музыкальные и художественные способности; ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток); обработка большого количества информации одновременно; развитые интуиция, воображение; функционирование левой половины тела.
Левое полушарие отвечает за: абстрактное , аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает выводы; функционирование правой половины тела.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет у ребёнка интеллектуальное развитие, память, внимание, воображение, мышление и восприятие . Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации, и у ребёнка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а так же в целом восприятии учебной информации).
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия ; инфантильность .
Причины, приводящие к несформированности межполушарного взаимодействия: болезни матери, стресс ( с 12 недели беременности); родовые травмы; болезни ребёнка в первый год; длительный стресс у матери во время беременности; общий наркоз у матери во время беременности.
Для формирования и развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста используют: Специальные игры для детей 2-4 лет; Кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет.
Игры для развития межполушарного взаимодействия детей 2-4 лет
Задачи игр: развитие межполушарного взаимодействия; совершенствование концентрации внимания; улучшение зрительно-моторной координации; формирование пинцетного и пальцевого захвата.
Игра «Накорми птичку или Лялю».
Варианты игр: пересыпание правой, а затем левой руками гороха, фасоли, песка, ягод ложкой из одной миски в другую; пересыпание шариков гидрогеля, например, « Орбиз » более глубокой ложкой или совочком; переливание баночкой, чашкой воды из одного тазика в другой.
Игра «С пипеткой »
Игра «Пинцет »
«Колечки »
«Колечки» (вариант 2)
« Коза рогатая »
Кинезиологические упражнения (для детей 5-7 лет):
« Лезгинка»
«Горизонтальная восьмерка »
«Лягушка»
«Локотки »
«Ухо-нос-хлопок »
«Зеркальное рисование »
«Перекрёстные движения »
«Фотоаппарат»
Вывод Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур; Игры на развитие межполушарных связей -синхронизируют работу полушарий, -способствуют улучшению запоминания, -помогают улучшению восприятия речи собеседника, -вызывают интерес у ребенка, -активно концентрируют его внимание, позволяя быстро переключаться с одной деятельности на другую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях бисероплетениемв детском объединении "Рукодельница" МОАУ ДОД "Станция юных техников г. Кирова"
В статье показана деятельность руководителя детского объединения «Рукодельница» по развитию творческих способностей воспитанников. Раскрываются основы содержания программы, эффективные приемы и методы...
"Интеграция биологии и истории в развитии творческих способностей ребёнка". Доклад на педсовете.
Сегодняшнему обществу не хватает героев. Решать проблему воспитания патриотизма можно и нужно средствами биологии. Данный доклад предлагает вариант интеграции биологии и истории, а конкретно - рассмат...
"Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка"
Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоцион...
ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ребёнка.
Методические рекомендации для родителей....
Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
Родительское собрание в 4 классе посвящено развитию читательских интересов учащихся. На собрании присутствует школьный библиотекарь.Классный руководитель Дорошенко Лидия Александровна проводит анкетир...
доклад на тему "Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с речевыми нарушениями".
Представлены игры и упражнения на развитие межполушарного взаимодействия...
Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.
План работы самообразования по теме: "Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания"Цели и задачи:Изучить методику и содержание теоретических и практи...