Гимнастика для мозга - ключ к развитию интеллектуальных способностей ребёнка
презентация к уроку

Андреева Светлана Николаевна

Рекомендации и упражнения по межполушарному взаимодействию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_mozga_-_andreeva_s.n.1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Подготовила: учитель-дефектолог Андреева С.Н. Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребёнка

Слайд 2

РАЗВИТИЕ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Слайд 3

Зачем нам нужны упражнения на развитие межполушарного взаимодействия? Детям – для успешного развития; Взрослому – активизация внимания, для профилактики старческого слабоумия; Детям и взрослым – для корректного выполнения когнитивных задач.

Слайд 4

Мозг человека состоит из двух полушарий: правого и левого. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого полушария и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

Слайд 5

Правое полушарие – это отработка эмоциональной невербальной информации, эмоциональность: музыкальные и художественные способности; ориентация в пространстве; способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток); обработка большого количества информации одновременно; развитые интуиция, воображение; функционирование левой половины тела.

Слайд 6

Левое полушарие отвечает за: абстрактное , аналитическое мышление; обработка вербальной информации; анализ информации, делает выводы; функционирование правой половины тела.

Слайд 7

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет у ребёнка интеллектуальное развитие, память, внимание, воображение, мышление и восприятие . Если межполушарное взаимодействие не сформировано, происходит неправильная обработка информации, и у ребёнка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счёте, а так же в целом восприятии учебной информации).

Слайд 8

Признаки несформированности межполушарного взаимодействия: зеркальное написание букв и цифр; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия ; инфантильность .

Слайд 9

Причины, приводящие к несформированности межполушарного взаимодействия: болезни матери, стресс ( с 12 недели беременности); родовые травмы; болезни ребёнка в первый год; длительный стресс у матери во время беременности; общий наркоз у матери во время беременности.

Слайд 10

Для формирования и развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста используют: Специальные игры для детей 2-4 лет; Кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет.

Слайд 11

Игры для развития межполушарного взаимодействия детей 2-4 лет

Слайд 12

Задачи игр: развитие межполушарного взаимодействия; совершенствование концентрации внимания; улучшение зрительно-моторной координации; формирование пинцетного и пальцевого захвата.

Слайд 13

Игра «Накорми птичку или Лялю».

Слайд 14

Варианты игр: пересыпание правой, а затем левой руками гороха, фасоли, песка, ягод ложкой из одной миски в другую; пересыпание шариков гидрогеля, например, « Орбиз » более глубокой ложкой или совочком; переливание баночкой, чашкой воды из одного тазика в другой.

Слайд 15

Игра «С пипеткой »

Слайд 16

Игра «Пинцет »

Слайд 17

«Колечки »

Слайд 18

«Колечки» (вариант 2)

Слайд 19

« Коза рогатая »

Слайд 20

Кинезиологические упражнения (для детей 5-7 лет):

Слайд 21

« Лезгинка»

Слайд 22

«Горизонтальная восьмерка »

Слайд 23

«Лягушка»

Слайд 24

«Локотки »

Слайд 25

«Ухо-нос-хлопок »

Слайд 26

«Зеркальное рисование »

Слайд 27

«Перекрёстные движения »

Слайд 28

«Фотоаппарат»

Слайд 29

Вывод Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур; Игры на развитие межполушарных связей -синхронизируют работу полушарий, -способствуют улучшению запоминания, -помогают улучшению восприятия речи собеседника, -вызывают интерес у ребенка, -активно концентрируют его внимание, позволяя быстро переключаться с одной деятельности на другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях бисероплетениемв детском объединении "Рукодельница" МОАУ ДОД "Станция юных техников г. Кирова"

В статье показана деятельность руководителя детского объединения «Рукодельница» по развитию творческих способностей воспитанников. Раскрываются основы содержания программы, эффективные приемы и методы...

"Интеграция биологии и истории в развитии творческих способностей ребёнка". Доклад на педсовете.

Сегодняшнему обществу не хватает героев. Решать проблему воспитания патриотизма можно и нужно средствами биологии. Данный доклад предлагает вариант интеграции биологии и истории, а конкретно - рассмат...

"Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребёнка"

     Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоцион...

Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»

Родительское собрание в 4 классе посвящено развитию читательских интересов учащихся. На собрании присутствует школьный библиотекарь.Классный руководитель Дорошенко Лидия Александровна проводит анкетир...

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка в процессе экологического воспитания.

План работы  самообразования по теме: "Развитие интеллектуальных способностей ребенка в процессе экологического воспитания"Цели и задачи:Изучить методику и содержание теоретических и практи...