Сигналы неблагополучия в речевом развитии ребёнка раннего возраста.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сигналы неблагополучия
в речевом развитии ребёнка раннего дошкольного возраста
- если в 1 месяц ребёнок никогда не кричит перед кормлением;
- если в возрасте0-3 месяца ребёнок не поворачивается, когда
взрослый обращается к нему;
- если ребёнок в 4-6 месяцев не улыбается, когда с ним
разговаривают, не реагирует на слово «нет» или на перемену
интонации, не оборачивается в поиске источника звука, не
употребляет в своём лепете звуков «П» «Б» « М»;
- если в 10 месяцев он не машет ручкой в знак прощания или не
машет головой в знак отрицания или несогласия;
- если ребёнок в 7-12 месяцев не узнаёт часто употребляемых слов,
не оборачивается, когда его окликают, не имитирует звуки
взрослой речи, а для привлечения внимания использует только
плач;
- если в 12 месяцев ребёнок не может произнести ни слова, не
прислушивается к музыке, не выполняет простейшие просьбы;
- чрезмерное количество звукоподражательных слов у ребёнка в
возрасте 18 месяцев при практически полном отсутствии с его
стороны попыток имитации « взрослых» слов;
- обилие многочисленных недифференцируемых жестов, носящих
не коммуникативную, а агрессивную направленность;
- навязчивые требования недоступного предмета с помощью
нечленораздельного мычания;
- если в 2 года ребёнок не может показать части тела, которые ему
показывает взрослый;
- если в 2 года 5 месяцев ребёнок не понимает разницу между
словами «большой-маленький», «много-мало», не различает между собой основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), не знает названия хотя бы 2-х цветов;
- если после 1 года 5 месяцев ребёнок не может показать
изображение на картинке, не понимает простейших вопросов;
- если в 2-3 года ребёнок путает понятия «верх-низ», не может
выполнить последовательно две команды «подними игрушку и
дай её мне», составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему
предметы;
- если в 3 года ребёнок не может ответить на вопрос, как его зовут
и как его фамилия.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие речевых навыков детей раннего возраста"
В данной консультации даны упражнения по развитию речи для детей ранненго возраста....
Стимулирование познавательной и речевой активности детей раннего возраста в группах СРП средствами малых форм фольклора. Ролево-игровой проект "Фольклор в раннем возрасте"
В презентации представлены материалы участия в семинаре-практикуме "Проектная и исследовательская деятельность в дошкольных группах в условиях реализации ФГОС ДО"....
Статья. "Речевое развитие детей раннего возраста"
Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, о...
Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"
Презентация на тему "Доречевое и речевое развитие детей раннего возраста, рекомендации и консультации родителей по данному вопросу"...
Методическая разработка учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: «Методика обследования познавательного и речевого развития детей раннего возраста.»
Возраст с рождения до трех лет является наиболее важным периодом в развитии ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этап...
Проект " Развитие компонентов речевой системы детей раннего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики"
Выбор темы проекта " Играя развиваемся" очень актуален при работе с детьми младшей группы. У детей этого возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Стимулир...
LEGO технологии в речевом развитии детей раннего возраста.
Увлечение конструированием дает только положительные показатели в физическом, умственном и коммуникабельном развитии способностей ребенка....