Планы подгрупповых занятий по исправлению звукопроизношения и фонематического слуха в группе для детей с нарушением речи.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНЫ
ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ
по исправлению звукопроизношения и фонематического слуха
в группе для детей с нарушением экспрессивной речи
I период обучения
(сентябрь - ноябрь)
Цель:
- Разучивать основной комплекс артикуляционной гимнастики.
- Обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
- Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
- Расширять представления о труде работников детского сада.
- Подготавливать к овладению диалогической формой общения – учить краткому ответу на вопрос.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
| ||
| 5."Отбери картинки, которые подходят к теме "Детский сад" 6. "Что делает?" (воспитатель, помощник воспитателя, врач). 7. Составление предложений о воспитателе, помощнике воспитателя, враче ( с опорой на картинки и вопросы). | 5."Отбери картинки, которые подходят к теме "Детский сад" 6. "Что делает?" (воспитатель, врач). 7. Составление предложений о воспитателе, враче ( с опорой на картинки и вопросы). |
Цель:
- Продолжать разучивать основной комплекс артикуляционной гимнастики.
- Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
- Обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
- Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки.
- Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа.
- Учить употреблять существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
- Учить согласовывать местоимения мой, моя с существительными мужского и женского рода.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
3. Подуй на листочки, сдуй листочки. | ||
4. "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.) 5. "Скажи ласково и закончи предложение" (Это мой… (носик); Это моя… и т.п.) 6."Один-много" (части тела). 7. Сравнительное описание двух кукол. | 4. "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.) 5. "Мой, моя" (покажи и назови). 6. "Один-много" (части тела). 7. "Продолжай" Одна рука. Много…Одна нога. Много… и т.п. 8. "Покажи и назови" (части тела человека). | 4. "Назови ласково" (нос - носик, рот-ухо- рука-… и т.д.) 5. "Мой, моя" (покажи и назови). 6. "Один-много" (части тела). 7. Отгадай, что я делаю? 8. Выполнение действий по инструкции (закрепить знание названий частей тела). |
8. Обводка кисти руки. Назвать каждый пальчик. Закрасить ноготки. |
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении основного комплекса артикуляционной гимнастики.
- Развивать слуховое внимание.
- Развивать целенаправленный выдох.
- Развивать мягкую атаку голоса. Вырабатывать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.
- Дать представление о гласном звуке; учить выделять заданный звук из ряда звуков, начального ударного гласного.
- Закрепить знания об овощах; составить загадки – описания об овощах.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
3. "Сдуй с кончика языка бумажку". | ||
4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А]. 5. "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [А] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8. Подбери слова: репа - какая? лук- какой? огурцы - какие? 9. Придумай предложение по картинке (картинки с действием). | 4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А]. 5. "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [А] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8. Огурец - какой? морковь - какая? 9. Описание овощей с опорой на картинный план. | 4. "Споем колыбельную для куклы Ани" [А-А-А]. 5. "Услышишь звук [А], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [А] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8."Один - много" 9. Закрепить название овощей (где растут, что срывают, выкапывают, срезают, что можно из них приготовить). |
8. Обводка и штриховка овощей. |
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Вырабатывать длительный, плавный выдох.
- Закрепить представление о гласном звуке; учить выделять заданный звук из ряда звуков, начального ударного гласного, учить подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Закрепить знания о фруктах; составить загадки – описания о фруктах.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих.
4. "Песенка ветра", "Волк воет" (со звуком [У]). | ||
5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [У] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [У] ( в ударной позиции). 9. Анализ звукосочетаний [АУ] 10.Игра "Один-много" (яблоко - яблоки…) 11. Составление загадок описательного характера: цвет, вкус, величина, что можно приготовить. | 5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [У] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [У] ( в ударной позиции). 9. Анализ звукосочетаний [АУ] 10.Попробуй и скажи, какой на вкус? Что это? 11. Описание фруктов с опорой на картинный план. | 5. "Услышишь звук [У], хлопни в ладоши: А, У, О, А, А, И… 6. Выделение начального ударного звука [У] в словах. 7. Артикуляция и характеристика звука. 8. Закрепить название фруктов (где растут, форма, цвет, вкус). |
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Продолжать обучать короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек).
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, учить подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Составить нераспространенные предложения по простым сюжетным картинкам.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих. 2. "Удивление" (со звуком [О]). | ||
3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У, О, А, А, И... 4. Отбери картинки с заданным звуком [О ] (в ударной позиции). 5. Артикуляция, характеристика звука. 6. "Запомни, повтори": [ОУА]. Какой по порядку звук [О]? 7."Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции). 8. "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень. 9.Анализ звукосочетаний [АО], [ОА] 10.Подбери слова: осень - какая? осенний день - какой? 11.Составление рассказа: "Здравствуй, осень" (с опорой на картинный план: признаки осени, одежда, игры, нравится ли тебе осень). | 3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У, И, О, А, И... 4. Отбери картинки с заданным звуком [ О] (в ударной позиции) 5. Артикуляция, характеристика звука. 6. "Запомни, повтори": [ОУА]. Какой по порядку звук [О]? 7. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции). 8. "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень. 9. Анализ звукосочетаний [АО], [ОА] 10."Отбери картинки, которые подходят к времени года "осень" 11. "Придумай предложение по картинке: что делают дети на прогулке?" | 3. "Услышишь звук [О], хлопни в ладоши: И, О, А, У, И, О, А, И... 4. Артикуляция, характеристика звука. 5. . "Запомни, повтори": [ОУА]. Какой по порядку звук [О]? 6. "Выбери картинки, в названии которых есть звук [О] ( в ударной позиции). 7. "Назови первый звук в слове": Оля, облако, осень. 8. Анализ звукосочетаний [АО], [ОА] 9.Отбери картинки, которые подходят к времени года "осень" 10. "Закончи предложение": Наступила…, Дни осенью… |
12. Обводка и закрашивание осенних листьев. |
4 неделя октября
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Вырабатывать длительный, плавный выдох.
- Развивать мягкую атаку голоса. Вырабатывать у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.
- Закрепить представление о гласном звуке; учить выделять заданный звук из ряда звуков.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Уточнить и расширять представления детей об игрушках и их частях, о назначении, о существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих (убыстрение темпа выполнения). 2. стих. "Мячик" А. Барто (проговаривание шепотом). 3. "Подуй в колпачок, чтобы он запел". | ||
4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э, О, А, У, Э, А, И.. 5. Артикуляция, характеристика звука. 6. . "Запомни, повтори": [УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]? 7.Анализ звукосочетаний [УЭ] 8.Назови только детали, из которых сделана игрушка, а мы отгадаем. 9. Составление загадок описательного характера с опорой на схему ( из чего сделана игрушка, как с ней играть, как игрушка попала к тебе, чем тебе нравится эта игрушка). | 4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э,О, А, У, О, Э, А… 5. Артикуляция, характеристика звука. 6. "Запомни, повтори": [УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]? 7.Анализ звукосочетаний [УЭ] 8. Подбери точное слово: мяч - какой?, ведро - какое? кукла - какая? 9. Составление описательного рассказа с опорой на схему (название, описание деталей, цвет, как можно играть с этой игрушкой, как она попала к тебе, эмоции). | 4. . "Услышишь звук [Э], хлопни в ладоши: И, Э,О, А, У, О, Э, А… 5. Артикуляция, характеристика звука. 6. "Запомни, повтори": [УЭИ]. Какой по порядку звук [Э]? 7. Анализ звукосочетаний [ОЭ] 8. "Как можно играть с игрушками?"(отвечать на вопрос: что делать? Мяч - бросать; машину - катать…) 9. Дид. игра "Магазин игрушек": составление предложений по картинкам и работа над их наращивание с помощью прилагательных ( Я хочу купить мяч. Я хочу купить большой мяч. Я хочу купить большой красный мяч…). |
4 неделя ноября
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Работать над постановкой диафрагмального дыхания.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Упражнять в употреблении простого распространенного предложения.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих . 2. Песенка "Лошадки": [И-И-И] (контроль рукой в области диафрагмы). 3. "Подуй в колпачок, чтобы он запел". | ||
4. Отбери картинки с заданным звуком [У, О]. 5. "Запомни, повтори": [АУИ]. Какой по порядку звук [И]? 6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ]. 7. "Назови первый звук в слове": Аня, Оля, Уля, Ира. 8. Подбери картинки на заданный звук" (первый ударный гласный [И]). 9. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (название, описание деталей, из чего сделан, для чего предназначен). | 4. Хлопни, если в слове есть заданный звук (ударный начальный). 5. "Запомни, повтори": [АУИ]. Какой по порядку звук [И]? 6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ]. 7. "Назови первый звук в слове": Аня, Оля, Уля, Ира. 8. Подбери картинки на заданный звук" (первый ударный гласный [И]). 9. "Магазин" (работа над диалогической речью). | 4."Соедини красной линией картинки, название которых начинаются с гласных звуков О, И. 5. "По дорожке идем, гласные звуки поем" 6. Анализ звукосочетаний: [ИА], [АИ]. 7. Дид. игра "Магазин " составление предложений, работа по их наращиванию с помощью прилагательных ( Я хочу купить…. Я хочу купить большой…. Я хочу купить большой синий …). |
3 неделя ноября
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Уточнить и расширить представления детей о посуде и её частях, её назначении, о существенных признаках, материалах, из которых она сделана.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих (увеличить количество повторов) 2. "Горячий чай"(работа над целенаправленным, длительным выдохом). 3. "Где мяукал котенок?" | ||
4. Отбери картинки с заданным звуком [А, Э]. 5. "Запомни, повтори": [ЭОУ]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ]. 7. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра. 8. "Что из чего?" (относительные прилагательные) 9.Назови только детали, из которых сделана посуда, а мы отгадаем. | 4. Отбери картинки с заданным звуком [А, Э]. 5. "Запомни, повтори": [ЭОУ]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ]. 7. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра. 8.Подбери точное слово: чайник - какой?, ведро - какое? тарелка - какая? 9. "Встреча гостей" (учить накрывать стол к чаепитию; работа над диалогической речью). | 4. "Запомни, повтори": [ЭОУ]. Назови звуки по порядку. 5. Анализ звукосочетаний: [ЭУ], [УИ]. 6. "Назови первый звук в слове": астра, окна, улица, искра. 7. Дид.игра "Магазин ": составление предложений работа над их наращивание с помощью прилагательных ( Я хочу купить чашку. Я хочу купить большую чашку. Я хочу купить большую синюю чашку…). |
Обводка и закрашивание трафаретных изображений |
1 неделя ноября
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих. 2. "Сдуй снежинку с руки". 3. "Послушай, повтори" (ритмический рисунок). | ||
4. Отбери картинки с заданным звуком [И, О]. 5. "Запомни, повтори": [УОА]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ]. 7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы. 8. "Подбор признаков к предмету": свитер(а) какой(ие)? Кофта(ы) какая(ие)? Платье(я) какое(ие)? 9. Составление описательного рассказа о платье (с опорой на схему). | 4. Отбери картинки с заданным звуком [И, О]. 5. "Запомни, повтори": [УОА]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ]. 7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы. 8. "Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, теплый… (с опорой на предметные картинки). 9. Составление рассказа о платье (по вопросам). | 4. Отбери картинки с заданным звуком [И, О]. 5. "Запомни, повтори": [УОА]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [АИ], [ОИ]. 7. "Назови первый звук в слове": алый, облако, умница, иглы. 8.Отобрать картинки с изображением одежды, назвать детали. 9. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). |
"Украсим платье кукле Кате" |
2 неделя ноября
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук, подбирать слова на гласные звуки.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Развивать умение употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих. 2."Надуй воздушный шарик". 3. "Найди два одинаковых ботинка." | ||
4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А]. 5. "Запомни, повтори": [ИАО]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО]. 7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил. 8. "Назови ласково" 9. Придумывание предложений и наращивание их за счет прилагательных. | 4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А]. 5. "Запомни, повтори": [ИАО]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО]. 7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил. 8. "Назови ласково" 9. "Придумай предложение" ( по 2 предметным картинкам): мальчик - ботинок; девочка - туфельки. | 4. Отбери картинки с заданным звуком [У, А]. 5. "Запомни, повтори": [ИАО]. Назови звуки по порядку. 6. Анализ звукосочетаний: [УЭ], [АО]. 7. "Назови первый звук в слове": арка, он, ум, ил. 8."Назови ласково" 9. "Закончи предложение": Я нашел… Я нарисовал… Я взял в руки… У меня нет… |
10."Завяжем шнурки на ботинке" (зашнуруем ботинок). |
П период обучения
(декабрь - февраль)
1 неделя декабря
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Углубить представление о зиме (о состоянии погоды, о явлениях зимней природы).
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих звуков и гласных 2."Сдуй снежинку с руки". 3. "Найди 5 различий в 2-х сюжетных картинках о зиме" | ||
4. Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный…. 5. Характеристика звуков [А] [У]. 6.Анализ звукосочетаний гласных. 7."Подбор признаков к предмету": снег - какой? зима - какая? 8. Составление рассказа о зиме (с опорой на схему: явления в неживой природе, поведение животных, трудовые действия людей, игры и забавы детей). | 4. Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный … 5. Характеристика звуков [А] [У]. 6.Анализ звукосочетаний гласных. 7."Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, легкий, холодный -… 8. Составление рассказа о зиме ( с опорой на схему: название сезона, продолжительность дня и ночи, поведение животных, одежда людей). | Выделение первого ударного в словах: Аня, утки, астра, алый, улица, умный … 5. Характеристика звуков [А] [У]. 6.Анализ звукосочетаний гласных. 7.Вспомнить игры детей зимой. Отобрать картинки с изображением игр детей. 8. Придумать предложение по картинке с действием (по образцу). |
2 неделя декабря
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Продолжать учить выделять первый ударный гласный звук.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Продолжать учить согласовывать числительные два, две с существительными; подбирать к существительным признаки.
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих звуков и гласных 2."Послушай, запомни, повтори" (5-6 слов). "Плакса" (со звуком [И]. 3. "Найди 5 различий в 2-х сюжетных картинках о зиме" | ||
4. Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы…. 5. Характеристика звуков [О] [И]. 6.Анализ звукосочетаний из трех гласных. 7. "Посчитай" (два воробья, две синички) 8.Составление загадки о зимующей птице ( с опорой на план-схему: описание внешнего вида: части тела, форма, цвет, чем питается) | 4. Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы…. 5. Характеристика звуков [О] [И]. 6.Анализ звукосочетаний из трех гласных. 7."Подбери признак ": воробей - какой?, синичка - какая? 8."Посчитай" (два воробья, две синички) 9. Описание зимующей птицы ( с опорой на план-схему: название птицы, описание внешнего вида: части тела, форма, цвет, чем питается) | 4.Выделение первого ударного в словах: Оля, Ира, обруч, окна, игры, иглы…. 5. Характеристика звуков [О] [И]. 6.Анализ звукосочетаний из трех гласных. 7."Назови ласково"(синица - синичка…) 8.Уточнить знания детей о способах ухода за зимующими птицами. 9. С названием любой зимней птички придумать предложение |
10.Пальчиковая гимнастика "Села птичка на окошко" |
3 неделя декабря
Цель:
- Вырабатывать четкие, координированные движения органов речевого аппарата при выполнении комплекса упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать развитию сильной направленной струи.
- Упражнять в определении гласного в начале, конце слова.
- Продолжать учить анализировать звукосочетания.
- Продолжать учить употреблять родительный падеж множественного
числа существительных.
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих 2."Сдуй снежинки с руки", "Ветерок" (сочетать с поворотами вправо-влево), "Удивление" (со звуком [О]. 3. "Где котенок?" (близко - громко; далеко - тихо) | ||
4. Выделение гласных в начале (конце слов). 5. Анализ звукосочетаний из трех гласных. 6."Четвертый лишний" 7."Кого не стало?" 8. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (размер, описание внешнего вида, чем питается зимой, где живет, детеныши, почему тебе нравится животное). | 4. Выделение гласных в начале (конце слов). 5. Анализ звукосочетаний из трех гласных. 6."Четвертый лишний" 7."Кого не стало?" 8. Составление описательных рассказов с опорой на схему (кто это, размер, чем питается, детеныши, твое отношение к домашним животным). | 4. Выделение гласных в начале (конце слов). 5. Анализ звукосочетаний из трех гласных. 6."Большой - маленький" (кошка - котенок…) 7."Кого не стало?". 8. Сравнительное описание двух животных ( первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок). |
Обводка трафаретов и раскрашивание изображения домашних животных. |
4 неделя декабря
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих ишипящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Вырабатывать длительную плавную струю.
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, звонкий звук».
- Учить анализировать обратные слоги.
- Дифференцировать предлоги НА, ПОД.
- Расширить представления детей о новогоднем празднике.
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих. 2."Подуй на снежинки". 3. "Где звенит колокольчик?" (слева, справа, сзади) 4. "Найди две одинаковые снежинки" | ||
5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ 7. "Новогодняя елка - какая? " новогодние игрушки - какие? 8. Пересказ короткого рассказа о новогоднем празднике (дифференцировать на-под) | 5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ 7."Четвертый лишний" 8. Пересказ короткого рассказа о новогоднем празднике (по вопросам) (дифференцировать на-под) | 5.Выделение конечного согласного [М, М'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных слогов: АМ, ОМЬ 7. "Где игрушка на новогодней елке?" (слева-справа; высоко-низко на - под). 8.Дид. игра "Новогодний хоровод" |
9."Нарисуй иголочки у новогодней елочки". |
2 неделя января
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, звонкий звук».
- Учить анализировать обратные слоги.
- Упражнять в употреблении предлогов НА, ПОД, В, ИЗ в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных
- Продолжать учить составлять рассказы - описания.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития | |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих. 2."Послушай, повтори" (ритмический рисунок) 3. "Узнай животное по силуэту" | |||
4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ 7.Игра "Кто где живет?" 8. Составление загадок описательного характера с опорой на схему (размер, описание внешнего вида, чем питается зимой, где живет, детеныши, почему тебе нравится животное). | 4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ 7.Игра "Кто где живет?" 8. Составление описательных рассказов с опорой на схему (кто это, размер, чем питается, детеныши, твое отношение к диким животным). | 4.Выделение конечного согласного [Н, Н'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных слогов: УН, ИНЬ 7.Игра "Кто где живет?" 8. Сравнительное описание двух животных ( первое описывает логопед; второе по аналогии - ребенок). | |
9. Обводка трафаретов изображения диких животных. |
3 неделя января
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».
- Учить анализировать обратные и прямые слоги.
- Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат- -ят-.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих. 2. "Угадай, где воет волк?" (далеко - тихо, близко - громко) 3. "Посмотри, запомни, повтори" (5-7 предметных картинок с изображением диких животных) | ||
4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата) 7. Диалог белого и бурого медведя | 4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата) 7. Диалог белого и бурого медведя | 4.Выделение конечного согласного [К, К'] из слов. Характеристика звуков. 5. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 6. "Кто у кого(" (у белки - бельчонок, бельчата) 7. Диалог белого и бурого медведя (роль одного из медведей - логопед) |
8. Раскрашивание трафаретных изображений диких животных |
4 неделя января
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать формированию комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Развивать умение определять наличие звука в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».
- Учить анализировать обратные и прямые слоги.
- Упражнять в подборе слов признаков к существительным.
- Закрепить умение употреблять простые предлоги.
- Развивать связную речь.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих 2."Пузырьки в стакане с водой". 3. Воспроизведение одинаковых слогов в заданном ритме. | ||
4.Определение наличия звуков [Т,Т'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7.Подбор слов-признаков, слов-действий к слову "воробей". 8. Расскажи о жизни птиц зимой. | 4.Определение наличия звуков [Т,Т'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7."Что делают птицы зимой?" 8.Составление описательного рассказа о зимующей птице (с опорой на картинный план: название птицы, описание внешнего вида, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде). | 4.Определение наличия звуков [Т,Т'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Т,Т'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7. "Где сидит птичка?" (простые предлоги). 8.Рассмотреть внешний вид любой зимующей птицы. Назвать части тела, цвет, форму. 9. Составление предложений с опорой на картинки (о зимующей птице). |
1 неделя февраля
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Развивать умение определять наличие звука в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».
- Учить анализировать обратные и прямые слоги.
- Закрепить умение образовывать множественное число существительных.
- Учить детей составлять рассказы по картинкам, представляющим сюжет в развитии.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2."Узнай по интонации" (больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека) 3. "Сколько предметов спряталось на картинке?" | ||
4. Определение наличия звуков [П,П'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 5."Четвертый лишний". 6. Найди сходство и различие (воробей - синица) 7. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Дети кормят птиц" | 4. Определение наличия звуков [П,П'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 5."Один - много " 6. Рассматривание и беседа по серии картинок "Дети кормят птиц" | 4.Определение наличия звуков [П,П'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [П,П'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 5. "Один-много" 6."Закончи предложение" (по серии сюжетных картинок "Дети кормят птиц") |
2 неделя февраля
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Способствовать формированию комбинированного типа дыхания (носовой вдох, ротовой выдох)
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Развивать умение определять наличие звука в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой звук».
- Учить анализировать прямые и обратные слоги.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих. 2."Пузырьки в стакане с водой". 3. Воспроизведение одинаковых слогов в заданном ритме. | ||
4. Определение наличия пройденных согласных в словах. 5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7."Из чего сделан?" (пальто из драпа - драповое, из меха -…, из шерсти -…, из кожи -…) 8. "подбор признаков к предмету": свитер(а) -какой(кие)? Кофта(ы) - какая(кие)? Платье - какое(кие)? | 4. Определение наличия пройденных согласных в словах. 5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7."Из чего сделан?" (пальто из драпа - драповое, из меха -…, из шерсти -…, из кожи -…) 8. Подбор предмета к признаку": белый, пушистый, теплый… (с опорой на предметные картинки). | 4. Определение наличия пройденных согласных в словах. 5.Выделение пройденных конечных согласных звуков из слов. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7. Вспомнить названия зимней одежды. Отобрать картинки, назвать детали одежды (воротник, пола, пуговицы, планка…). |
3 неделя февраля
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Вырабатывать длительную плавную струю.
- Учить выделять согласный из ряда звуков, конечный согласный.
- Продолжать учить выделять конечный согласный в слове.
- Развивать умение определять наличие звука в слове.
- Закрепить понятие «согласный, твердый, мягкий, глухой звук».
- Учить анализировать прямые и обратные слоги.
- Упражнять в подборе слов - антонимов
- Продолжать учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2 "Сдуй снежинки с руки". 3. "Что достать тебе, дружок?" (дифференциация слов, близких по звучанию). | ||
4.Определение наличия звуков [Х,Х'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7. "Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?) 8. Игра "Наоборот" (холодный- яркий- тихий- звонкий-… 9. Составление рассказа о зиме (по плану). | 4.Определение наличия звуков [Х,Х'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7."Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?) 8. Игра "Наоборот" (холодный- яркий- тихий- звонкий-… 9. Составление рассказа о зиме (по вопросам). | 4.Определение наличия звуков [Х,Х'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Х,Х'] из слов. Характеристика звуков. 6. Звуковой анализ обратных и прямых слогов. 7."Подбери признак" (зима - какая? снег - какой? солнце - какое?) 8. "Закончи предложение" |
4 неделя февраля
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать зрительное внимание.
- Вырабатывать длительную плавную струю.
- Учить выделять гласный звук в прямом слоге, середине односложных слов, в конце слов.
- Упражнять в подборе слов - действий, слов - признаков.
- Продолжать учить составлять и распространять предложения, правильно согласовывая в них слова.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для гласных, свистящих и шипящих звуков. 2."Прокатимся с горки". 3. "Сколько предметов спрятано в этой картинке?" | ||
4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов. 5. Что делает защитник Отечества? (пограничник, летчик, моряк). 6. Каким должен быть защитник Отечества (смелым, сильным, ловким…) 7. Составление рассказа по сюжетной картинке "На границе" | 4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов. 5. Какая техника нужна защитникам Отечества? (с опорой на картинки): морякам - корабли, летчикам - самолеты, танкистам - танки. 7. Рассмотреть картинки. Уметь задать вопрос по содержанию. | 4. Выделение гласного звука в прямом слоге; середине односложных слов; в конце слов. 5.Познакомить с техникой, которая помогает служить защитникам Отечества, охранять границы (летчики летают на самолетах, моряки плавают на кораблях…) 6. Придумать предложение по картинке (дать образец). |
7. Выкладывание из палочек "Самолет" (по образцу) |
Ш период обучения
(март - май)
1 неделя марта
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое внимание.
- Закрепить понятия: « согласный, мягкий, звонкий звук ».
- Закрепить умение определять наличие и место звука в слове.
- Учить анализировать односложные слова.
- Уточнить и расширить знания о профессии мамы.
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать мелкую моторику рук.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития | ||
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2."Кто позвал?" 3. "Назови обратное по смыслу слово" | ||||
4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков. 6.Анализ односложных слов. 5."Что делает?" (название профессиональных действий мамы, ее профессии). 6. Расскажи о себе и маме (имя мамы, внешний вид, кем работает, как помогаю маме дома, что подарю маме, добрые слова для мамы - рисунки-схемы). | 4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков. 6.Анализ односложных слов. 5.Подобрать слова к слову "мама" (добрая, нежная, ласковая…) 6. Расскажи, как помогаешь маме дома? | 4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. 5.Выделение конечного согласного [Й,Л'] из слов. Характеристика звуков. 6.Анализ односложных слов. 5.Подобрать слова к слову "мама". 6. Расскажи о маме (имя мамы, описание внешнего вида, за что люблю маму - с опорой на рисунки-схемы). | ||
7."Цветок для мамы" ( из мозаики). |
2 неделя марта
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать высоту и силу голоса.
- Закрепить понятия: « согласный, мягкий, звонкий звук ».
- Закрепить умение определять наличие и место звука в слове.
- Учить анализировать односложные слова.
- Учить подбирать родственные слова.
- Упражнять в подборе признаков к предметам, образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным растениям (дубовый, березовый)
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2."Закрути вертушку". 3. "Назови пять различий" (две картинки о весне). | ||
4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. Характеристика звуков. 5.Анализ односложных слов. 6. "На что похож?" (снег весной; весенний ручеек) 7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый) 8. Составление рассказа по сюжетной картинке "Дети пускают кораблик" | 4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. Характеристика звуков. 5.Анализ односложных слов. 6. "На что похож?" (снег весной; весенний ручеек) 7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый) 8. Составление предложений с союзом "а" (с опорой на сюжетную картинку) 9. Объединение предложений в рассказ. | 4.Определение наличия звуков [Й,Л'] в словах. Характеристика звуков. 5.Анализ односложных слов. 6. "На что похож?" (снег весной) 7."Прогулка по лесу" (образование березовый, дубовый) 8. Составление предложений с простыми предлогами ( с опорой на образец, сюжетную картинку) 9. Объединение предложений в рассказ. |
10. Выкладывание из палочек "Кораблик" |
3 неделя марта
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
- Учить преобразовывать прямые и обратные слоги.
- Учить производить анализ и синтез односложных слов
- Закрепить умение образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания (лимонный, яблочный)
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2." Снег с дождем" (отстучи заданный ритм) 3. "Прятки с игрушками" (найти, ориентируясь на силу удара бубна). | ||
4.Определение наличия и места звука [С] в словах. Характеристика звука. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. "Веселые поварята" (готовим сок (соки), пирог (пироги), варенье) | 4.Определение наличия и места звука [С] в словах. Характеристика звука. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. "Веселые поварята" (готовим сок (соки), пирог (пироги), варенье) | 4.Определение наличия и места звука [С] в словах. Характеристика звука. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. "Веселые поварята" (готовим сок(соки), пирог (пироги), варенье) |
Выкладывание из мозаики "Праздничный пирог" |
4 неделя марта
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
- Учить преобразовывать прямые и обратные слоги.
- Учить производить анализ и синтез односложных слов
- Упражнять в подборе признаков к предметам, предмета к признакам
- Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2. Игра на дудочке. 3. "Найди в кабинете предметы, в названии которых есть звук [С], [С'] ". | ||
4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. Характеристика звуков. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. Загадки - описания комнатных растений (характерные особенности внешнего вида, цвет, запах, как ухаживать) | 4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. Характеристика звуков. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. Подбор признаков к предмету: лилия какая? аспарагус - какой? 8.Составление предложений с опорой на наглядность (название цветка, характерные особенности внешнего вида) | 4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. Характеристика звуков. 5.Преобразование слогов 6.Анализ односложных слов. 7. Подбор предмета к признаку: широколистная, темно-зеленая …) 8. Составление предложений с опорой на наглядность (Это лилия У лилии широкие, темно-зеленые листья) |
Катание шарика между ладошками, вращение граненого карандаша между ладошками, пальчиками. |
Цель:
- Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Упражнять в определении наличия и места звука в слове.
- Упражнять в дифференциации звуков по твёрдости – мягкости.
- Продолжать учить производить анализ и синтез односложных слов
- Упражнять в образовании родственных слов.
- Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Содержание коррекционной работы с детьми высокого уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми среднего уровня развития | Содержание коррекционной работы с детьми низкого уровня развития |
1. Комплекс упражнений для свистящих и шипящих звуков. 2."Слушаем голоса весеннего леса" (аудиозапись) 3. "Найди две одинаковые птицы". | ||
4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. 5.Сравнительная характеристика звуков. 6. "Подари картинки Сане и Сене" 7.Анализ односложных слов. 8.Подбор родственных слов к слову скворец. 9. "Веселый счет до пяти" 10. Составление загадок - описаний перелетной птице (с опорой на картинный план: внешний вид, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде). | 4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. 5.Сравнительная характеристика звуков. 6. "Подари картинки Сане и Сене" 7.Анализ односложных слов. 8."Где сидит птичка?" (простые предлоги). 9.Подбор родственных слов к слову скворец. 10. "Веселый счет до пяти" 11.Составление описательного рассказа о перелетной птице (с опорой на картинный план: название птицы, описание внешнего вида, чем питается, где живет (в дупле, скворечнике, гнезде). | 4.Определение наличия и места звуков [С] [С'] в словах. 5.Сравнительная характеристика звуков. 6. "Подари картинки Сане и Сене" 7.Анализ односложных слов. 8. "Где сидит птичка?" (простые предлоги). "Веселый счет до пяти" 9. Составление предложений с опорой на картинки "Где сидит птичка?" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи....
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи.
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушения письменной речи....
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей как профилактика нарушений письменной речи
Рассмотрим, какие методы направлены на развитие фонематического слуха...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Особенности работы воспитателя группы для детей с нарушениями речи
В задачу воспитателя группы для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответств...
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Осени. Звук О»
Занятие по звукопроизношению для детей подготовительной к школе группе с нарушениями речи и зрения....