Карта взаимосвязи специалистов
календарно-тематическое планирование на тему
Карта взаимосвязи специалистов. Группа детей 6-7 лет с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_vzaimosvyazi_spetsialistov.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта взаимосвязи специалистов
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»
Группа детей 6-7 лет с нарушением речи.
ЛОГОПЕД | ДЕФЕКТОЛОГ | ВОСПИТАТЕЛЬ | МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ | СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА | ФИЗ. ИНСТРУКТОР | ||||
Обследование речевого развития. Лексико – грамматические занятия по темам: Ранняя осень, деревья, кустарники, грибы, овощи, фрукты. Составление описательных рассказов. Знакомство с артик. упр. | Обследование развития детей. Заполнение карт развития. Составление индивидуальных коррекционно – развивающих маршрутов. Определение программы развития. | Обследование мелкой моторики, продуктивных видов деятельности, математических представлений, игровой деятельности, культурно- гигиенических навыков. Д/и «Когда это бывает», «Узнай по описанию», «Времена года». Игры на развитие воздушной струи. | Диагностическое обследование муз. – эстет. развития. Пальчиковая игра: «Солим капусту», «По грибы»,«Дерево» Песни: Подщебякин «Осенняя песенка», «Хоровод с осенью», Можжевелова «Огородная хороводная» | Диагностика здоровья. Определение группы здоровья. | Гимнастика: - без предметов; - с мячом. П/и «Самолёты», «Мышеловка», «Птичка и кошка», «Удочка», «Найди свою пару» Дых.гимнастика«Нарисуем солнышко». Пальчиковая «Флажок» Самостоятельные игры с большим мячом. | ||||
Постановка звуков. Лексические темы: Звуки: а, у, и, п, э. Буквы: А, У, И, П, Э. Работа над предлогами, Образование сущ. Д.п. мн.ч. Согласование местоим. с сущ: наш,наша,наши | Обобщающие понятия: Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, выделение существенных признаков предметов. | Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики. Рисование: «Осеннее дерево», «Осенний куст», Волшебные краски осенью». Аппликация: «Выросли на грядке вкусные загадки», Колосок», «Лебеди». Лепка: «Дары осени», «Лес». Д/и «Овощи и фрукты» | Распевка «Тучка» Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Можжевелова «Огородная хороводная». | Профилактические прививки против гриппа, коревой краснухи. Фитотерапия. | Гимнастика: - с обручем; - с палкой. П/и «Не попадись», «не оставайся на полу», «Ловишка» Дыхательная гимнастика: «Собачка» Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Кисточка» Релаксация | ||||
Постановка звуков. Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы: . Звуки и буквы Т, К, М. Сложноподчинённые предложения с союзом потому что; описательные загадки. Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы: Зима, Зимующие птицы, Одежда, Новый год. Звуки и буквы О, Х, Ы,С Развитие фонематического слуха, силы голоса, диф. дыхание, длительное произнесение на выдохе со сменой голоса. закреплять навыки словообр-я и словоизм. Работа над предложением Обучение грамоте. | Обобщающие понятия: Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные готовятся к зиме, Домашние животные. Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы. Обобщающие понятия птицы, зим.птицы, обувь, одежда, головные уборы. Закрепить знания о временах года, последовательности времён годак, традициях празднования Нового года. Закреплять сенсорн. эталоны, умение ориент. на листе бумаги, понятие «пара», цифры и число 6, 7, прямой и обратный счёт, решение задач. Обогащение представ., кор-я псих. процессов, умение делать выводы, коррекция эмоц.-вол. сферы. | Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики. Рисование: «Поздняя осень в картинках художников», «Колючий ёж». Лепка: «Звери готовятся к зиме», «Скотный двор». Д/и «Собери картинку», «Улетают – не улетают», «Хорошо – плохо», «Сосед». Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики. Рисование«Сорока», «Идёт волшебница зима», «Снежинка», «Снегири». Лепка «Снежная баба», «Звери на Нов.празднике». Аппликация «Снег идёт», «Снеговик», «Ёлка». Д/и «Расскажи, где стоишь», «Будь внимательным!» Составление творческих и описательных рассказов, рассказов с использованием предлогов.Подгот. к Нов. празднику: разучивание стихов, песен, украшение группы. | Распевка «Пусть попляшет язычок» Пальчиковая игра «Под сосной» Песня – игра «Колобок» Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Распевка «Снежный ком» Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной» Песни «Здравствуй Новый год» муз.Кирюшова, Игра – хоровод «Дед Мороз», «Рядом ёлочка живёт» муз. Вольфензона. | Витаминизация Закаливание Аромотерапия УФО УФО Витаминизация пищи Витаминотерапия Закаливание | Гимнастика: - с элементами аэробики; - с мячом. П/и «Ловишка с ленточкой», «Мышеловка», «Не оставайся на полу». Дыхательная гимнастика «Лесорубы» Пальчиковая гимнастика «Стул», «Мой мизинчик». Гимнастика: - с флажками; - без предметов. П/и «Сделай фигуру», «Мы весёлые ребята», «Охотники и зайцы» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Пальчиковая гимнастика «Очки», «Шар». | ||||
Промежуточное обследование. Обучение грамоте. Лексические темы: Материалы для изгот. предметов. Звуки и буквы З, Н, Б Диф – я С – З Слова – антонимы. Работа над предложением. | Промежуточное обследование. Темы: Январь – глухозимье. Начало года. Свойства материалов. Число и цифра 8.9 Ориентировка во времени и пространстве. | Повторение пройденного. Рисование: «Ёлочка – краса», «Новогодний праздник», «Серебряное копытце»». Лепка «Зимний спорт» Д/и «Кто кем был»(ждивотные), «Скажи наоборот», «Кого не стало ?» | Пальчиковая гимнастика «Теремок» Песни «Снегопад» муз. Фарджова. Распевка «Скок – поскок», «Про папу» муз. Рыбкиной Игра – песня «Лавата» | Профилактические прививки УФО Фитотерапия Закаливание | Гимнастика: - с кубиком; - с косичкой. П/и «Медведи и пчёлы», «Совушка», «Снежная карусель». Дыхательная гимнастика «Трубач», «Насос». Пальчиковая игра «Лодочка», «Кисточка» | ||||
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой культурой речи,выразительностью. Обучение грамоте. Лексические темы: Животные Севера, животные жарких стран, Защитники Отечества, Профессии. Звуки и буквы В, Д, Г. Дифференциация звуков п – б, т – д, к – г.Рассказывание по серии картин | Темы: Животные Севера, животные жарких стран, Защитники Отечества, Профессии. Обобщающие понятия, названия животных, особенности, приспособление к климату;профориентация. Число и цифра 9, 10. Состав числа. Составление и решение задач. Снятие агрессии, умение находить выход из стрессовой ситуации. Развитие графо – моторных навыков. | Арт. гимнастика, развитие возд. струи, развитие мелкой моторики. Рисование: Что забыл нарисовать художник. Кошка на окошке, Северное сияние. Лепка: Дымковская игрушка, Идёт бычок., качается. Аппликация: Чудо – дерево Д/ и Что из чего? Сравни предметы. | Пальчиковая игра «Курочки» Разминка «Пусть попляшет язычок» Песня «Бабушка моя» муз. Куклиной, «Мамин праздник» муз. Гурьева | УФО Ингаляции Антропометрия | Гимнастика - с мячом - с обручем П/и «Перелёт птиц», «Охотники и зайцы», «Мороз – красный нос» Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Часики» Пальчиковая гимнастика «Сороконожка», «Зайчик» | ||||
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Обучение грамоте. Лексические темы: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы. Диф – я звуков с – ш, з – ж, ш – ж, р – рь, л – р. Звуки и буквы Л, Ж, Р, Й. Родственные слова; форма мн. ч. Р.п. сущ.Спряжение глаголов настоящего времени. Согласование числительных с сущ. Составление рассказа по картине. Пересказ.Составление творческих рассказов. Составление сложных предложений. Приставочные глаголы. | Обобщающие понятия: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы. Уточнение и закрепление знаний о признаках ранней весны; родственных отношениях людей в семье; названии города, домашнем адресе, достопримечательностях города Троицка, городских учреждениях; о назначении электроприборов, дифференциации их с мебелью. Отгадывание загадок, объяснение пословиц по темам. Работа над деформированным предложением. Опытно – экспериментальная деятельность. Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.Число и цифра 10. Арифметические знаки. Составление и решение задач. Пространственная ориентировка. Работа с планом.Сенсорные эталоны. Логические задачи. Развитие графо – моторных навыков. | Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Весна. Женский день.Мой дом, моя семья. Родной город. Бытовые электроприборы. Рисование: Портрет мамы. Я и моя семья. Дом в котором живу. Голубая весна. (по сырому) Лепка: Цветы на подносе. Самое красивое в твоём доме. Мы с друзьями во дворе. Магазин электроприборов Аппликация: весенняя ветка в вазе. Новый микрорайон 1 – 2 занятие(коллективная работа). «Живые» игрушки Д/и «Собери картинку»(открытки), «Обставь комнату», «Кто больше назовёт учреждений города?», «Домашние помощники» | Пальчиковая игра «Дом» Распевка «Скок – поскок» Песни: «Сегодня мамин праздник» муз. Филиппенко «Вот какая бабушка» Прослушивание Русских народных мелодий. Гимн города Троицка. Танец «Стирка» | УФО Ингаляция Витаминизация Закаливание Профилактические прививки Углубленный осмотр специалистами: стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, отоларинголог, педиатр. | Гимнастика: - с косичкой; - с элементами аэробики П/и «Карусель», «Горелки», «Найди свою пару», «Ловишка» Дыхательная гимнастика «Нарисуй солнышко», «Нюхаем цветы» Пальчиковая гимнастика: «Помощник», «Упражнение с мячом массажным», «Лодочка», «Стул и стол» | ||||
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов. Обучение грамоте. Лексические темы:Середина весны. Прилёт птиц. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы. Лексико – грамматические упражнения по темам:родственные слова, антонимы, сравнительня степень прилагательных, образование формы Р.п. сущ. Диф – я ч – ть, ц – с, щ – с – сь. Звуки и буквы Ч, Ц, Щ, Ф. Пересказ рассказа с опорой на картину. Экскурсия по улице. Пересказ рассказа. Инсценирование сказки «Утёнок и цыплёнок» Сутеева. | Обобщающие понятия по темам Перелётные птицы. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы. Классификация. Уточнение и закрепление знаний по темам. . Отгадывание загадок, объяснение пословиц по темам. Работа над деформированным предложением. Числовой и цифровой ряд от 0 до 10. Арифметические задачи. Различные виды счёта (прямой, обратный, порядковый). Ориентировка во времени и пространстве. Сенсорные эталоны. Решение логических задач. Развитие графо – моторных навыков. | Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Середина весны. Прилёт птиц. Планета Земля. Космос.Транспорт. Домашние птицы. Рисование: Хохломские ковши – птицы, Космос (по сырому), Автомобиль вечером возле дома, Цыплёнок и утёнок. Лепка: Прилетели птички о весне разведать, Мы космонавты, На чём ездят люди, Птицы. Аппликация:Лед растаял, Весенняя песня скворца, Планета земля, Птичий двор. Игры: Сравни птиц, Объясни космическое словечко, Как вести себя в транспорте?, Птичья столовая (с провокациями). | Распевка «Весенняя песенка», «Пусть попляшет язычок», «Козочка» рус. нар. песенка. Песни: Шаинский «Верный друг», Савельева «Зверобика», Вихарева «Ненаглядная берёза» Пальчиковая игра «Дом и ворота», «Птицы в гнёздышке» | УФО Ингаляция Витаминизация Закаливание Профилактические прививки Профилактический осмотр специалистами | Гимнастика: - с гантелями; - без предметов; - с палкой; - без предметов. П/и «Жмурки», «Догони свою пару», «Совушка», «Ловишка, бери ленту» Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Курочки» Дыхательная гимнастика: «Солнышко», «Капель», «Ракета» | ||||
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов. Обучение грамоте. Лексические темы: Весна цветёт. Школа. Работа над предложением. Составление рассказов по серии картинок. Пересказ. Повторение пройденного. Диагностическое обследование. Разучивание стихов, пословиц | Обобщающие понятия по темам: Весна цветёт. Школа. Элементарная опытная деятельность: посадка рассады. Объяснение смысла пословиц. Повторение пройденного. Диагностическое обследование. | Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: : Весна цветёт. Школа Повторение пройденного. Диагностическое обследование. | Распевка: «Мы варили суп», «Вот такая чепуха» Песни: Савельева «Грустная песенка», Вихарева «Простая песенка», Литвинов «Вальс – расставание», Вихарева «Детский сад», Стешневский «Школа нас ждёт». Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять» | Подготовка к летнему оздоровительному закаливанию. Профилактические осмотры специалистами. Витаминотерапия. Имунопрофилактика | Гимнастика: - с косичкой; - без предметов; - с обручем; - без предметов. П/и «Весёлые ребята», «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом», «Мельница». Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?», «Топ – топ» Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Часики». |
Карта взаимосвязи специалистов
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад №10»
на 2014– 2015 учебный год . Старшая группа
ЛОГОПЕД | ДЕФЕКТОЛОГ | ВОСПИТАТЕЛЬ | МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ | СТАРШАЯ МЕДСЕСТРА | ФИЗ. ИНСТРУКТОР | |
Обследование речевого развития. Познакомить с правилами поведения на групповом занятии; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков и близких по звуковому составу слов. Темы: наш детский сад, Офощи – фрукты. . Разучивание стихов, пословиц | Обследование развития детей. Заполнение карт развития. Составление индивидуальных коррекционно – развивающих маршрутов. Определение программы развития. | Обследование мелкой моторики, продуктивных видов деятельности, математических представлений, игровой деятельности, культурно- гигиенических навыков. Д/и «Когда это бывает», «Узнай на вкус», «Времена года». Игры на развитие воздушной струи. | Диагностическое обследование муз. – эстет. развития. Музыкально – ритмические навыки: «Марш» Надененко «Упражнение для рук» Шостакович, Выразительные движения: «Чей кружок быстрее соберётся» Ломовой Пальчиковая игра: «1, 2,3,4,5, - вышли пальчики гулять» Песни: «Урожай собирай» Филиппенко, «Жил был у бабушки» Каплуновой, «Бай – бай качи» р.н.м. Развлечение «Здравствуй, детский сад!» | Диагностика здоровья. Определение группы здоровья. | Диагностическое обследование. Гимнастика: - с текстом; - с мячом. Основные упражнения: - ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по канату боком; ходьба по скамейке с мешочком на голове; - прыжки на двух ногах, подпрыгивание, прыжки на двух ногах через шнур, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; - перебрасывание мяча друг другу, подбрасывание мяча вверх двумя руками, - пролезаниев обруч боком, ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. П/и «Топ - топ», «Мышеловка», «Ловишки с ленточками» Дыхательная .гимнастика«Лесорубы». Пальчиковая «Флажок» Самостоятельные игры с большим мячом. | |
Постановка звуков. Лексические темы: Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, дикие животные (введение в тему) Познакомить с понятием «слово». Согласование существительных с прилагательными в роде, числе; согласовывать притяжательные местоимения с существительными( мой, моя, мои, моё); работать над предложением; Обучение грамоте. Звуки: а, у, и, п . Определять место звука в слове; Буквы: А, У, И, П. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; координацию речи с движением; интонационную выразительность речи. Работать над постановкой диафрагмального дыхания. . Разучивание стихов, пословиц | Обобщающие понятия: Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, Дикие животные (введение в тему) Дифференциация понятий: «дикие и домашние животные» Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, выделение существенных признаков предметов. Учить выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Совершенствовать умение называть цвет предметов развивать, умение видеть цвет в конкретных предметах окружающей обстановки. Сравнивать нескольких предметов разной высоты, ширины, учить различать правую и левую руку, ногу. Развивать умение делать словесно – логические обобщения, работать над умением восстанавливать целое из отдельных частей Закрепить число и цифру1, 2. | Арт. гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой и общей моторики, речь с движением. Лексические темы: Золотая осень, «Игрушки», Я и моё тело, дикие животные (введение в тему) Рисование: «Краски осеннего Урала», « Мы милашки, куклы – неваляшки», «Что я увидел в осеннем лесу», «Вот и вышел человечек». Аппликация: «Пирамидка для малышки», «Осенний парк» Лепка: «Жёлтая осень подарки приносит», «Свет мой, зеркальце, скажи». Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Времена года», «Угадай, что изменилось» | Музыкально – ритмические навыки: «Поскачем» Ломова, «Гусеница» Агафонников, «Упражнение с лентами» Шостакович, «Ковырялочка» р.н.м. Пение: Распевка «Осенние распевки», «Падают листья» Красев, «К нам гости пришли» Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» Развлечение: «Гуси – лебеди» | Профилактические прививки против гриппа, коревой краснухи. Фитотерапия. | Гимнастика: - с обручем; - без предметов; - с малым мячом; Основные движения: Ходьба по скамейке боком приставным шагом, с перешагиванием через набивные мячи, Ходьба с поворотом на 360 градусов, - прыжки на двух ногах через шнур, спрыгивание, со скамейки, в длину с места; - перебрасывание мяча в парах двумя руками, из – за головы, метание в горизонтальную цель; - пролезание в два обруча подряд, подлезание под дугу, по гимнастической стенке. П/и «Пустое место», «Не оставайся на полу», «Лавата», «Жмурки» Дыхательная гимнастика: «Собачка» Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Кисточка» Релаксация | |
Постановка звуков. Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы: Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные ( медведь, ёж, заяц, белка, лиса, волк). Обучение грамоте. Звуки и буквы Т, К, М. Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, предложениях; учить образовывать форму родительного падежа имен существительных; закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. учить пересказывать текст; работать над предложением; развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику, носовой вдох и плавный ротовой выдох; развивать умение детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и | Обобщающие понятия: Поздняя осень, Дикие животные ( медведь. Ёж, заяц, белка, лиса, волк). Закрепить умение соотносить число и количество, называть итог счёта, понятие «столько же»; учить ориентироваться в пространстве (впереди – сзади). Закрепить образование числа 3, цифру 3. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги по словесному указанию, активно использовать в речи предлоги, указывающие местоположение предметов. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, понятия «высокий, низкий, выше – ниже, самый низкий, самый высокий». Дифференциация понятий, обогащение представлений, коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы. | Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением. Лексические темы: Поздняя осень, Я и моё настроение, Дикие животные ( медведь, ёж, заяц, белка, лиса, волк). Рисование: Осеннее дерево под ветром и дождём, Повстречал в лесу дремучем мишка ёжика колючего, Белочки по веточкам прыгают, Чудо – игрушки, разноцветные зверушки. Лепка: Последний осенний листок, Белочка – умелочка. Аппликация: Мишка косолапый по лесу идёт, Волк – волчище – серый хвостище. Дидактические игры: - Когда это бывает, - Четвёртый лишний, - Во саду ли в огороде, - Дикие – домашние, - Сосчитай | Музыкально – ритмические навыки: «Марш» Робер, «Всадники» Витлин, «Вертушки» Иордансий, «Полька» Штраус, «Ворон» Тиличеева, «Кот и мыши» Ломова, «Кошачий танец» Каплунов. Пение: Распевка «Зайка, зайка. где бывал?» Скребкова, «Бедный ёжик» Струве, «Падают листья» Красев, «Моя Россия» Струве. Пальчиковая игра «Под сосной» | Витаминизация Закаливание Аромотерапия УФО | Гимнастика: - с палкой; - с мячом. Основные движения: - ходьба по скамейке с перекладыванием мяча, на носках, боком приставным шагом, на середине присесть; - прыжки на правой ноге между предметами, С продвижением вперёд, между кеглями на одной ноге; - перебрасывание мяча друг другу снизу, отбивание мяча об пол, отбивание мяча с продвижением вперёд, забрасывание мяча в корзину; - ползание по скамейке, пролезание в обруч с мячом. П/и «Ловишка с ленточкой», «Хитрая лиса», «Не оставайся на полу», «Весёлые ребята» Дыхательная гимнастика «Лесорубы» Пальчиковая гимнастика «Стул», «Мой мизинчик». | |
Совершенствование произносительной стороны речи. Лексические темы: Зима, Зимующие птицы, Новый год. Обучение грамоте. Звуки и буквы О, Х, Ы,С Дифференцировать звуки . Учить определять позицию звука в слове; Различать окончания существительных в единственном и множественном числе, выделять последний гласный звук в словах; Согласовывать притяжательные местоимения с существительными Развитие фонематического слуха, силы голоса, диф. дыхание, длительное произнесение на выдохе со сменой голоса. закреплять навыки словообр-я и словоизм. Работа над предложением Обучение грамоте. . Разучивание стихов, пословиц | Обобщающие понятия птицы, зимующие птицы. . Закрепить знания о временах года, последовательности времён годак, традициях празднования Нового года. Закрепит умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади), закрепить сенсорные эталоны (фигуры: круг, квадрат, цвет: красный, зелёный, жёлтый, синий). Закрепить образование числа 4, цифру 4, обратный и порядковый счёт. Обогащение представлений., коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы. | Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением. Лексические темы: Зима, Зимующие птицы, Новый год. Рисование: Волшебница – зима, Длиннохвостая сорока, Синица – вестница пороши, Новогодняя открытка Лепка: Снег метлою разгребая, Птичья столовая Аппликация: Сорока – белобока Пригласительный билет на Новый год. Дидактические игры: Что изменилось? Много – один У нас порядок Подготовка к Новогоднему празднику: разучивание стихов, песен, украшение группы. | Музыкально – ритмические навыки: «Погремушки» Вилькорейская, «Поскоки» Ломова, «Три притопа» Метлов, «К нам приходит Новый год» Герчик, «Вальс снежных хлопьев» Чайковский. Распевка «Снежный ком» Пальчиковая гимнастика «Под высокою сосной» Песни : «Что нам нравится зимой?». «Ёлочная» Потапенко, «Трень – брень», «Топ – топ». Развлечение «Лиса – проказница» | УФО Витаминизация пищи Витаминотерапия Закаливание | Гимнастика: - с косичкой; - без предметов, - с мячом, - с палкой. Основные движения: Ходьба по скамейке с мешочком на голове, ходьба по скамейке боком приставным шагом, спрыгивание со скамейки; - прыжки в длину с места, С ноги на ногу на месте, продвигаясь вперёд, через кубики 15 см.; - метание вдаль из – за головы, отбивание мяча об пол, подбрасывание и ловля мяча двумя руками 5 раз подряд, метание мяча в горизонтальную цель; - пролезание боком в обруч, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт. П/и «Снежная королева», «Мы весёлые ребята», «Гуси - лебеди», «Ловишка» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Пальчиковая гимнастика «Очки», «Шар». |
Промежуточное обследование. Лексические темы: Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда. Образовывать относительные прилагательные; подбирать слова. Противоположные по смыслу. Обучение грамоте. Звуки и буквы З, Н, Б Диф – я С – З Слова – антонимы. Работа над предложением. Составлять рассказ по серии картинок. развивать мелкую моторику рук; артикуляционную моторику, носовой вдох и плавный ротовой выдох; развивать умение детей делать короткий и бесшумный вдох, не поднимая плечи, спокойный и . Разучивание стихов, пословиц | Промежуточное обследование. Лексические темы: Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда. Систематизировать знания детей о разнообразии игр и развлечений зимой: катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика и т.д.Учить называть предметы для игр и их назначение(клюшка, шайба, коньки, санки); соблюдать правила поведения на горке и других играх. Закрепить умение работать с множеством: сравнивать, уравнивать, выкладывать заданное множество, равное образцу. Закрепить геометрические фигуры, сравнивать и дифференцировать круг и овал. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: «лево – право», «посередине (между)», «верх – низ», формировать пространственное положение «над, под». Закрепить число и цифру 5, умение ориентироваться в числовом ряде от 1 до 5, обратный и порядковый счёт. | Промежуточное обследование. Лексические темы: Зимние игры и забавы, Зимующие птицы (голубь – снегирь), Одежда. Рисование: Сказочная птица, Магазин одежды. Лепка: Укрась платье. Аппликация: Посмотри, посмотри – прилетели снегири. Дидактическая игра: Составление описательных рассказов, Придумывание рассказа по опорным картинкам. | Музыкально – ритмические навыки: «передача платочка» Ломова, «Приставной шаг в сторону» Жилинский, полька «Ну и до свидания!» Штраус, «Игра с бубном» Ломова Пальчиковая гимнастика «Теремок» Песни: «С нами.друг!» Струве, «Зимнее утро» Полякова, «Мишка» Бырченко. Развлечение «Зимушка – зима» | Профилактические прививки УФО Фитотерапия Закаливание | Гимнастика: - с мячом. Основные движения: - ходьба по канату прямо и боком, ходьба по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, в длину с места; - отбивание мяча, метание в вертикальную цель. П/и «Хитрая лиса», «караси и щука». Дыхательная гимнастика «Трубач», «Насос». Пальчиковая игра «Лодочка», «Кисточка» | |
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой культурой речи,выразительностью. Лексические темы: Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья) Обучение грамоте. Произношение и различение звуков в, д, г, ш и буквы В, Д, Г, Ш. Дифференциация звуков п – б, т – д, к – г. Слова антонимы, образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; учить согласованию прилагательных с существительными; изменению глаголов по лицам. Работать над предложением. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. . Разучивание стихов, пословиц | Лексические темы: Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья) Обобщающие понятия, названия. Дифференцировать понятия «дикие животные», «домашние животные».Развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами; активно употреблять соответствующие слова в речи (далеко – близко, дальше – ближе). Развивать зрительный гнозис, навык идентификации по сенсорному признаку (форме). Закрепить число и цифру 6, умение образовывать множества, больше заданного на 1. Закрепить умение складывать целое из частей, развивать зрительный гнозис, навык идентификации по сенсорному признаку (величине), прямой и обратный счёт до 6. Развивать умение на слух воспроизводить серии акцентированных ударов. Обогащение представлений., коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы. | Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, развитие мелкой моторики, речь с движением. Лексические темы: Обувь, Домашние животные (общее понятие, корова, кошка, собака, лошадь, свинья) Рисование: Февральская лазурь – знакомство с пейзажем, Что забыл нарисовать художник, Кошка, Распишем лошадку. Лепка: Идёт бычок., качается, Гоп, гоп, конь живой Аппликация: Чудо – дерево, Такие необычные кошки. Дидактические игры: Много – один, Четвёртый лишний, Домашние и дикие животные | Музыкально – ритмические навыки: «Смелый наездник» Шуман, «Шагают девочки и мальчики», «Круговая пляска» р.н.м., «Мы - военные» Сидельников, «Я полю, полю лук» Пальчиковая игра «Курочки» Разминка «Пусть попляшет язычок» Песня : «Маме в день 8 марта»Тиличеева, «Морской капитан» Протасов, «Зайка» Бырченко Развлечение «Ты не бойся, мама» | УФО Ингаляции Антропометрия | Гимнастика - с косичкой - с гантелями Основные движения: - ходьба по скамейке приставным шагом, на четвереньках по лестнице, лежащей на полу, опираясь на боковые рейки; - прыжки через качающуюся скакалку, в длину с разбега, в длину с места; - перебрасывание мяча друг другу, метание малого мяча вдаль, метание вдаль правой и левой рукой, бросание мяча из – за головы вдаль; - лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт, ползание по – пластунски и подлезание под дугу. П/и «Перебежки», «Два мороза», «Медведб и пчёлы», «Удочка» Дыхательная гимнастика «Лыжник», «Часики» Пальчиковая гимнастика «Сороконожка», «Зайчик» |
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение: образовывать форму множественного числа, родительного падежза существительных, притяжательные прилагательные; подбирать родственные слова; образовывать действительные причастия; существительные при помощи суффмкса -ниц. Обучение грамоте. Лексические темы: Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда. Диф – я звуков с – ш, з – ж, ш – ж, р – рь, л – р. Произношение и различение звуков л, ж, Р ; буквы Л, Ж, Р, .. Пересказ коротких рассказов, составление рассказа по опорным схемам. . Разучивание стихов, пословиц | Обобщающие понятия: Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда. Уточнение и закрепление знаний о признаках ранней весны; родственных отношениях людей в семье. Закрепить умение ориентироваться на плоскости (углы, края, центр), соотносить количество с цифрой; закрепить навык идентификации по форме и цвету. Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 7 и цифру 7. Учить называть части суток, устанавливать последовательность частей суток. Учить выполнять многоступенчатые инструкции. .Закрепить количественный счёт; умение соотносить количество предметов с цифрой; умение согласовывать числительные с сущ-ми. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг), цвет (оранжевый). Закрепить умение ориентироваться в пространстве, использовать в речи пространственные предлоги. Обогащение представлений., коррекция психических процессов, умение делать выводы, коррекция эмоционально – волевой сферы. | Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики, речь с движением. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Весна. Женский день, Моя семья, Мебель, Посуда. Рисование: Моя мама самая красивая, Наша семья самая дружная, Первые проталины, Чудо – ложки. Лепка: Мы гуляем с мамой, Чашка с блюдцем. Аппликация: Мамочке любимой подарок подарю, Ветка мимозы. Дидактические игры: Назови ласково, Много – один, Узнай по описанию. Подготовка к празднику 8 Марта: разучивание стихов, сценок; работа над выразительностью, мимикой. Жестами. | Музыкально – ритмические навыки: «Шла колонна» Леви, «передача мяча» Соснин, «Русский хоровод» обр. Ломовой, «Будь ловким» Ладухин, «Где был, Иванушка?» р.н.м. Пальчиковая игра «Дом» Распевка «Скок – поскок» Песни: «Светит солнышко» Ермолов, «Так уж получилось» Струве, «Играй, сверчок!» Ломова Прослушивание Русских народных мелодий. Гимн города Троицка. Танец «Стирка» Развлечение «Слушаем музыку» | УФО Ингаляция Витаминизация Закаливание Профилактические прививки Углубленный осмотр специалистами: стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, отоларинголог, педиатр. | Гимнастика: - с мячом; - без предметов Основные движения: - ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно приставным шагом прямо и боком, по скамейке с мешочком на голове; - прыжки в длину с разбега, в высоту с небольшого разбега, через набивные мячи; - бросание мяча из - -за головы вдаль, отбивание мяча о землю, подбрасывание и ловля мяча, катание обруча по прямой и ловля его, забрасывание мешочка в обручи(3м.); - пролезание в обруч боком в группировке, влезание на гимнастическую стенку, спускание с переходом на другие пролёты. П/и «Охотники и зайцы», «Чья колонна быстрей построится»«Сделай фигуру», «Выше земли» Дыхательная гимнастика «Нарисуй солнышко», «Нюхаем цветы» Пальчиковая гимнастика: «Помощник», «Упражнение с мячом массажным», «Лодочка», «Стул и стол» | |
Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов. Обучение грамоте. Лексические темы Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе. Лексико – грамматические упражнения по темам: Преобразование слов; образование существительных с уменьшительно – ласкательнвми суффиксами, родственные слова. Диф – я ч – ть, ц – с, щ – с – сь. Произношение и различение звуков; буквы Й, Ч, Ц, Щ, Ф. Пересказ рассказа с опорой на картину, составление сравнительных рассказов. Экскурсия по улице. Разучивание стихов, пословиц. | Обобщающие понятия по темам : Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе. Классификация. Уточнение и закрепление знаний по темам. . Отгадывание загадок, объяснение пословиц по темам. Работа над деформированным предложением. Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 8 и цифру 8. Закрепить умение узнавать и называть цифры, называть числа – соседи заданного числа. Закрепить умение образовывать множества больше заданного на 1; число 9 и цифру 9; прямой и обратный счёт; сенсорные эталоны: геометрические фигуры; соотносить форму предмета с геометрической формой; цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, розовый, сиреневый. Закреплять умение определять количество предметов, соотносить их с числом и цифрой; прямой и обратный счёт в пределах 10; цвет (серый, оранжевый, фиолетовый). Коррекция психических процессов, | Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики, речь с движением. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Перелётные птицы (грач, скворец). Наш город. Транспорт в городе. Рисование: Грач – птица весны, Весёлая капель, В домах зажглись огоньки, Самая красивая машина. Лепка: Жаворонушка, Грузовая машина. Аппликация: Дома на нашей улице, На шесте дворец, во дворце певец… Дидактические игры: Четвёртый лишний, Найди отличия. Назови птицу, Скажи ласково. | Музыкально – ритмические навыки: «Вертушки» Степовой, «Цветные флажки», «Подгорка» р.н.м., «Ловушка» укр.н.м., «Как у наших у ворот» обр. Новоскольцевой Распевка «Весенняя песенка», «Пусть попляшет язычок», «Козочка» рус. нар. песенка. Песни: «Если все вокруг подружатся» Соснин, «Солце улыбается» Тиличеева, «Гуси» Бырченко. Пальчиковая игра «Дом и ворота», «Птицы в гнёздышке» Развлечение «День Земли» | УФО Ингаляция Витаминизация Закаливание Профилактические прививки Профилактический осмотр специалистами | Гимнастика: - с гантелями; - без предметов; - с палкой; - без предметов. Основные движения: - ходьба по скамейке с приседанием около кубиков, ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно приставным шагом прямо и боком, - прыжки с куба в обруч, в длину с места, с разбега, с места , отталкиваясь двумя ногами, через верёвку 15 – 20 см.; - бросание мяча в баскетбольную корзину – 2, 5 м., отбивание мяча о пол и о стенку и ловля его, бросание мяча о землю и ловля одной рукой, из - -за головы вдаль; - влезание на гимнастическую стенку, спускание с переходом на другие пролёты, ползание по скамейке, подтягиваясь руками с боков, лазание по стенке, соревнуясь. П/и «Жмурки», «Догони свою пару», «Совушка», «Ловишка, бери ленту» Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Курочки» Дыхательная гимнастика: «Солнышко», «Капель», «Ракета» | |
Диагностическое обследование. Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов. Обучение грамоте. Лексические темы: Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые. Буквы Е, Ё, Я, Ю, ъ, ь Работа над предложением.: сложные предложения с союзом а, потому что. Составление рассказов по серии картинок, рассказов из опыта. Пересказ. Заучивание стихов и загадок по темам. Лексические темы: Лето, Деревья, кустарники, Цветы, Летние игры и забавы. Повторение пройденного. Совершенствование произносительной стороны речи, работа над звуковой стороной речи, выразительностью речи. Словообразование, словоизменение. Преобразование слов. Индивидуальные и подгрупповые занятия. | Обобщающие понятия по темам. Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые. Число 10, цифра 10. Числовой ряд от 1 до 10. различные виды счёта. Закрепить времена года, последовательность времён года. Элементарная опытная деятельность: посадка рассады. Объяснение смысла пословиц. Повторение пройденного. Диагностическое обследование. Обобщающие понятия по темам: Лето, Деревья, кустарники, Цветы, Летние игры и забавы. Свойства песка, воды. Экспериментальная деятельность. Повторение пройденного. | Диагностическое обследование. Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики., речь с движением. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Весна. Весенние работы в саду и огороде. Домашние птицы, Насекомые. Рисование: весна пришла, Трактора вышли в поле, Вышла курочка гулять, Бабочка – красавица. Аппликация: Одуванчик золотой, Я вылупился! Лепка: Наши помощники в саду и в огороде, Пластилиновая сказка. Дидактические игры: Много – один, Четвёртый лишний, Летает – не летает, Когда это бывает? Артикуляционная гимнастика, развитие воздушной струи, работа над дыханием, развитие общей и мелкой моторики., речь с движением. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах. Закрепление знаний по лексическим темам: Лето, Деревья, кустарники, Цветы, Летние игры и забавы. Экскурсии в парк, в городской парк культуры и отдыха. Игры с песком и водой. | Музыкально – ритмические навыки: «Солнце, дождик, радуга». «На лошадке» Витлин, «Земелюшка – чернозём» р.н.м., «Догадайся, кто поёт» Тиличеева. Распевка: «Мы варили суп», «Вот такая чепуха» Песни: «Вышли дети в сад зелёный» р.н.п., «Я умею рисовать» Абелян, Литвинов «Вальс – расставание», Вихарева «Детский сад», Стешневский «Школа нас ждёт». Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять» Развлечение «День семьи» Музыкально – речевые игры: «Песня ветра» «Песенка – шутка» «Разные звуки» «Дождик, солнышко верни» Музыкально – ритмические игры: «Лесная песенка» сл. Т. Кагановой, муз. В.Витлина «Солнышко» сл. и муз. Е.Макшанцевой «Пляска с платочками» сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая народная, движения Т.Сауко «Солнечные зайчики» сл. и муз. Г.Чебакова • развитие слухового внимания. • развитие динамического слуха; • обучение детей различению звуков (сильный, слабый). • развитие тембрового слуха, слухового внимания; • обучение детей пению вокализа, удерживанию дыхания, усилению, ослаблению силы голоса. | Подготовка к летнему оздоровительному закаливанию. Профилактические осмотры специалистами. Витаминотерапия. Иммунопрофилактика Летнее оздоровительное закаливание. Витаминотерапия | Гимнастика: - с косичкой; - без предметов; - с обручем; - с палкой. Основные движения: по скамейке с мешочком на голове; ходьба по скамейке приставным шагом, на четвереньках по лестнице, лежащей на полу, опираясь на боковые рейки; «каракатица»; - прыжки в длину с разбега, в высоту с разбега, через кубики 20 см., в длину с разбега; - бросание мяча вдаль правой и левой рукой, перебрасывание мяча друг другу, бросание мяча в обруч, отбивание мяча о стену и ловля его. П/и «Весёлые ребята», «Охотники и зайцы», «Ловишки с мячом», «Мельница». Пальчиковая гимнастика: «Как живёшь?», «Топ – топ» Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», «Часики». Гимнастика: - без предметов; - с элементами аэробики. Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию и закреплению основных движений. Подвижные игры на воздухе. Дыхательная гимнастика на воздухе. Пальчиковая гимнастика (повторение пройденного) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь специалистов как фактор успешности коррекционо-образовательной работы с детьми с ТНР
Не секрет, что координация усилий специалистов, работающих на логопедической группе, является сложной и подчас невыполнимой задачей. Часто учителю-логопеду, пытающему объеди...
презентация "Взаимосвязь и взаимодействие специалистов и педагогов"
Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционн...
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами
Перспективный план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами. Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет....
План взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами ДОУ
Календарно-тематический план взаимосвязи учителя-логопеда с профильными специалистами...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта проведения бинарного урока «Русский язык». Модель «Учитель-Специалист». 2 класс
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г. Горелов (М.: «Просвещение», 2011). Номер урока: Урок № 91 Тип урока: закрепление полученных знаний, продолжительность – 45 минут. Фор...
таблица взаимосвязи со специалистами
таблица взаимосвязи учителя-логопеда со специалистами...