Дневник наблюдений за речевым развитием малыша от рождения до школы.
консультация на тему
Развитие в норме и отклонения, которые должны насторожить родителей ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дневние | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Показатели речевого развития | Время появления в норме | Достижения Вашего малыша (время появления) | Ваши наблюдения |
Слуховое сосредоточение на речевые звуки | 1 мес. | ||
Улыбка при общении со знакомыми людьми, первые звуки | 2 мес. | ||
Появление гуления Улыбается, когда слышит своё имя или просто ласковый голос. | 3 мес. | ||
Комплекс оживления | 3 мес. | ||
Смех при общении со взрослыми Поворачивается, услышав , что его зовут. Гулит- «гхы», «ыхы», «гы». Разговаривает таким образом с мамой, если она ему подражает. | 4 мес. | ||
Появление «свирели» (певучего гуления) Услышав звук, поворачивается и ищет его источник. | 5 мес. | ||
Появление лепета. Прекращает действия, когда слышит своё имя. | 6 мес. | ||
Начало подражаниям действиям взрослых Понимает, когда его ругают. | 6 мес. | ||
Появления и развитие модулированного лепета. Прекращает то, чем занимается, когда ему говорят «нельзя». | 8 мес. | ||
Развитие подражательных движений(«Ладушки»). Реагирует на слова «Иди ко мне», протягивая ручки. Подражает покашливанию, мычанию, цоканью. | 9 мес. | ||
Начало понимания речи. Чётко произносит одно слово (чаще всего «мама») Понимает, когда с ним прощаются. | 10 мес. | ||
Первые лепетные слова с соотнесением. Понимает названия знакомых предметов. Интересуется фотографиями. | 10-11 мес. | ||
Понимание простой инструкции, дополняемой жестами, пять- шесть лепетных слов | 11-12 мес. |
.
Вас должно насторожить, если в 1 месяц:
- Отсутствует зрительное сосредоточение. Не следит глазками за движением яркой или звучащей игрушки справа-налево.
- Крик пронзительный или очень тихий, в виде всхлипывания или вскрикивания, обычно на вдохе.
- Не реагирует на голос взрослого (хаотичные движения руками и ногами или замирает).
2 месяца
1.Плохо реагирует на обращение к нему.
2.Не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону
3.Недостаточная выразительность интонации при агуканьи.
4.Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним.
3 месяца
1.Не поворачивается в поисках источника звука.
2.Отсутствует начальное гуление
3.Не тянется полу открытой ручкой к красному предмету.
4. Не улыбается, когда к нему обращается взрослый.
4 месяца.
1.Не улыбается, когда вы с ним разговариваете.
2.Не реагирует на перемену интонации вашего голоса.
3.Не оборачивается, не поднимает голову в поисках звука.
5 месяцев.
1.Не может отличить доброжелательный и недовольный тон.
2. К концу пятого месяца ребёнок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба)
3.Не пытается отыскивать глазами людей, которых ему называют (где папа).
6 месяцев.
1.Ребёнок не отличает мать от других женщин
2.Не даёт ориентировочной или отрицательной реакции на новое лицо.
3.Лепет отсутствует или малоактивные, без интонации; в нём нет звуков П Б М
4.Не может ухватить кубик .
7 месяцев.
1.Не может стучать кубиком по столу.
2.Не пытается контактировать со взрослыми с помощью звуков.
3.Отсутствует готовность к совместной игровой деятельности со взрослыми.
8 месяцев.
1.Для привлечения внимания использует только плач.
2.Не оборачивается, когда к нему обращаются или зовут.
3.Отсутствуют подражательные игровые действия –«Ладушки», «Сорока-ворона»
4.Обильное слюнотечение, высовывает язык.
5.Не может удержать между большим и указательным пальцем пуговицу.
9 месяцев.
1.Не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов.
2.Не может стучать кубиками друг о друга.
3.Не пугается и не стесняется чужих людей.
4. Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдёргивать шапочку с головы.
10 месяцев.
1.Не машет головой в знак отрицания или рукой при прощании.
2.Не повторяет или не имитирует такое действие , которое вызывает смех у окружающих.
11 месяцев.
1. Не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть сухарь.
2. Реакция на нового человека, на незнакомое неадекватная.
12 месяцев
- Не прислушивается к музыке, не проявляет интерес к автомашинам
Не может произнести осмысленно слова – дай, мама, ляля, на, джж- машина, кхх-кошка, гав- собака.
- поведение ребенка не регулируется словами, малыш не откликается на предложение взрослых- закрой шкаф, сними шапку и т.д.
- не может удержать одной рукой 2 кубика маленьких или подать игрушку взрослому.
- обильное слюнотечение, часто открыт рот, язык лежит на нижней губе.
Дневник наблюдений
за речевым развитием
вашего крохи
Показатели речевого развития | Время появления в норме | Достижения Вашего малыша (время появления) | Ваши наблюдения |
Слуховое сосредоточение на речевые звуки | 1 мес. | ||
Улыбка при общении со знакомыми людьми, первые звуки | 2 мес. | ||
Появление гуления Улыбается, когда слышит своё имя или просто ласковый голос. | 3 мес. | ||
Комплекс оживления | 3 мес. | ||
Смех при общении со взрослыми Поворачивается, услышав , что его зовут. Гулит- «гхы», «ыхы», «гы». Разговаривает таким образом с мамой, если она ему подражает. | 4 мес. | ||
Появление «свирели» (певучего гуления) Услышав звук, поворачивается и ищет его источник. | 5 мес. | ||
Появление лепета. Прекращает действия, когда слышит своё имя. | 6 мес. | ||
Начало подражаниям действиям взрослых Понимает, когда его ругают. | 6 мес. | ||
Появления и развитие модулированного лепета. Прекращает то, чем занимается, когда ему говорят «нельзя». | 8 мес. | ||
Развитие подражательных движений(«Ладушки»). Реагирует на слова «Иди ко мне», протягивая ручки. Подражает покашливанию, мычанию, цоканью. | 9 мес. | ||
Начало понимания речи. Чётко произносит одно слово (чаще всего «мама») Понимает, когда с ним прощаются. | 10 мес. |
Вас должно насторожить, если в 1 месяц:
- Отсутствует зрительное сосредоточение. Не следит глазками за движением яркой или звучащей игрушки справа-налево.
- Крик пронзительный или очень тихий, в виде всхлипывания или вскрикивания, обычно на вдохе.
- Не реагирует на голос взрослого (хаотичные движения руками и ногами или замирает).
2 месяца
1.Плохо реагирует на обращение к нему.
2.Не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону
3.Недостаточная выразительность интонации при агуканьи.
4.Не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним.
3 месяца
1.Не поворачивается в поисках источника звука.
2.Отсутствует начальное гуление
3.Не тянется полу открытой ручкой к красному предмету.
4. Не улыбается, когда к нему обращается взрослый.
4 месяца.
1.Не улыбается, когда вы с ним разговариваете.
2.Не реагирует на перемену интонации вашего голоса.
3.Не оборачивается, не поднимает голову в поисках звука.
5 месяцев.
1.Не может отличить доброжелательный и недовольный тон.
2. К концу пятого месяца ребёнок не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба)
3.Не пытается отыскивать глазами людей, которых ему называют (где папа).
6 месяцев.
1.Ребёнок не отличает мать от других женщин
2.Не даёт ориентировочной или отрицательной реакции на новое лицо.
3.Лепет отсутствует или малоактивные, без интонации; в нём нет звуков П Б М
4.Не может ухватить кубик .
7 месяцев.
1.Не может стучать кубиком по столу.
2.Не пытается контактировать со взрослыми с помощью звуков.
3.Отсутствует готовность к совместной игровой деятельности со взрослыми.
8 месяцев.
1.Для привлечения внимания использует только плач.
2.Не оборачивается, когда к нему обращаются или зовут.
3.Отсутствуют подражательные игровые действия –«Ладушки», «Сорока-ворона»
4.Обильное слюнотечение, высовывает язык.
5.Не может удержать между большим и указательным пальцем пуговицу.
9 месяцев.
1.Не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов.
2.Не может стучать кубиками друг о друга.
3.Не пугается и не стесняется чужих людей.
4. Не пытается самостоятельно пить из чашки и сдёргивать шапочку с головы.
10 месяцев.
1.Не машет головой в знак отрицания или рукой при прощании.
2.Не повторяет или не имитирует такое действие , которое вызывает смех у окружающих.
11 месяцев.
1. Не поддерживает чашку при питье или не может самостоятельно есть сухарь.
2. Реакция на нового человека, на незнакомое неадекватная.
12 месяцев
- Не прислушивается к музыке, не проявляет интерес к автомашинам
Не может произнести осмысленно слова – дай, мама, ляля, на, джж- машина, кхх-кошка, гав- собака.
- поведение ребенка не регулируется словами, малыш не откликается на предложение взрослых- закрой шкаф, сними шапку и т.д.
- не может удержать одной рукой 2 кубика маленьких или подать игрушку взрослому.
- обильное слюнотечение, часто открыт рот, язык лежит на нижней губе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль речевого развития детей при подготовке к школе
Данный материл был подготовлен для педагогов дошкольного учреждения. В презентации представлены формы работы по развитию всех компонентов речи в режимных моментах, в совместной деятельности с педагого...
Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.
Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...
Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"
Правила создания и работы с Максосами...
Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса
методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...
Дневник наблюдений за учащимися
Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....
Родителям малышей о диагностике речевого развития.
Тест речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста: слова и жесты ( от 8 месяцев до 1,5 лет)....