Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога. Группа дошкольников с умственной отсталостью 1 год обучения
календарно-тематическое планирование на тему
Методическая работа с умственно-отсталыми дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_u.o.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога.
Группа дошкольников с умственной отсталостью
1 год обучения.
месяц | Развитие элементарных математических представлений О.о «Познавательное развитие» | Социализация и игра О.о. «Речевое развитие» О.о «Социально-коммуникативное развитие» | Мышление. Сенсомоторное развитие О.о «Социально-коммуникативное развитие» О.о «Познавательное развитие» О.о. «Речевое развитие» | Развитие речи. Ознакомление с окружающим О.о «Социально-коммуникативное развитие» О.о «Познавательное развитие» О.о. «Речевое развитие» |
сентябрь | Темы: -Учить группировать предметы по заданному принципу на основе образца. -Познакомить детей с кругом. -Учить составлять группы одинаковых предметов на основе образца. | Темы: -Знакомство с куклой Машей. -Кукла Маша с подружкой. | Темы: -Различение неречевых звуков (погремушка, звучащие резиновые игрушки, музыкальные инструменты). (достань игрушку палкой). -Выкладывание дорожки. | Темы: -Мой дом. -Краски осени. |
октябрь | Темы: -Один и много. -Большой – маленький. -Пирамида с одинаковыми кольцами. | Темы: -Знакомство с куклой Дашей. -Кукла Даша с подружкой. | Темы: -Различение неречевых звуков (погремушка, звучащие резиновые игрушки, музыкальные инструменты). (достань игрушку палкой). -Выкладывание дорожки разного цвета из мозаики, пробок. | темы: -Краски осени. -Овощи. -Сказка «Репка». -Фрукты. -Семья. |
ноябрь | Темы: -Много – мало – один. -Большой – маленький. -Пирамида с одинаковыми кольцами. -Составление групп из одинаковых предметов. -Понимание вопроса «Сколько?» | Темы: -Куклы Маша и Ваня. -Накормим кукол. | Темы: -Обучение использования орудия нефиксированного назначения(достань игрушку со шкафа). -Различение цветов. | Темы: -Здоровей ка. -Игрушки. -Одежда. -Обувь. |
декабрь | Темы: -Большой – маленький. -Пирамида с одинаковыми кольцами. -Составление групп из одинаковых предметов. -Понимание вопроса «Сколько?». -Дискретные и непрерывные множества. | Темы: -В гости к нам пришли подружки… -Умывание куклы. | Темы: -Знакомство с цветом – красный, жёлтый. Развитие слухового внимания и памяти. | Темы: -Зима. -Одежда. -Обувь. -Праздник ёлки. |
январь | Тема: Один, много и два. | Темы: -Стирка. -Мы едем, едем, едем. | Темы: -Чередование 2-х цветов бусинок. -Решение 2-х фазовых практических задач, достигая конечную цель. | Темы: -Петушок с семьёй. -Домашние птицы. -Курочка ряба. |
февраль | Темы: -Счёт до 2-х. -Составление равных по количеству множеств. -Счёт до 2-х. -Выделение 1 ; 2-х предметов из множества. | Темы: -Оденем куклу. -Оденем на прогулку. -Покатаем в машине. | Темы: -Знание основных цветов. -Обучение использования орудия нефиксированного назначения. -Решение 2-х фазовых практических задач, достигая конечную цель. | Темы: - «Курочка Ряба.» -Наши защитники. -Маленькие исследователи. |
март | темы: -Дискретные и непрерывные множества. -Счёт до 2-х. -Составление равных по количеству множеств. -Счёт до 2-х. -Выделение 1 ; 2-х предметов из множества. -Большой – маленький. | Темы: -Куклы на прогулке. -Уложим куклу спать. | Темы: -Работа с разрезной картинкой. -Различение детских голосов. -Решение 2-х фазовых практических задач, достигая конечную цель. | Темы: -Мамин день. -Кошка с котятами. -Собака с щенками. - Домашние животные. |
апрель | Темы: -Один и два. - Много и мало. -Сравнение равных групп предметов, используя метод наложения. и приложения. -Счёт до 3-х. | Темы: -Знакомство с машиной. -В гостях у куклы Маши. -Наведём порядок. -Купание малышей. | Темы: -Собирание пирамидки. -Соотношение звуков с игрушками. | темы: -Волк. Медведь. -«Колобок». -Весна. -Перелётные птицы. |
май | Темы: -Один, два, три. -Сравнение равных групп предметов, используя метод наложения. и приложения. -Дискретные и непрерывные множества.- | Темы: -Приходите в гости к нам. | Темы: -Складывание разрезных картинок из 2-3-х частей. -Учить использовать метод проб при решении практических задач. | Темы: -Сказка «Теремок». -Лето. -Цветы. -Вот какие мы стали большие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).
Пояснительная записка. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...
«Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с умственной отсталостью».
При организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности...
2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...
Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры
В основе теории развивающего обучения положено понятие деятельности. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребёнка в собственном развитии и даёт возможность педагогу отчёт...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ДОШКОЛЬНИКАМ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ РАЗВИВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СЕНСОМОТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ...