Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы учителя-дефектолога. Группа дошкольников с умственной отсталостью 1 год обучения
календарно-тематическое планирование на тему

Андреева Светлана Николаевна

Методическая работа с умственно-отсталыми дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_u.o.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной и воспитательной работы  учителя-дефектолога.

Группа дошкольников с умственной отсталостью

1 год обучения.

месяц

Развитие элементарных математических представлений

О.о «Познавательное развитие»

Социализация и игра

О.о. «Речевое развитие»

О.о «Социально-коммуникативное развитие»

Мышление.

Сенсомоторное развитие

О.о «Социально-коммуникативное развитие»

О.о «Познавательное развитие»

О.о.  «Речевое развитие»

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим

О.о «Социально-коммуникативное развитие»

  О.о «Познавательное развитие»

О.о. «Речевое развитие»

сентябрь

Темы:

-Учить группировать предметы по заданному принципу на основе образца.

-Познакомить детей с кругом.

-Учить составлять группы одинаковых предметов на основе образца.

Темы:

-Знакомство с куклой Машей.

-Кукла Маша с подружкой.

Темы:

-Различение неречевых звуков (погремушка, звучащие резиновые игрушки, музыкальные инструменты).

 (достань игрушку палкой).

-Выкладывание дорожки.

Темы:

-Мой дом.

-Краски осени.

октябрь

Темы:

-Один и много.

-Большой – маленький.

-Пирамида с одинаковыми кольцами.

Темы:

-Знакомство с куклой Дашей.

-Кукла Даша с подружкой.

Темы:

-Различение неречевых звуков (погремушка, звучащие резиновые игрушки, музыкальные инструменты).

 (достань игрушку палкой).

-Выкладывание дорожки разного цвета из мозаики, пробок.

темы:

-Краски осени.

-Овощи.

-Сказка «Репка».

-Фрукты.

-Семья.

ноябрь

Темы:

-Много – мало – один.

-Большой – маленький.

-Пирамида с одинаковыми кольцами.

-Составление групп из одинаковых предметов.

-Понимание вопроса «Сколько?»

Темы:

-Куклы Маша и Ваня.

-Накормим кукол.

Темы:

 -Обучение

 использования орудия нефиксированного назначения(достань игрушку со шкафа).

-Различение цветов.

Темы:

-Здоровей ка.

-Игрушки.

-Одежда.

-Обувь.

декабрь

Темы:

-Большой – маленький.

-Пирамида с одинаковыми кольцами.

-Составление групп из одинаковых предметов.

-Понимание вопроса «Сколько?».

-Дискретные и непрерывные множества.

Темы:

-В гости к нам пришли подружки…

-Умывание куклы.

Темы:

-Знакомство с цветом – красный, жёлтый.

Развитие слухового внимания и памяти.

Темы:

-Зима.

-Одежда.

-Обувь.

-Праздник ёлки.

январь

Тема:

Один, много и два.

Темы:

-Стирка.

-Мы едем, едем, едем.

Темы:

-Чередование 2-х цветов бусинок.

-Решение 2-х фазовых практических  задач, достигая конечную цель.

Темы:

-Петушок с семьёй.

-Домашние птицы.

-Курочка ряба.

февраль

Темы:

-Счёт до 2-х.

-Составление равных по количеству множеств.

-Счёт  до 2-х.

-Выделение 1 ; 2-х предметов из множества.

Темы:

-Оденем куклу.

-Оденем на прогулку.

-Покатаем в машине.

Темы:

-Знание основных цветов.

-Обучение использования орудия нефиксированного назначения.

-Решение 2-х фазовых практических  задач, достигая конечную цель.

Темы:

- «Курочка Ряба.»

-Наши защитники.

-Маленькие исследователи.

март

темы:

 -Дискретные и непрерывные множества.

-Счёт до 2-х.

-Составление равных по количеству множеств.

-Счёт  до 2-х.

-Выделение 1 ; 2-х предметов из множества.

-Большой – маленький.

Темы:

-Куклы на прогулке.

-Уложим куклу спать.

Темы:

-Работа с разрезной картинкой.

-Различение детских голосов.

-Решение 2-х фазовых практических  задач, достигая конечную цель.

Темы:

-Мамин день.

-Кошка с котятами.

-Собака с щенками.

- Домашние животные.

апрель

Темы:

-Один и два.

- Много и мало.

-Сравнение равных групп предметов, используя метод наложения. и приложения.

-Счёт до 3-х.

Темы:

-Знакомство с машиной.

-В гостях у куклы Маши.

-Наведём порядок.

-Купание малышей.

Темы:

-Собирание пирамидки.

-Соотношение звуков с игрушками.

темы:

-Волк. Медведь.

-«Колобок».

-Весна.

-Перелётные птицы.

май

Темы:

-Один, два, три.

-Сравнение равных групп предметов, используя метод наложения. и приложения.

-Дискретные и непрерывные множества.-

Темы:

-Приходите в гости к нам.

Темы:

-Складывание разрезных картинок из 2-3-х частей.

-Учить использовать метод проб при решении практических задач.

Темы:

-Сказка «Теремок».

-Лето.

-Цветы.

-Вот какие мы стали большие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).

Пояснительная записка.   Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

Календарно тематическое планирование уроков "Счет" для 7 класса для детей с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа составлена на основе:1. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5 – 9 классах», часть 2 составитель Т. Б. Баширова,...

«Способы и направления поддержки детской инициативы дошкольников с умственной отсталостью».

При организации работы по поддержке детской инициативы программа придерживается следующих принципов:Принцип деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности...

2020 (апрель)-Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Коррекционно-развивающее занятие» для обучающихся с умственной отсталостью (3 год обучения по ФГОС УО)...

Развитие познавательной активности дошкольника с умственной отсталостью средствами дидактической игры

В основе теории развивающего обучения положено понятие деятельности. Именно деятельность определяет самостоятельность и ответственность ребёнка в собственном развитии и даёт возможность педагогу отчёт...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, КОТОРЫЕ  ПОМОГАЮТ ДОШКОЛЬНИКАМ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ РАЗВИВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ СЕНСОМОТОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ...