Интегрированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
- формировать умение рассказывать знакомую сказку;
- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Способы: катание на мячах,
дидактическая игра «Кто в лесу живёт»,
физультминутка «Мишка косолапый»,
арт-терапия «Портрет колобка»,
проблемные ситуации.
Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /учитель-дефектолог показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, жёлтый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью учителя и иллюстраций/
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал,
Возле Даши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
Конспект интегрированного занятия.
Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы
Описание материала: предлагаю вам комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей старшей логопедической группы на тему «Мы идем в волшебный лес». Данный конспект будет полезен воспитателям как логопедических, так и стационарных групп, а также инструкторам по физической культуре. Этот комплекс нетрадиционной гимнастики направлен профилактику простудных заболеваний с использованием массажа активных биологических точек, дыхательной гимнастики , а так же процедурой полоскания полости рта (отваром из трав для профилактики кариеса и заболевания горла).
Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы
Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
Задачи:
Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.
Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.
Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.
Содержание гимнастики.
Дети лежат на индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».
Звучит музыка «Пробуждение».
Восп. «Доброе утро!» - птицы запели.
Добрые гномы, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Восп. Гномы проснулись?
Дети: Да!
Восп. Вы улыбнулись?
Дети: Да!
Восп. И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа вправую и влевую сторону ).
Восп. Гномы, вставайте!
В лес собирайтесь!
Путь ожидает нас трудный, большой
Дружно вставайте друг за другом за мной!
Дети выстраиваются за воспитателем.
Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,
(Ходьба по ребристой дорожке.)
Шагаем дружней, массажируем ножки!
Теперь мы идем по узкой тропинке,
(Ходьба на носочках.)
Идем на носочках, как балеринки.
И тянемся к веткам сосновым все выше
Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)
А шишки сосновые к ручкам все ближе!
Вот ножки нам колют иголки сосны,
(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)
Чтоб было не больно на пятках иди!
Вот филин спускается с ели большой
(Легкий бег друг за другом по кругу)
И гномиков хочет забрать он с собой.
Но гномы услышали филина крик:
«К опушке бегите скорей напрямик!»
Сейчас в безопасности гномики наши
(Ходьба по кругу в полуприсядя)
Шагают по травке дружно они.
Цветочки и птички – кругом красота –
Дети Здоровыми дети пусть будут всегда!!!
(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)
Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».
Гномик в пальчиках живет
(Сгибание и разгибание пальцев рук.)
Он здоровье нам несет.
Один, два, три, четыре, пять –
(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)
Начал гномик наш играть.
(Массаж лба кончиками пальцев.)
Кулачком у носа
(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)
Кружочки рисовать
А потом поднялся выше
(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)
И скатился сверху вниз.
(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).
Гном в окошко посмотрел,
(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку –
(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)
Влево, вправо покрутил.
На другую надавил
(Массаж височных точек средними пальцами.
А потом спустился ниже –
(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).
Прямо к ротику поближе.
За ушами прятался,
Массаж точек ушной раковины и за ней)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Один, два, три, четыре, пять –
(Массаж лба кончиками пальцев).
Я решил его поймать.
(Массаж бровей указательными и большими пальцами).
Гнома я в бровях ловил,
Поглаживание бровей указательными пальцами).
А он по кругу все ходил.
(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).
Вот он спрятался, притих.
(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).
Вдруг спустился вниз, как вихрь.
Мы поднимем ручки вверх
(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).
И пройдет салют для всех!
Здоровыми дети будут у нас,
(Легкие хлопки в ладоши.)
Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!
Воспитатель. Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение №1. «Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №2. «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).
Отдыхаем, отдыхаем.
(Отдых).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»
Нас щекотит что-то там,
(Вдох воздуха маленькими порциями - приподнимая плечи).
Хочется чихнуть всем нам!
«А-а-апчих!»
(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение №4. «Устали гномики!».
(Дети стоят в кругу).
Отдохнуть им всем пора.
Улыбнитесь, не ленитесь,
Будь здорова детвора!
Сделаем глубокий вдох,
(Глубокий вдох через нос)
Руки приподними.
(Руки поднять вверх.)
Громко выдохнем, и всю
Мы усталость снимем!
«О-о-о-ох!!!»
(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).
Полоскание рта настоем трав.
А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру - это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.
А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:
Раз, два, три,
Дружно, четко говори!
Травы луговые,
Волшебные такие.
Принеси нам добро,
И душевное тепло,
И здоровья тоже -
Для ребят побольше!
Дети полощут рот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...