Главные вкладки
Кожевникова Елена Владимировна
Сайт учителя-дефектолога коррекционной школы
Профессия: учитель дефектолог
Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Инсар
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-kozhevnikova«Если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к детям, как отец, мать он будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог».
На свете много разных
Есть профессий,
Но есть одна, которая,
Быть может всех нужней,
Профессия – воспитывать детей.
Я работаю в Инсарской коррекционной школе-интернат VIII вида и всем сердцем люблю этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные мои люди — мои Дети! Каждый день, в моей голове родятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главные из них –как пройдет сегодняшний день, какое у детей будет настроение, как провести день, чтобы никому не было скучно, а было только интересно.
Основная масса воспитанников школы – интерната – дети – сироты и почти у каждого из них сломана судьба. Поэтому я стараюсь не просто «работать с детьми», я стараюсь жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего учителя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства. Поэтому, в зависимости от обстоятельств, выступаю в разных ролях: я для детей и учитель, который всему учит, и товарищ по игре, и просто близкий человек, который поймет в любую минуту.
Словом, жестом, действием, молчанием учитель непрерывно влияет на всех учеников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность Антон Семенович Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
С первых дней своей педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
Работая учителем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, использую в работе достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием Константина Дмитриевича Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нем умирает учитель».
В моём, пусть еще не большом, профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Бывают моменты, когда твой труд приносит положительные результаты и успех детей окрыляет; хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все мои возможности исчерпаны. Но, когда на пороге школы тебя радостно встречают дети, обнимают, заглядывают в глаза, одни радуют своими успехами, другие огорчают – понимаешь, что нужна им, ведь каждый из них уверен, что в любое время он может обратиться ко мне за советом или попросить помощи. В такие минуты я понимаю, что мне доверяют, что я смогла растопить лёд в их сердцах, многому научить их и чему-то научиться сама. Но самое главное, я смогла вселить в их израненные детские души надежду и уверенность, уверенность в том, что они не одни, о них кто-то думает и переживает.
Размышляя о своём жизненном пути, я отчётливо понимаю, что не могу провести грань, отделяющую мою профессиональную деятельность от моей частной судьбы, потому, что это и есть мой путь к счастью, моя дорога, ведущая к бесконечному повторению и продолжению в душах и судьбах моих воспитанников. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними, ищу новое и внедряю его в свою деятельность. И это путь бесконечен. И в этом – счастье и смысл моей жизни.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший интернат:
Иду сюда не для карьеры —
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет —
Судьба моя — я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.
… Поздний вечер … Все спят, а я пишу планы на завтра. Каким он будет этот день? Это зависит от меня.
О себе
В 1990г. я окончила Инсарскую восьмилетнюю школу и поступила в Зубово- Полянское педагогическое училище, которое закончила в 1994 году. Затем поступила в МГПИ им.М.Е.Евсевьева по специальности "Олигофренопедагог. Учитель-логопед". В 2003г. успешно закончила. С 1998г. по 2007г. работала в Инсарской коррекционной школе-интернат в качестве воспитателя. Но судьба распорядилась так, что на несколько лет мне пришлось покинуть этот милый сердцу дом. Но с 2014 года я вновь пришла на свою любимую работу и опять я отдаю свою любовь и душу детям- сиротам. Я люблю свою работу, и не представляю себя без нее. И это для меня очень важно!
Воспитывать - мое призвание!
С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь - не навреди!
Мой педагогический опыт предполагает личностно-ориентированный характер организации воспитательно - образовательного процесса, который позволяет решать одну из основных задач – выявление, развитие и поддержку одарённости и индивидуальности в каждом ребёнке.Увидеть это не всегда просто и возможно.
Личностно-ориентированное образование отличается от других существующих моделей и педагогических систем в первую очередь, тем, что предоставляет ребёнку большую свободу выбора в процессе познания окружающего мира. В её рамках не воспитанник подстраивается под цели педагога, способы его мышления, сложившийся обучающий стиль, а, наоборот, педагог, с помощью разнообразных технологий, согласует свои приёмы и методы работы с познавательными интересами, стратегиями и стилем ребёнка.
И пусть кое-кому невдомек -
Ежедневное детское "здрасьте"
И маршрут – "от звонка на урок".
Это жизнь по рабочим конспектам,
Это много учебных часов,
Это отпуск, как водится, летом,
И больничные без докторов.
Это книги везде штабелями,
Это инеем белым виски,
Это дети, узнавшие маму
Вдруг и сразу у школьной доски.
Это год, поделенный на части,
И порою в семье кавардак.
Только вот мне без этого счастья
Не прожить полноценно никак.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Книга - это друг, советчик.
Это источник многих добрых мыслей, чувств, знаний».
Юрий Гагарин
На разном этапе жизни это были разные книги.
В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах.
В юности, конечно, - любовная лирика .
Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.
А иногда с удовольствием беру в руки женские романы.
Мой взгляд на мир
Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!
Э.Асадов.
Нужно любить близких, свою работу,свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
В.А.Сухомлинский.
Педагогическая работа похожа на работу садовода. "Детство как почва, в которую падают семена. Они крохотные. Их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца - это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые - хлебными колосьями, некоторые - злым чертополохом" (Владимир Солоухин). И именно от нашей заботы, любви, внимания, терпения, безусловного принятия каждого ребенка, во многом зависит красота души.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Быть самим собой – единственное, пожалуй, средство иметь успех.
Стендаль
Мои достижения
У всех нас есть достижения. Кроме сертификатов, дипломов, грамот, свидетельств есть дети, которых мы учим творить, быть смелыми и уверенными в себе, видеть прекрасное, понимать и отличать добро от зла, принимать хорошее и доброе. Поэтому мои главные достижения - это мои дети, выходящие в мир всесторонне развитыми личностями. И мои достижения - это достижения моих воспитанников. Всегда радостно видеть частичку своего вклада в их становление и развитие.
Мои успехи
2000 г.-участие в конкурсе "Воспитатель года"
2015 г.- участие в конкурсе "Воспитатель года"
Сведения о повышении квалификации
_ Курсы повышения квалификации для воспитателей коррекционных школ по теме «Психолого-педагогические основы деятельности воспитателя в летнем оздоровительном лагере», 72 часа, в ГБОУ ДПОС«Мордовский республиканский институт образования ». Май 2014г.
- Курсы повышения квалификации для воспитателей интернатных учреждений по дополнительной профессиональной программе "Совершенствование профессиональной деятельности воспитателей образовательных учреждений интернатного типа", 108 часов, в ГБУ ДПО "Мордовский республиканский институт образования". Январь 2016г.
Моё портфолио
"Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе педагога — творчески думающем, обладающем современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Целью портфолио является фиксирование, накопление и оценка уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда педагога. Но эта цель была основной и самой значимой до появления технологии веб-портфолио. (webfolio)
Веб-портфолио-это инструмент для личностного развития и совершенствования, для наглядного самопредставления и самопрезентации в интернет-сообществе.
Веб–портфолио это личный сайт без рекламы, с индивидуальным дизайном, с полным функционалом социальной сети для создания сообществ и общения.
Веб-портфолио - это большее, чем просто копилка методических разработок. На страничках сайта-портфолио размещается заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов (текст, фото, аудио, видео файлы), которая демонстрирует профессиональные достижения педагога в различных областях."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты