Рабочая программа по предмету "Поварское дело" для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа по технологии (7 класс)
Учебный предмет «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи. Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_povarskoe_delo_predmet_2020-2021uchebnyy_god.docx | 264.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ « Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор школы-интерната:
трудового обучения ____________Тишина В.П. _______________Зарубин В.В.
Руководитель:
____________Холодова Е.А. « » ____________2020г « » ____________2020г
Протокол №____от __________ Приказ №______
Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Поварское дело»
7 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: учитель Кожевникова Е.В.
Инсар 2020
- Целевой раздел
I.1 Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Поварское дело» составлена для обучающихся 7 класса в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , с учетом учебного плана ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» на 2020 – 2021 учебный год и индивидуальных и психофизических особенностей обучающихся и следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30 августа 2013 г. № 1015.
4. Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
I.2 Общая характеристика учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися
Обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в современном российском обществе реализуется, в основном, в детских домах и школах-интернатах, которые остаются основными социальными институтами, обеспечивающими учебный и воспитательный процесс и подготовку осиротевших детей к жизни в обществе. Сложности социальной адаптации часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников школы-интерната. В связи с чем, обучающиеся оказываются не готовыми к преодолению неблагоприятных воздействий социальной среды. Учитывая особый образ жизни в школе-интернате который культивирует в детях такие качества, как беспомощность, потребительство, приспособленчество возникла необходимость подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, формированию у них определенных социальных знаний, умений, навыков.
По статистическим данным на вопрос о трудностях, возникающих перед выпускниками детских домов и школ-интернатов, 25% детей ответили, что это неумение готовить, самостоятельно распределять имеющиеся средства для проживания, устраивать быт. Учебный предмет «Поварское дело» поможет подготовить детей-сирот к преодолению трудностей социализации.
Учебный предмет «Поварское дело» направлен на привитие трудовых навыков, навыков самостоятельности, умению обслужить себя, ориентироваться в современных товарах и услугах, познакомит с кухней, правилами ведения хозяйства, позволит научиться быть экономным, хорошо ориентироваться в многообразии продуктов, а также получить основы приготовления пищи. Данная программа служит подготовкой детей к самостоятельной жизни и преодолению трудностей.
При построении уроков необходимо учитывать психолого-педагогические особенности обучающихся.
На начало 2020 – 2021 учебного года для занятий по профессионально – трудовому обучению в группу зачислены 9 обучающихся (6 мальчиков и 3 девочки). Общим признаком у всех обучающихся выступает недоразвитие психики с преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. В первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При этом страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.
Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление специфических особенностей личности проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.
Цель, задачи учебного предмета «Поварское дело».
Основная цель учебного предмета «Поварское дело»: содействовать процессу социальной адаптации воспитанников школы-интерната посредством получения знаний и опыта конкретных жизненных ситуаций, а также формирование необходимых знаний, умений и навыков по приготовлению вкусной и здоровой пищи.
Задачи учебного предмета « Поварское дело»:
Образовательные:
- овладение умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- формирование доступных практических трудовых умений и навыков и применения их в быту;
- обучение умению самостоятельно готовить блюда, анализировать их вкусовые качества, эстетичность оформления;
- обучение умению пользоваться необходимыми инструментами, приспособлениями, несложным электромеханическим оборудованием;
- овладение умением работать в группе, устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.
- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;
- обучение рациональному подбору инструментов и оборудования для работы;
- обучение соблюдению правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности при работе на кухне;
Коррекционно-развивающие:
- развитие познавательных процессов, мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;
- развитие всех компонентов речи, направленное на исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности.
При этом, первостепенными задачами выступают специальные, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- обогащение словаря через уточнение имеющихся понятий, введение новых терминов, закрепление обобщающих слов;
- коррекция связной речи, грамматического строя речи и просодической стороны ее;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- совершенствование сенсорно-перцептивной сферы;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основными принципами построения программы являются практическая направленность, доступность содержания теоретического материала, связь теории с практикой.
I.3 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Образовательная область: технология
Предмет «Поварское дело» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 10 часов в неделю, 344 учебных часа в год. Курс «Поварское дело» является начальным звеном в подготовке обучающихся к самостоятельной жизни.
Форма организации образовательного процесса.
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и практические занятия. В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:
- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
- творческий метод;
- совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);
- рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;
- соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:
1. Целенаправленность занятий.
2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
5. Рациональное использование учебного времени.
6. Индивидуальный подход в обучении.
Типы занятий
Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний.
Комплексные практические работы
Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Самостоятельные работы выполняются в конце пройденного раздела, тестовые работы -в конце каждой четверти и в конце учебного года.
II. Содержательный раздел
II.1 Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Поварское дело»
Личностные результаты обеспечивают овладение обучающимися с умственной отсталостью жизненными компетенциями. Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Организуется специальная работа по введению ребенка в сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Программа определяет два уровня овладения личностными результатами.
Минимальный уровень — сформированы только минимально необходимые элементарные навыки и умения самообслуживания. Обучающийся способен к продуктивной деятельности, к организации общения со сверстником, педагогом под руководством взрослого. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным обучающийся не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.
Достаточный уровень — сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Обучающемуся интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Обучающийся пытается оценить свое поведение с помощью взрослых. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.
Личностные результаты
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
-развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём; -освоение социальной роли обучающегося; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -проявление доброжелательности и взаимопомощи; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -развитие мотивации к учению, работе на результат; -развитие бережного отношения к природе; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -развитие самостоятельности: выполнение задания без текущего контроля учителя; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -осознание себя как гражданина России | развитие навыков коммуникации и принятие норм социального взаимодействия; -формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; -проявление эмоционально-нравственной отзывчивости, доброжелательности и взаимопомощи; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; -формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям; -развитие мотивации к учению, работе на результат; -развитие бережного отношения к природе; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -проявление готовности к самостоятельным действиям; -осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину. |
АООП ОО определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Предметные результаты
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: |
Иметь практический опыт: С помощью учителя обработки, нарезки и приготовления простых блюд из овощей Уметь:
Знать:
| Иметь практический опыт: Обработки, нарезки и приготовления простых блюд из овощей Уметь:
Знать:
ассортимент и требования к качеству различных овощей;
|
Исходя из результатов психолого – педагогической диагностики и рекомендаций ПМПК обучающиеся дифференцированы на подгруппы:
Уровень способностей в усвоении программного материала :
1 группа.
Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводят его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программы требований данного класса усвоены успешно.
2 группа:
Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Общую конструкцию изделия запоминают верно, но допускают ошибки в деталях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоение профессиональными приемами, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников, работоспособность средняя.
3,4 группа:
Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняет с ошибками, темп работы низкий.
Уровни овладения предметными результатами | Группы обучающихся по уровням овладения предметными результатами | Характеристика выполнения заданий |
Достаточный уровень | 1 группа | Обучающиеся правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала. |
2 группа | Темп усвоения учебного материала замедленный. Обучающиеся успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности затруднены. С основными требованиями программы справляются. | |
Минимальный уровень | 3 группа | Обучающиеся отличаются пассивностью, инертностью психических процессов, нарушением внимания, что приводит к ошибкам при решении задач, примеров и других заданий. |
4 группа | Учебную программу в соответствии с требованиями не осваивают. Обучение по специальной индивидуальной программе. |
Отнесенность обучающихся к той или иной группе не является стабильной. Под влиянием корригирующего обучения учащиеся развиваются и могут переходить в группу выше или занять более благополучное положение внутри группы.
II.2 Содержание учебного предмета, курса
№ | Название разделов |
Введение | |
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности |
2 3 | Правила техники безопасности, гигиены и санитарии |
4 5 | Интерьер кухни, столовой |
6 7 | Оборудование кухни |
8 9 | Планирование кухни, столовой |
10 11 | Бытовые электроприборы. Техника безопасности |
12 | Санитария и гигиена на кухне |
13 | Входная тестовая работа |
14 15 | Питание в жизни человека. |
16 17 | Физиология питания |
18 19 | Разнообразие продуктов питания |
20 21 | Здоровое питание |
22 | Профессия «Повар» |
23 | Экскурсия на школьную кухню |
24 25 | Кухонный инвентарь |
26 27 | Уход за кухонным инвентарем |
28 29 30 31 32 33 | Сервировка стола |
34 35 | Правила хранения продуктов для сохранения витаминов |
36 37 | Обработка овощей. Виды обработки овощей. |
38 39 40 41 | Механическая (первичная) обработка овощей |
42 43 | Тепловая обработка овощей |
44 45 46 47 | Витамины- наши друзья Польза овощей для организма человека |
48 49 50 51 | Блюда из овощей |
52 53 54 55 | Оформление готовых блюд из овощей |
56 57 58 59 | Холодные блюда |
Механическая кулинарная обработка сырья | |
60 61 62 63 | Особенности обработки клубнеплодов. Нарезка, кулинарное использование |
64 65 66 | Особенности обработки корнеплодов. Нарезка, кулинарное использование |
67 | |
68 69 | Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование |
70 | Тестовая работа за 1 четверть |
71 72 73 | Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование |
74 75 | Особенности обработки луковых. Нарезка, кулинарное использование |
76 77 | Особенности обработки тыквенных. Нарезка, кулинарное использование |
78 79 | Особенности обработки томатных. Нарезка, кулинарное использование |
80 | Обобщающий урок |
Тепловая кулинарная обработка сырья | |
81 82 | Основные виды тепловой кулинарной обработки |
83 84 | Вспомогательные и комбинированные виды тепловой кулинарной обработки |
Первые блюда | |
85 86 | Классификация первых блюд |
87 | Виды бульонов. Правила варки. |
88 89 | Заправочные супы |
90 91 92 93 | Технология приготовления «Щи из свежей капусты с картофелем» |
94 95 | Технология приготовления «Щи по-уральски» |
96 | Рассольники |
97 98 99 | Технология приготовления «Рассольник домашний» |
100 101 | Борщи |
102 103 104 105 | Технология приготовления «Борщ с капустой и картофелем» |
106 107 | Залог здоровья -правильное питание |
108 109 | Молочные супы |
110 111 | Польза молока |
112 113 | Технология приготовления «Суп молочный с крупой» |
114 115 | Технология приготовления «Суп молочный с макаронными изделиями» |
116 117 118 | Технология приготовления «Суп молочный с рисом» |
119 120 | Технология приготовления «Суп молочный с овсяной крупой» |
121 122 | Повторение по теме «Супы» |
123 | Самостоятельная работа по теме «Супы» |
Овощные блюда и гарниры | |
124 125 126 127 128 | Классификация овощных блюд и их характеристика |
129 130 | Блюда из отварных и припущенных овощей. |
131 132 133 134 | Блюда из отварных и припущенных овощей. Картофель отварной. |
135 | Тестовая работа за 2 четверть |
136 137 138 | Блюда из отварных и припущенных овощей. Пюре картофельное. |
139 140 | Блюда из жареных овощей. |
141 142 143 144 | Блюда из жареных овощей. Картофель жареный. |
145 146 147 148 | Блюда из жареных овощей. Котлеты картофельные. |
149 150 151 152 | Блюда из жареных овощей. Зразы картофельные. |
153 154 | Обобщающий урок |
155 156 157 158 | Блюда из жареных овощей. Котлеты капустные. |
159 160 161 162 | Блюда из жареных овощей. Котлеты морковные |
163 164 | Блюда из тушеных овощей. |
165 166 167 168 | Блюда из тушеных овощей. Картофель тушеный. |
169 170 171 172 | Блюда из тушеных овощей. Картофель тушеный. |
173 174 | Блюда из тушеных овощей. Рагу из овощей . |
175 176 177 178 | Блюда из тушеных овощей. Капуста тушеная. |
179 180 181 182 | Повторение по теме «Овощные блюда и гарниры» |
183 | Самостоятельная работа по теме «Овощные блюда и гарниры» |
184 | Польза блюд из овощей |
Блюда из круп и макаронных изделий | |
185 | Виды круп и макаронных изделий |
186 187 188 | Процессы, происходящие при тепловой обработке круп и макаронных изделий. |
189 190 | Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий |
191 192 | Технология приготовления «Каша пшенная» |
193 194 | Технология приготовления «Каша гречневая» |
195 196 197 198 | Технология приготовления «Каша рисовая» |
199 200 | Технология приготовления «Каша манная» |
201 202 | Каша – матушка наша |
203 204 | Способы хранения и определения качества макарон |
205 206 207 208 | Технология приготовления отварных макарон |
209 210 | Технология приготовления «Макароны по-флотски» |
211 212 | Технология приготовления «Макароны с сыром» |
213 214 | Технология приготовления «Плов с овощами» |
215 216 217 218 | Технология приготовления «Плов с мясом» |
219 220 221 222 | Технология приготовления «Котлеты рисовые» |
223 224 | Технология приготовления «Котлеты пшенные» |
225 | Исследовательская работа «Крупы и макаронные изделия» |
226 227 228 229 | Повторение по теме «Блюда из круп и макаронных изделий» |
230 | Самостоятельная работа по теме «Блюда из круп и макаронных изделий» |
Блюда из яиц | |
231 232 | Блюда из яиц |
233 234 | Блюда из яиц. Яйца вареные |
235 236 | Блюда из яиц. Омлет натуральный |
237 238 | Блюда из яиц. Омлет фаршированный |
239 240 | Блюда из яиц. «Яйца в мешочек» |
241 242 243 244 | Блюда из яиц. «Яйца фаршированные» |
245 246 247 248 | Украшение блюд из яиц |
249 | Повторение по теме «Блюда из яиц» |
250 | Тестовая работа за 3 четверть |
Блюда из творога | |
251 252 | Блюда из творога |
253 254 | Яйца и творог. Их значение в питании человека |
255 256 257 258 | Технология приготовления творога |
259 260 261 262 | Обобщающий урок |
263 264 265 266 | Технология приготовления «Сырники из творога» |
267 268 269 270 | Технология приготовления «Ленивые вареники с творогом» |
271 272 | Исследовательская работа «Польза творога» |
273 274 275 276 | Технология приготовления «Запеканка из творога» |
277 278 279 280 | Обобщающие уроки по теме «Блюда из яиц и творога» |
Горячие напитки | |
281 282 | Горячие напитки |
283 284 285 286 | Технология приготовления и подача чая |
287 288 | Технология приготовления и подача кофе |
289 290 | Технология приготовления и подача какао |
291 292 | Фито - чаи |
Сладкие напитки | |
293 294 295 296 | Сладкие напитки |
297 298 299 300 | Технология приготовления «Компот из свежих фруктов и ягод» |
301 302 | Технология приготовления «Компот из сухофруктов» |
303 304 305 306 | Технология приготовления «Молочный кисель» |
307 308 | Технология приготовления «Смородиновый кисель» |
309 310 | Обобщающие уроки по теме «Горячие напитки и сладкие напитки» |
Сладкие блюда | |
311 312 | Сладкие блюда |
313 314 315 316 | Рецепты десертов на «скорую руку» |
317 | Тестовая работа за 4 четверть |
318 319 320 | Технология приготовления шоколадной колбаски |
321 322 | Технология приготовления «Пирожное картошка» |
323 324 325 326 | Технология приготовления «Торт из печенья» |
327 | Итоговая тестовая работа |
328 329 330 331 332 | Украшение торта |
Холодные блюда и закуски | |
333 | Холодные блюда и закуски |
334 335 336 | Технология приготовления винегрета |
337 338 | Технология приготовления «Салат из белокочанной капусты с морковью» |
339 340 | Технология приготовления «Салат из свежих помидор и огурцов» |
341 342 | Обобщающий урок |
Для эффективности усвоения теоретического материала проводятся краткие записи в рабочих тетрадях, а также используется наглядный материал: схемы, плакаты, рисунки, муляжи и натуральные образцы продуктов.
Теоретическая часть программы включает в себя сведения об основных продуктах питания, их составе, способах обработки, влиянии на организм человека, сведения о культуре потребления пищи.
Большое внимание уделяется практической работе.
Цель практической работы – отработка обучающимися навыков по приготовлению блюд и закрепление теоретических знаний на практике, ознакомление с организацией рабочего места, санитарно – гигиеническими требованиями при выполнении технологического процесса.
Практическая часть программы предполагает практикумы по подбору продуктов, приготовлению несложных блюд из доступных продуктов, дегустацию и формирование навыков сервировки стола.
Особое внимание уделяется изучению правил по технике безопасности при работе с острым, режущим инструментом и электрооборудованием, правилам пожарной безопасности, личной гигиены и производственной санитарии.
II.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Поварское дело»
(на основании «Положения о системе оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета обучающимися ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья).
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Критерием уровня эффективности усвоения программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовности к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.
III. Организационный раздел
III.1 Календарно-тематическое планирование
№ | Название разделов | Количество часов | В том числе | Дата | ||
Теория | Практика | |||||
Введение | ||||||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | 1 | 1.09 | ||
2 3 | Правила техники безопасности, гигиены и санитарии | 2 | 2 | 1.09 1.09 | ||
4 5 | Интерьер кухни, столовой | 2 | 1 | 1 | 2.09 2.09 | |
6 7 | Оборудование кухни | 2 | 1 | 1 | 3.09 3.09 | |
8 9 | Планирование кухни, столовой | 2 | 1 | 1 | 4.09 4.09 | |
10 11 | Бытовые электроприборы. Техника безопасности | 2 | 1 | 1 | 7.09 8.09 | |
12 | Санитария и гигиена на кухне | 1 | 1 | 8.09 | ||
13 | Входная тестовая работа | 1 | 8.09 | |||
14 15 | Питание в жизни человека. | 2 | 2 | 9.09 9.09 | ||
16 17 | Физиология питания | 2 | 2 | 10.09 10.09 | ||
18 19 | Разнообразие продуктов питания | 2 | 1 | 1 | 11.09 11.09 | |
20 21 | Здоровое питание | 2 | 1 | 1 | 14.09 15.09 | |
22 | Профессия «Повар» | 1 | 1 | 15.09 | ||
23 | Экскурсия на школьную кухню | 1 | 1 | 15.09 | ||
24 25 | Кухонный инвентарь | 2 | 1 | 1 | 16.09 16.09 | |
26 27 | Уход за кухонным инвентарем | 2 | 1 | 1 | 17.09 17.09 | |
28 29 30 31 32 33 | Сервировка стола | 6 | 2 | 4 | 18.09 18.09 21.09 22.09 22.09 22.09 | |
34 35 | Правила хранения продуктов для сохранения витаминов | 2 | 2 | 23.09 23.09 | ||
36 37 | Обработка овощей. Виды обработки овощей. | 2 | 2 | 24.09 24.09 | ||
38 39 40 41 | Механическая (первичная) обработка овощей | 4 | 1 | 3 | 25.09 25.09 28.09 29.09 | |
42 43 | Тепловая обработка овощей | 6 | 1 | 5 | 29.09 29.09 30.09 | |
44 45 46 47 | Витамины-наши друзья Роль овощей в питании человека Способы нарезки овощей | 30.09 1.10 1.10 | ||||
48 49 50 51 | Блюда из овощей | 4 | 2 | 2 | 2.10 2.10 5.10 6.10 | |
52 53 54 55 | Оформление готовых блюд из овощей | 3 | 1 | 2 | 6.10 6.10 7.10 7.10 | |
56 57 58 59 | Холодные блюда | 4 | 2 | 2 | 8.10 8.10 9.10 9.10 | |
Механическая кулинарная обработка сырья | ||||||
60 61 62 63 | Особенности обработки клубнеплодов. Нарезка, кулинарное использование | 4 | 2 | 2 | 12.10 13.10 13.10 13.10 | |
64 65 66 67 | Особенности обработки корнеплодов. Нарезка, кулинарное использование | 4 | 2 | 2 | 14.10 14.10 15.10 15.10 | |
68 69 | Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование | 2 | 2 | 16.10 16.10 | ||
70 | Тестовая работа за 1 четверть | 1 | 1 | 19.10 | ||
71 72 73 | Особенности обработки капустных. Нарезка, кулинарное использование | 3 | 1 | 2 | 20.10 20.10 20.10 | |
74 75 | Особенности обработки луковых. Нарезка, кулинарное использование | 2 | 1 | 1 | 21.10 21.10 | |
76 77 | Особенности обработки тыквенных. Нарезка, кулинарное использование | 2 | 1 | 1 | 22.10 22.10 | |
78 79 | Особенности обработки томатных. Нарезка, кулинарное использование | 2 | 1 | 1 | 23.10 23.10 | |
80 | Обобщающий урок | 1 | 1 | 26.10 | ||
Тепловая кулинарная обработка сырья | ||||||
81 82 | Основные виды тепловой кулинарной обработки | 2 | 2 | 4.11 4.11 | ||
83 84 | Вспомогательные и комбинированные виды тепловой кулинарной обработки | 2 | 2 | 5.11 5.11 | ||
Первые блюда | ||||||
85 86 | Классификация первых блюд | 3 | 3 | 6.11 6.11 | ||
87 | Виды бульонов. Правила варки. | 2 | 2 | 9.11 10.11 | ||
88, 89 | Заправочные супы | 2 | 2 | 10.11 10.11 | ||
90 91 92 93 | Технология приготовления «Щи из свежей капусты с картофелем» | 4 | 1 | 3 | 11.11 11.11 12.11 12.11 | |
94 95 | Технология приготовления «Щи по-уральски» | 2 | 2 | 13.11 13.11 | ||
96 | Рассольники | 1 | 1 | 16.11 | ||
97 98 99 | Технология приготовления «Рассольник домашний» | 3 | 1 | 2 | 17.11 17.11 17.11 | |
100 101 | Борщи | 2 | 2 | 18.11 18.11 | ||
102 103 104 105 | Технология приготовления «Борщ с капустой и картофелем» | 4 | 2 | 2 | 19.12 19.12 20.11 20.11 | |
106 107 | Залог здоровья -правильное питание | 2 | 2 | 23.11 24.11 | ||
108 109 | Молочные супы | 2 | 2 | 24.11 24.11 | ||
110 111 | Польза молока | 2 | 2 | 25.11 25.11 | ||
112 113 | Технология приготовления «Суп молочный с крупой» | 2 | 1 | 1 | 26.11 26.11 | |
114 115 | Технология приготовления «Суп молочный с макаронными изделиями | 2 | 2 | 27.11 27.11 | ||
116 117 118 | Технология приготовления «Суп молочный с рисом» | 1 | 3 | 30.11 1.12 1.12 1.12 | ||
119 120 | Технология приготовления «Суп молочный с овсяной крупой» | 2 | 2 | 2.12 2.12 | ||
121 122 | Повторение по теме «Супы» | 2 | 2 | 3.12 3.12 | ||
123 | Самостоятельная работа по теме «Супы» | 4.12 | ||||
Овощные блюда и гарниры | ||||||
124 125 126 127 128 | Классификация овощных блюд и их характеристика | 5 | 5 | 4.12 7.12 8.12 8.12 8.12 | ||
129 130 | Блюда из отварных и припущенных овощей. | 2 | 2 | 9.12 9.12 | ||
131 132 133 134 | Блюда из отварных и припущенных овощей. Картофель отварной. | 4 | 2 | 2 | 10.12 10.12 11.12 11.12 | |
135 | Тестовая работа за 2 четверть | 14.12 | ||||
136 137 138 | Блюда из отварных и припущенных овощей. Пюре картофельное. | 3 | 3 | 15.12 15.12 15.12 | ||
139 140 | Блюда из жареных овощей. | 2 | 2 | 16.12 16.12 | ||
141 142 143 144 | Блюда из жареных овощей. Картофель жареный. | 4 | 1 | 3 | 17.12 17.12 18.12 18.12 | |
145 146 147 148 | Блюда из жареных овощей. Котлеты картофельные. | 4 | 1 | 3 | 21.12 22.12 22.12 22.12 | |
149 150 151 152 | Блюда из жареных овощей. Зразы картофельные. | 4 | 1 | 3 | 23.12 23.12 24.12 24.12 | |
153 154 | Обобщающий урок | 2 | 2 | 25.12 25.12 | ||
155 156 157 158 | Блюда из жареных овощей. Котлеты капустные. | 4 | 1 | 3 | 11.01 12.01 12.01 12.01 | |
159 160 161 162 | Блюда из жареных овощей. Котлеты морковные | 4 | 1 | 3 | 13.01 13.01 14.01 14.01 | |
163 164 | Блюда из тушеных овощей. | 2 | 2 | 15.01 15.01 | ||
165 166 167 168 | Блюда из тушеных овощей. Картофель тушеный. | 4 | 1 | 3 | 18.01 19.01 19.01 19.01 | |
169 170 171 172 | Блюда из тушеных овощей. Картофель тушеный. | 4 | 1 | 3 | 20.01 20.01 21.01 21.01 | |
173 174 | Блюда из тушеных овощей. Рагу из овощей . | 2 | 2 | 22.01 22.01 | ||
175 176 177 178 | Блюда из тушеных овощей. Капуста тушеная. | 2 | 2 | 25.01 26.01 26.01 26.01 | ||
179 180 181 182 | Повторение по теме «Овощные блюда и гарниры» | 4 | 2 | 2 | 27.01 27.01 28.01 28.01 | |
183 | Самостоятельная работа по теме «Овощные блюда и гарниры» | 1 | 1 | 29.01 | ||
184 | Польза блюд из овощей | 29.01 | ||||
Блюда из круп и макаронных изделий | ||||||
185 | Виды круп и макаронных изделий | 1 | 1 | 1.02 | ||
186 187 188 | Процессы, происходящие при тепловой обработке круп и макаронных изделий. | 3 | 3 | 2.02 2.02 2.02 | ||
189 190 | Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий | 2 | 2 | 3.02 3.02 | ||
191 192 | Технология приготовления «Каша пшенная» | 2 | 2 | 4.02 4.02 | ||
193 194 | Технология приготовления «Каша гречневая» | 2 | 2 | 5.02 5.02 | ||
195 196 197 198 | Технология приготовления «Каша рисовая» | 4 | 1 | 3 | 8.02 9.02 9.02 9.02 | |
199 200 | Технология приготовления «Каша манная» | 2 | 2 | 10.02 10.02 | ||
201 202 | Каша – матушка наша | 2 | 1 | 1 | 11.02 11.02 | |
203 204 | Способы хранения и определения качества макарон | 2 | 1 | 1 | 12.02 12.02 | |
205 206 207 208 | Технология приготовления отварных макарон | 4 | 2 | 2 | 15.02 16.02 16.02 16.02 | |
209 210 | Технология приготовления «Макароны по-флотски» | 2 | 2 | 17.02 17.02 | ||
211 212 | Технология приготовления «Макароны с сыром» | 2 | 2 | 18.02 18.02 | ||
213 214 | Технология приготовления «Плов с овощами» | 2 | 2 | 19.02 19.02 | ||
215 216 217 218 | Технология приготовления «Плов с мясом» | 4 | 1 | 3 | 22.02 23.02 23.02 23.02 | |
219 220 221 222 | Технология приготовления «Котлеты рисовые» | 4 | 2 | 2 | 24.02 24.02 25.02 25.02 | |
223 224 | Технология приготовления «Котлеты пшенные» | 2 | 2 | 26.02 26.02 | ||
225 | Исследовательская работа «Крупы и макаронные изделия» | 1 | 1 | 1.03 | ||
226 227 228 229 | Повторение по теме «Блюда из круп и макаронных изделий» | 4 | 2 | 2 | 2.03 2.03 2.03 3.03 | |
230 | Самостоятельная работа по теме «Блюда из круп и макаронных изделий» | 1 | 1 | 3.03 | ||
Блюда из яиц | ||||||
231 232 | Блюда из яиц | 2 | 2 | 4.03 4.03 | ||
233 234 | Блюда из яиц. Яйца вареные | 2 | 2 | 5.03 5.03 | ||
235 236 | Блюда из яиц. Омлет натуральный | 2 | 1 | 1 | 8.03 9.03 | |
237 238 | Блюда из яиц. Омлет фаршированный | 2 | 1 | 1 | 9.03 9.03 | |
239 240 | Блюда из яиц. «Яйца в мешочек» | 2 | 1 | 1 | 10.03 10.03 | |
241 242 243 244 | Блюда из яиц. «Яйца фаршированные» | 4 | 1 | 3 | 11.03 11.03 12.03 12.03 | |
245 246 247 248 | Украшение блюд из яиц | 4 | 4 | 15.03 16.03 16.03 16.03 | ||
249 | Повторение по теме «Блюда из яиц» | 17.03 | ||||
250 | Тестовая работа за 3 четверть | 17.03 | ||||
Блюда из творога | ||||||
251 252 | Блюда из творога | 2 | 2 | 18.03 18.03 | ||
253 254 | Яйца и творог. Их значение в питании человека | 2 | 2 | 19.03 19.03 | ||
255 256 257 258 | Технология приготовления творога | 4 | 1 | 3 | 22.03 23.03 23.03 23.03 | |
259 260 261 262 | Обобщающий урок | 4 | 2 | 2 | 24.03 24.03 25.03 25.03 | |
263 264 265 266 | Технология приготовления «Сырники из творога» | 4 | 1 | 3 | 5.04 6.04 6.04 6.04 | |
267 268 269 270 | Технология приготовления «Ленивые вареники с творогом» | 4 | 1 | 3 | 7.04 7.04 8.04 8.04 | |
271 272 | Исследовательская работа «Польза творога» | 2 | 2 | 9.04 9.04 | ||
273 274 275 276 | Технология приготовления «Запеканка из творога» | 4 | 1 | 3 | 12.04 13.04 13.04 13.04 | |
277 278 279 280 | Обобщающие уроки по теме «Блюда из яиц и творога» | 14.04 14.04 15.04 15.04 | ||||
Горячие напитки | ||||||
281 282 | Горячие напитки | 2 | 2 | 16.04 16.04 | ||
283 284 285 286 | Технология приготовления и подача чая | 3 | 1 | 2 | 19.04 20.04 20.04 20.04 | |
287 288 | Технология приготовления и подача кофе | 2 | 1 | 1 | 21.04 21.04 | |
289 290 | Технология приготовления и подача какао | 2 | 2 | 22.04 22.04 | ||
291 292 | Фито - чаи | 2 | 2 | 23.04 23.04 | ||
Сладкие напитки | ||||||
293 294 295 296 | Сладкие напитки | 4 | 2 | 2 | 26.04 27.04 27.04 27.04 | |
297 298 299 300 | Технология приготовления «Компот из свежих фруктов и ягод» | 4 | 1 | 3 | 28.04 28.04 29.04 29.04 | |
301 302 | Технология приготовления «Компот из сухофруктов» | 2 | 2 | 30.04 30.04 | ||
303 304 305 306 | Технология приготовления «Молочный кисель» | 4 | 1 | 3 | 3.05 4.05 4.05 4.05 | |
307 308 | Технология приготовления «Смородиновый кисель» | 4 | 1 | 3 | 5.05 5.05 | |
309 310 | Обобщающие уроки по теме «Горячие напитки и сладкие напитки» | 6.05 6.05 | ||||
Сладкие блюда | ||||||
311 312 | Сладкие блюда | 2 | 2 | 7.05 7.05 | ||
313 314 315 316 | Рецепты десертов на «скорую руку» | 4 | 4 | 10.05 11.05 11.05 11.05 | ||
317 | Тестовая работа за 4 четверть | 1 | 1 | 12.05 | ||
318 319 320 | Технология приготовления шоколадной колбаски | 3 | 1 | 2 | 12.05 13.05 13.05 | |
321 322 | Технология приготовления «Пирожное картошка» | 2 | 2 | 14.05 14.05 | ||
323 324 325 326 | Технология приготовления «Торт из печенья» | 4 | 4 | 17.05 18.05 18.05 18.05 | ||
327 | Итоговая тестовая работа | 1 | 1 | 19.05 | ||
328 329 330 331 332 | Украшение торта | 4 | 2 | 3 | 19.05 20.05 20.05 21.05 21.05 | |
Холодные блюда и закуски | ||||||
333 | Холодные блюда и закуски | 1 | 1 | 24.05 | ||
334 335 336 | Технология приготовления винегрета | 3 | 3 | 25.05 25.05 25.05 | ||
337 338 | Технология приготовления «Салат из белокочанной капусты с морковью» | 2 | 2 | 26.05 26.05 | ||
339 340 | Технология приготовления «Салат из свежих помидор и огурцов» | 2 | 2 | 27.05 27.05 | ||
341 342 | Обобщающий урок | 2 | 2 | 28.05 28.05 | ||
ИТОГО: | 342 |
III.2 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Обеспечение мастерской «Поварское дело»
Мебель
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Стол учительский | 1 |
2. | Стул учительский | 1 |
3. | Шкаф | 2 |
4. | Стул ученический | 8 |
5. | Стол ученический | 4 |
Оборудование
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Настенная лампа | 1 | |
Школьная доска | 1 | |
Щипцы для разбивания яиц | 8 | |
Говорящие крышки для банок | 8 | |
Открывалка автоматическая для стеклянных банок | 2 | |
Ножеточка на присосках | 1 | |
Таймер тактильный кухонный | 1 | |
Нож-дозатор | 3 | |
Сахарница-дозатор | 3 | |
Приспособление для открывания бутылок | 1 | |
Нескользящий коврик для посуды | 8 | |
Рельефный держатель для чашек | 2 | |
Нескользящая миска для смешивания продуктов | 8 | |
Индикатор уровня жидкости звуковибрационный | 1 | |
Приспособление для открывания банок | 1 | |
Ограничитель для тарелки | 2 | |
Нескользящая разделочная доска | 8 | |
Миксер Bosch MFQ 3010 | 2 | |
Посудомоечная машина Hansa ZWM 416 SEH | 1 | |
Плита индукционная BEKO HII 64400 ATX | 1 | |
Кухонный комбайн BOSCH MCM 3110 W | 1 | |
Набор столовых приборов. Набор 24 М-3 «Тройка» | 4 | |
Холодильник Samsung RB 30J3000SA | 1 | |
Мультиварка «Исток» | 1 | |
Микроволновая печь BBK 23 MWS-827 T/W | 1 | |
26. | Тостер BOSCH TAT 3A004 | 1 |
27. | Соковыжималка KITFORT KT-1110-1 | 1 |
28. | Электрическая мясорубка Kenwood MG480 | 1 |
29. | Раковина blanco Mini | 1 |
30. | Стол производственный HESSEN CO 9*6 (оц) | 6 |
31. | Набор посуды для приготовления с крышками | 1 комплект |
32. | Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «Поварское дело» | 1 комплект |
33. | Кухонный гарнитур- напольные и навесные ящики для хранения Виктория 2,4 м+смеситель+мойка | 1 |
34. | Вытяжка кухонная Elikor Davoline 60П-290- П3Л | 1 |
Список литературы
1. Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.: «Академия», 2006г.
2. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО:уч.пособие для СПО/З.П.Матюхина,Э.П.Королева.М.: «Академия», 2010г.
3. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.М.: «Академия»,2006г.
4. Повар.Учеб.пособие для уч.сяпроф.училищ, лицеев и курсовых компинатов/В.А.Барановский, Л,Г.Шатун-Ростов н/Д:Феникс,2005г
5. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и обшественного питания: учебник для НПО/М.И.Ботов,В.Д.Елхина,О.М.Голованов.М.: «Академия»,2003г.
Список литературы для педагога:
6. Кулинарная характеристика блюд: уч.пособие для НПО/С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина.М.: «Академия»,2006г.
7. Основы кулинарного мастерства: учеб.пособие для студентов СПО.М. «Академия»,2007г.
8. Профессиональные журналы «Гастрономъ», «Питание и общество», «Рестораторъ» и другие.
Список литературы для учащихся:
9. Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.: «Академия», 2006г.
10. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО:уч.пособие для СПО/З.П.Матюхина,Э.П.Королева.М.: «Академия», 2010г.
11. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.М.: «Академия»,2006г.
12. Пособие для повара: уч.пособие для НПО/Л.Н.Сопина.М.: «Академия»,2006г
Интернет-сайты:
13. http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;
14. http://x-food/ru-Тайны кулинарии;
15. http://www.restoran.ru;
16. http://www.povarenok.ru
17. http://www.frio.ru и другие
1 ЧЕТВЕРТЬ
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
2 ЧЕТВЕРТЬ
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
3 ЧЕТВЕРТЬ
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
4 ЧЕТВЕРТЬ
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд
Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура
Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни
При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс ручной труд
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для учащихся 7 класса составлена на основе:...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс физическая культура
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических...