План дистанционного обучения учителя-дефектолога с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка
С 06.04 школа перешла на дистанционное обучение. В связи с этим занятия дефектолога также стали проводиться дистанционно. Форматом такой работы стали: работа по электронной почте, по WhatApp и по телефонному звонку. При помощи этих технологий проводились различные консультации с родителями, давались задания, родители не только обменивались информацией по итогам выполненного задания, но и задавали текущие интересующие вопросы по различным темам.
С учетом особенностей детей, находящихся на дистанционном обучении, все задания были подобраны для каждого ребенка индивидуально, в соответствии с календарно-тематическим планированием, учитывая технические возможности семьи. Работа велась по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- развитие графо-моторных функций;
- развитие социально-бытовых навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План дистанционной работы
учителя-дефектолога Кожевниковой Е.В.
с обучающейся 3 класса ___________________________ на период дистанционного обучения с 06.04 по 30.04
(разработан на основе действующей учебной программы и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
№ | Тема | Дата | Краткое описание дистанционного урока | Ссылки на ресурсы | Форма дистанционного обучения | Дистанционная платформа |
Игрушки | 08.04 | Задания отправлялись через мессенджер WhatsApp . и социальную сеть ОК. Перед началом занятий маме были даны рекомендации по их проведению. 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где машинка? Покажи. Где кукла? Покажи. Где пирамидка? Покажи. Где мишка? Покажи. Где мяч? Покажи. Где лошадка? Покажи. Где кубики? Покажи. Где неваляшка? Покажи. 3. Раскрась картинку Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=C6AzLT2UBsE | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Домашние животные | 09.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где кролик? Покажи. Где овечка? Покажи. Где лошадка? Покажи. Где корова? Покажи. Где собака? Покажи. Где свинья? Покажи. Где коза? Покажи. Где кошка? Покажи. Где ослик? Покажи. 3. Раскрась картинку
Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=X-rZtWuRtA0 | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Домашние животные | 15.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Повторить названия животных 3. 2. Найти и показать на картинке Где кролик? Покажи. Где овечка? Покажи. Где лошадка? Покажи. Где корова? Покажи. Где собака? Покажи. Где свинья? Покажи. Где коза? Покажи. Где кошка? Покажи. Где ослик? Покажи. Провести физминутку видеролик 2 | Видеоролик 1. https://www.youtube.com/watch?v=QJ4fuGhnobc Видеоролик 2 https://www.youtube.com/watch?v=hroHApWK578 | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Домашние животные | 16.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где домик у лошадки? Покажи. Где домик у коровки? Покажи Где домик у собачки? Покажи Где домик у курочки ? Покажи 3. Развитие мелкой моторики Самомассаж прищепкой. Цель: координация речи с движением (прищепкой поочередно «кусаем » ногтевые фаланги от указательного к мизинцу и обратно) Кусается сильно котенок глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Смена рук. Но я же играю с тобою , малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: кыш! Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=Rskz9VcXc9c | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Дикие животные | 22.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где заяц? Покажи. Где белка? Покажи. Где ежик? Покажи. Где лиса? Покажи. Где волк? Покажи. Где медведь? Покажи. 3. Раскрась и назови животных.
Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=e0_tcDD3sxY | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Дикие животные | 23.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где заяц? Покажи. Где белка? Покажи. Где ежик? Покажи. Где лиса? Покажи. Где волк? Покажи. Где медведь? Покажи. 3. Провести физминутку видеоролик 2 Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик 1 https://www.youtube.com/watch?v=BTYFEkzqna0 Видеоролик 2 https://www.youtube.com/watch?v=AQawZUk4_Vw | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК | |
Дикие животные | 29.04 | 1. Посмотреть видеоролик 2. Найти и показать на картинке Где домик у лисы? Покажи. Где домик у совы? Покажи. 3. Развитие мелкой моторики
Отчет в виде фото через WhatsApp . | Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=oeOTa6WDke0 | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . | |
Дикие и домашние животные | 30.04 | 1. Интерактивная игра-презентация «Дикие и домашние животные» с целью закрепления пройденного материала 2. Назвать животных и соединить диких животных с лесом, а домашних с домом. 3. Задание на развитие мелкой моторики. Пластилиновые заплатки Отчет в виде фото через WhatsApp . | Онлайн консультация | мессенджер WhatsApp . Социальная сеть ОК |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План дистанционной работы
учителя-дефектолога Кожевниковой Е.В.
с обучающимся 7 класса ______________________ на период дистанционного обучения с 06.04 по 22.05
(разработан на основе действующей учебной программы и календарно-тематического планирования, с учетом возможности дистанционного обучения)
№ | Тема | Дата | Краткое описание дистанционного урока | Ссылки на ресурсы | Форма дистанционного обучения | Дистанционная платформа |
Развитие познавательных процессов | 07.04 | Просмотр электронной презентации «Перелетные птицы»
Пушистая проказница На даче у Вани растет орешник. Летом в тени орешника любит отдыхать кошка Вишенка. Однажды Ваня захотел нарисовать кошку. Он установил около дерева мольберт и стал рисовать. Неожиданно с орешника посыпались скорлупки орехов. Одна скорлупка упала на кошку. Она испугалась, вскочила и убежала. Вторая скорлупка пролетела по мольберту и размазала акварельную краску по листу. Ваня поглядел вверх. На ветке орешника сидела белка и грызла орешки. Мальчик, наблюдая за белкой, прошептал: «Ах ты проказница! Какая же ты пушистая и красивая! Я даже не буду обижаться на тебя за испорченный рисунок!» Белка сгрызла орех, побежала по веткам вверх и скрылась из виду.
| Онлайн-консультация | мессенджер WhatsApp . Эл. почта | ||
Развитие познавательных процессов | 14.04 | Развитие внимания Помоги белке собрать орехи на зиму. Найди на рисунке орехи и проведи от них стрелки к кружкам. Пересказ текста.
Опасная встреча Маленький мышонок Тошка жил в своей уютной норке возле колючего куста шиповника. Днем он отдыхал, а ночью убегал на поле, чтобы подкрепиться вкусными семенами овса. Однажды утром на рассвете Тошка, как обычно, выбежал с овсяного поля на тропинку, ведущую к дому, и тут же почувствовал опасность. Возле поля бегала охотничья собака. Пес почуял мышиный запах и мгновенно помчался по следу. Тошка бежал быстро и сзади себя уже слышал тяжелое дыхание пса. На своем пути мышонок увидел дерево, корни которого подрыли дикие кабаны, и шмыгнул в дыру под толстым корнем. Оказавшись в безопасности, Тошка развернулся мордочкой к псу и пропищал: «Ты большой и сюда не пролезешь, а если сюда не пролезешь, значит, и меня не поймаешь». Охотничий пес разозлился так, что начал работать всеми лапами, разрывая землю возле корней дерева, чтобы скорее схватить вредного мышонка. Совсем скоро голова пса уже свободно проходила под большой корень, но мышонка там уже не было. Тошка выскочил с другой стороны дерева и исчез в колючем кусте шиповника, рядом со своей норкой. Пес попытался пролезть в кусты, да только нос ободрал. Он фыркнул с досады и побежал на зов хозяина. Охота не удалась.
1) Где жил маленький мышонок? 2) Что делал Тошка на поле? 3) С кем встретился мышонок однажды утром? 4) Куда заскочил мышонок, убегая от пса? 5) Что делал пес, чтобы поймать мышонка? 6) Как Тошке удалось спастись? | мессенджер WhatsApp . Эл. почта | |||
Развитие познавательных процессов | 21.04 |
Помоги мышонку вернуться с поля в норку и не встретиться с опасными животными и птицами Пересказ текста по картинкам | мессенджер WhatsApp . Эл. почта | |||
Развитие познавательных процессов | 28.04 |
Игра «Какая, какое?» Взрослый называет существительное, а задача ребенка подобрать к нему соответствующее прилагательное.
Ребята, давайте поговорим о весне. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. - Что же такое «весна»? - После, какого времени года приходит весна? - Какое время года вы ещё знаете? - Какие приметы весны вы знаете? – Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? - Как называются первые цветы? (первоцветы) Составьте небольшой рассказ на тему «Весна». Расскажи о первых признаках этого времени годы: про яркое солнце, проталины и вернувшихся с юг птиц. В этом тебе поможет схема. | мессенджер WhatsApp . Эл. почта | |||
Развитие познавательных процессов | 12.05 |
Разгадай названия профессий. Придумай и запиши 5 предложений с любыми из этих слов.
Из первых букв названий картинок составь слова.
| мессенджер WhatsApp . Эл. почта | |||
Развитие познавательных процессов | 19.05 |
Весна идёт. Весна. Оживает природа. Скоро зазвучит над проталинкой первая песня жаворонка. Вот-вот талая вода затопит луга и леса, раздвинет узкие берега ручьёв и превратит лужицы в озёра, а озёра в моря. Сухие соломинки потревожил лёгкий ветерок, и они кланяются, встречают весну. Поднимаю палый листик, а там спит жучок, не проснулся ещё. Пройдёт месяц и ландыш нарушит лесную тишь звоном фарфоровых колокольчиков, зажужжат пчёлы, зашелестит листва.
| мессенджер WhatsApp . Эл. почта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально - трудовое обучение (швейное дело)" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания швейного дела обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предусматрив...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26042136","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю.Реализация адаптированных общеобразовательных прог...
Статья «Реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26187109","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Рожина Е.Ю.Белова Т.Ю. Реализация адаптированных общеобразовательныхпрогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...
Методические рекомендации. "Инструктивная карта занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Профильный труд» (швейное, столярное дело) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
В методических рекомендациях приводятся примеры составления инструктивной карты к занятиям по учебному предмету «Профильный труд» (швейное и столярное дело) предметной области «Техно...