"Веселые нотки" конспект урока музыки с использованием ИКТ.
план-конспект урока по музыке на тему
Материал предназначен для учителей коррекционных школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki2.doc | 40.5 КБ |
veselye_notki.ppt | 2.33 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход урока:
(СЛАЙД 1)
Учитель. Я очень рада новой встрече с вами. Несмотря на то, что за окном по-зимнему холодно, у нас в классе тепло и уютно, светло от ваших лучистых глаз. Ребята, сегодня вновь нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка!
(СЛАЙД 2)
Королева Музыка прислала нам письмо!
Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора (СЛАЙД 3) усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!
Для этого необходимо справиться со сложными заданиями. Тогда чары Кикиморы спадут, и волшебная музыка зазвучит для вас. Я верю, что вы справитесь! Удачи!
Волшебница-Музыка
Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Итак, Королева Музыка прислала нам 7 заданий, с которыми мы должны справиться. За каждое правильно выполненное задание мы получаем волшебную нотку.
(СЛАЙД 4)
1 задание «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Крошка Енот (« От улыбки»)
Винни-Пух («Кто ходит в гости по утрам»)
Чебурашка («Я был когда-то странной»)
Кот Леопольд («Песенка Леопольда»)
Буратино («Буратино»)
Умка («Песенка Умки»)
(СЛАЙД 5)
Учитель. Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО.
(СЛАЙД 6)
2 задание «ЗАГАДКИ»
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
(СЛАЙД 7)
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это... (барабан)
(СЛАЙД 8)
Тридцать маленьких ребят Все поют про день рожденья.
На ступенечках стоят. Голоса, как на подбор.
И с улыбкой в день весенний Выступает детский ……
(хор) .
(СЛАЙД 9)
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки.
(ноты).
(СЛАЙД 10)
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (ДИРИЖЕР)
(СЛАЙД 11)
Сон и отдых позабыты:
Песню пишет… (КОМПОЗИТОР)
Инструментов тут не счесть:
Барабан, гитара есть.
Льётся музыка смешная,
Озорная, заводная.
На подмостках хор известный
Выступает с новой...
(ПЕСНЕЙ)
(СЛАЙД 12)
Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ
3 задание «Танцевальный»
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка
(СЛАЙД 13)
Учитель. Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ -МИ
(СЛАЙД 14)
4 задание «Да» или «Нет»
- Согласны ли вы, что БАЛАЛАЙКА переводится с татарского языка как «ДИТЯ» (ДА)
-Согласны ли вы, что из ЕЛИ делают скрипки и пианино (ДА)
-Существуют ли поющие обезьяны (СЛАЙД 15)
(ДА, Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится)
-Существует ли птица, состоящая из двух музыкальных нот ДОДО
(СЛАЙД 16) (ДА, нелетающая австралийская птица)
(СЛАЙД 17)
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА
(СЛАЙД 18)
5 задание «Пазлы»
Учитель. Каждой команде нужно собрать картинку из разрезанных фрагментов и угадать, что за песня скрывается у вас. А потом эту песню спеть. (Звучит музыка)
- «Я на солнышке лежу»
- «Песенка мамонтенка»
- «Антошка»
(СЛАЙД 19)
А теперь ПОЕМ!!! («Песенка Мамонтенка»)
(СЛАЙД 20)
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ
(СЛАЙД 21)
6 задание Викторина для зрителей
-Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он?
(Носорог-рог-рог.)
- Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
- Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)
- Какие 2 веселые птицы жили у бабуси? (Гуси)
- Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?
А. Осёл.
Б. Петух
В. Козёл.
Г. Кот
(СЛАЙД 22)
Учитель. Вот мы и освободили шестую нотку – НОТУ ЛЯ
(СЛАЙД 23)
7 задание Конкурс капитанов
Учитель. Перед вами ритмический рисунок. Каждому из капитанов необходимо правильно его прохлопать.
(СЛАЙД 24)
Учитель. Нужно найти по одной песне, спрятанной на этой картине и показать ее. Команды могут помогать своим капитанам.
(СЛАЙД 25)
Учитель. Вот мы и освободили последнюю седьмую нотку – НОТУ СИ
(СЛАЙД 26)
Молодцы, ребята!
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот, и сейчас для вас зазвучит Волшебная Мелодия!
(СЛАЙД 27)
(Звучит песня «В мире музыки»)
Учитель: Понравилась вам волшебная музыка?
(СЛАЙД 28)
Молодцы, ребята! Вы были все очень активны!
НАГРАЖДЕНИЕ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки с использованием игровой имитационной технологии
Цель урока: сформировать интерес к общению с музыкой, исполняемой на русских народных инструментах. Педагог руководствовался «Программой по музыке для учащихся 1 - 4 классов» под ред. Критской Е...
Здоровьесберегающий потенциал урока музыки с использованием фольклора
Современный ребенок формируется в условиях, которые благоприятными не назовешь. Причины множественны: социальные, экологические, психологические, эмоциональные нагрузки, огромный поток информаци...
"Активизация познавательной деятельности на уроках музыки с использованием ИКТ"
Анализ психолого- педагогической литературы, проблемы активизации познавательной деятельности в пед. науке, применение ИКТ...
Урок музыки с использованием ИКТ
Цель: Провести нестандартный урок — игру, показать взаимосвязь и возможности двух предметов информатики и музыки....
Мастер-класс по теме : "Активизация творческого мышления учащихся начальных классов на уроках музыки с использованием технологии УДЕ посредством применения опорных сигналов, графических форм выражения информации"
Мастер-класс учителя музыки...
Методическая разработка цикла уроков музыки с использованием современных педагогических технологий
4 класс раздел в концертном зале. Уроки:Урок №1: музыкальные инструменты.Урок №2: вариации на тему рококо.Урок №3: игра музыкальный эрудит....
Моделирование урока музыки с использованием СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данная методическая статья может быть полезна учителям музыки...