Самоанализ 2015-2016 учебный год
материал на тему
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».
В. П. Кащенко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2015-2016.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ГК ОУ РМ «ИНСАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Самоанализ
воспитательной работы
за 2015 – 2016 учебный год
воспитателя группы мальчиков 7-9 класса
Кожевниковой Е.В.
Инсар 2016
«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».
В. П. Кащенко
Мой взгляд на мир.
Моя педагогическая миссия заключается в том, чтобы вернуть детям уверенность в завтрашнем дне, научить их доверять этому непростому миру, помочь им занять достойное место в современном обществе и найти свою дорогу к дому.
Профессиональные интересы: развитие познавательной сферы, речевой активности ребенка, формирование положительных личностных качеств, сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.
Повышение профессионального уровня: свой методический и профессиональный уровень повышаю на районных и школьных методических объединениях, семинарах по дефектологии, педсоветах, посещаю открытые занятия коллег школы - интерната, ежегодно даю открытые занятия для коллег;
Проходила курсы повышения квалификации в ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования»
Моя работа.
Я работаю в группе мальчиков 7-9 класса.
В группе 9 воспитанников. Паршуткин Максим-ученик 6 класса, Суслин Олег, Кузнецов Константин, Кияев Кирилл, Удинский Олег, Турулин Алексей, Данилов Андрей –ученики 7 класса, Савенко Максим и Саушкин Владимир –ученики 9 класса.
В группе находятся в основном дети, оставшиеся без попечения родителей. Приходит только на уроки Паршуткин Максим. Максим воспитывается в неполной многодетной семье. Дети- инвалиды: Турулин Алеша. Саушкин Вова, Паршуткин Максим.
Все дети очень сложные в сфере общения. Но более слабым звеном в их развитии является эмоционально- волевая сфера. Для некоторых характерны отклонения в эмоционально- чувственном развитии, а именно: неадекватная реакция на замечание, на оценку, на неуспех, заниженная или завышенная самооценка, неспособность к волевому усилию, неумению понять и принять другого человека.
У многих детей трудный характер, часть детей быстро возбудимые, импульсивные. Группа состоит из детей, которые в силу своих личностных особенностей, таких, как конфликтность, агрессивность, повышенная эмоциональность, нарушение самооценки испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют детям успешно справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет им общество.
Все дети с нарушением эмоциональной сферы. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, мало дисциплинированы, преобладает частая смена настроения.
У двух воспитанников группы характерен повышенный уровень неадекватного поведения (Кияев К., Саушкин В.) Эти дети часто теряют контроль над собой. могут обидеть товарища, нагрубить окружающим, не всегда выполняют нормы и правила поведения, не реагируют на замечания и требования взрослых.
Большинство детей трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, выполняют правила распорядка.
Хотя в группе воспитанники разного возраста, отношения между детьми дружелюбные. Иногда чувство соперничества ведет к спорам, их удается решить с помощью бесед, положительных примеров других детей, обсуждения ситуаций из художественной литературы. С целью сплочения детского коллектива, дети привлекаются к совместному труду, подготовке к праздникам, конкурсам, выставкам. К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие.
Многие дети по интересам, интеллекту и физическому развитию включены в различную кружковую и спортивную деятельность.
Все воспитанники посещают библиотеку, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг, викторинах, конкурсах.
Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив воспитанников сплоченный, дружный, активный. Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи.
Тема по самообразованию.
«Формирование социально – адаптированной личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью посредством создания единого реабилитационно – развивающего пространства»
Цель:
-всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, возможно более полная его самореализация в социуме; организация воспитательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
-формирование в коллективе нормального психологического и морального климата, обеспечивающего оптимальное развитие личности каждого воспитанника.
По данной теме мною составлена и реализовывается целевая программа по формированию социально-адаптированной личности «Я и мир вокруг меня». Данная программа посвящена формированию социально -адаптированной личности посредством создания условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях и включает в себя различные мероприятия.
Воспитательную работу с детьми своей группы планирую в соответствии с планом мероприятий по улучшению качества работы ГК ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» на 2015 – 2016 учебный год.
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников ежедневно планирую и организую жизнедеятельность коллектива группы. В ходе работы мною были собраны и систематизированы коррекционно-развивающие игры на различную тематику. Содействую росту познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности детей. Во время проведения самоподготовки использую игры на развитие памяти, мышления, смекалки, коррекционно-развивающие игры по предметам.
На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанников, провожу с ними индивидуальную коррекционно-развивающую работу. В результате проведенных мероприятий, мальчики стали менее конфликтны, более дружелюбны и толерантны. В группе отсутствуют дети, стоящие на учёте в КДНиЗП при Администрации Инсарского муниципального района, нет правонарушений. Большое внимание уделяю профориентационному самоопределению воспитанников, сохранению и укреплению здоровья.
Процесс воспитания, направленный на развитие всех воспитанников группы построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности. Очень важно, проводя работу по воспитанию, учитывать, что в наши дни нельзя ребятам ничего «навязывать», это может вызвать у них протест, отчуждение. Нужно стараться делать это ненавязчиво, заинтересовывая детей возможностью проявить свои таланты и способности, лучшие стороны своей личности.
В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности, определены цели и поставлены задачи для достижения целей.
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
- Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)
- Художественно – эстетическая деятельность
- Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность)
- Гражданско – патриотическое воспитание
- Трудовая (производственная) деятельность
- Спортивно – оздоровительная деятельность
- Туристско – краеведческая деятельность
По развитию познавательной деятельности мною были проведены следующие занятия:
Крым и Россия. Мы вместе! | Беседа |
«В мире сказок» | Беседа |
«Тайна твоего имени» | Беседа |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | Коррекционное занятие |
«Раз в крещенский вечерок» | Беседа |
Развивающая игра «Доскажи словечко» | Коррекционное занятие |
«На свете множество профессий» | Беседа |
«Почему мы так говорим» | Беседа |
Викторина «Угадай - ка» | Коррекционное занятие |
«Семь чудес света» | Беседа |
Развивающая игра «Вставь пропущенную букву» | Коррекционное занятие |
Стало традицией ежемесячно проводить «Уроки этикета» и занятия по ПДД.
По развитию игровой деятельности я провела следующие занятия:
«Учимся работать дружно» | Беседа |
Правила честной игры | Беседа +практическое занятие |
«Хорошо здоровым быть» | Игровой практикум |
«Путешествие в Лукоморье» | Игра-путешествие |
Путешествие по городу Вежливости | Игра |
«Что? Где? Когда?» | Викторина |
Вечер вопросов и ответов | Коррекционное занятие |
Город веселых мастеров | Коррекционное занятие |
Конкурс загадок, частушек | Практическое занятие |
Постоянно мною проводились дидактические игры и упражнения, игровые сенсорные упражнения, развивающие, спортивные, подвижные, деловые и сюжетно – ролевые игры, а также проигрывание конфликтных и жизненных ситуаций.
По досугово – развлекательной деятельности наша группа приняла участие в общешкольных мероприятиях:
«Спасибо Вам, наставники» | Концерт |
«По дорогам осени» | Осенний бал |
Фольклорная неделя | Театрализованное представление |
«День матери» | Концерт |
«По дорогам сказки» | Новогоднее театрализованное представление |
«Раз в крещенский вечерок» | Рождественские колядки |
«Фестиваль сказок» | Театрализованное представление |
«Ты будущий солдат» | Концерт |
Масленица | Театрализованное представление |
«Милые мамы» | Концерт |
«Пасха» | Театрализованное представление |
Празднование памятных дат в жизни детей |
По художественно - эстетическому творчеству проведены следующие мероприятия:
Мы рисуем на асфальте | Конкурс |
«Осенняя пора -очей очарование» | Экскурсия в парк |
«Пятнотворчество» | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Живописное мастерство И. Шишкина» | Беседа |
«Спасибо Вам, наставники» | Конкурс поздравительных газет ко Дню Учителя |
«Золотая осень» | Коррекционное занятие по ручному труду (изготовление поделок из природного материала) |
«Золотая осень» | Коррекционное занятие по ИЗО (рисование на тему «Золотая осень») |
«В мире сказок» | Час детского чтения |
«Мои любимые животные и птицы» | Коррекционное занятие по лепке |
«Осенние изменения в природе» | Прогулка - наблюдение |
«Добрые слова» | Беседа |
Международный день борьбы со СПИДОМ | Конкурс рисунков |
«Зимняя сказка» | Конкурс новогодних плакатов |
Мастерская Деда Мороза | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку |
«Зимушка - зима» | Прогулка - наблюдение |
«Зимний вечер» | Час детского чтения |
«Веселые игрушки – герои наших сказок» | Коррекционное занятие по лепке |
«Снежный городок» | Лепка фигур из снега |
«23 февраля» | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Природа в музыке и поэзии» | Беседа |
«Мой город зимой» | Экскурсия |
Прослушивание детских музыкальных произведений | Музыкальный час |
«Мамочка моя» | Конкурс рисунков |
«Весне мы рады» | Конкурс рисунков |
Знакомство с творчеством А.С. Пушкина | Час детского чтения |
«Мой любимый Пушкин А.С.» | Беседа |
«Мы рисуем улицу» | Конкурс рисунков |
«Моя малая Родина» | Конкурс рисунков |
«Космос» | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Золотая рыбка» | Коррекционное занятие по художественной аппликации |
«9 мая» | Конкурс рисунков |
«Цветущий май» | Коррекционное занятие по ИЗО |
По социальному творчеству провела:
«Наш чистый двор» | Акция |
«Воспитанный человек – какой он?» | Беседа |
«Во что можно поиграть с друзьями» | Беседа +практическое занятие |
«Посади гостей за стол» | Игра |
«Как научиться владеть собой» | Беседа |
«Супер - дежурный» | Конкурс |
«Добрые дела для моей группы» | Акция |
«Помоги зимующим птицам» | Экологический десант |
«Добрые дела детскими руками» | Акция |
«Что я знаю о войне» | Поисковая операция |
«Наш чистый двор» | Экологический субботник |
«Любим добрые поступки» | Беседа |
Стало традицией ежемесячно проводить операцию «Уют» и беседы на тему «Азбука поведения».
По гражданско – патриотическому воспитанию провела:
«Конституции Мордовии – 18 лет» | Беседа |
«Мой город» | Экскурсия |
«День народного единства» | Беседа |
«День октябрьской революции» | Беседа |
12 декабря – день Конституции Российской Федерации | Беседа |
Мой город | Коррекционное занятие по ИЗО |
«10 января – День образования автономии Мордовии» | Беседа |
«День снятия блокады Ленинграда» | Беседа |
90 летний юбилей принятия первой Конституции СССР | Беседа |
«День памяти юного героя - антифашиста» | Беседа |
День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве | Беседа |
«России верные сыны» | Урок мужества |
23 февраля | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Путешествие по страницам Красной книги» | Беседа |
50 лет первого выхода в космос советского летчика А. Леонова | Беседа |
«Памятник погибшим воинам» | Экскурсия |
«Я и мое Отечество» | Урок - путешествие |
«Международный день детской книги» | Беседа |
«Государственная символика» | Беседа |
«Памятные места г. Инсар» | Прогулка |
«Памяти павших будем достойны» 70 лет ВОВ | Беседа |
286 юбилей рождения Великой российской императрицы Екатерины II | Беседа +практическое занятие |
«Что я знаю о войне» | Час детского чтения |
По трудовой деятельности мною были проведены следующие мероприятия:
«Уют своими руками» | Операция |
«Что такое одежда» | Практическое занятие (уход и место в шкафу) |
Наведем порядок в шкафу | Инструктаж |
С чего начинаем уборку | Беседа |
«Встречают по одежке – провожают по уму» | Практическое занятие |
«Книжкина больница» | Практическое занятие |
«Сохраним тепло» | Трудовой десант |
«Уберем быстрее вместе» | Беседа + практическое занятие |
«Правила ухода за комнатными растениями» | Практическое занятие |
«Мелкий ремонт одежды» | Беседа +практическое занятие |
«Чисто не там, где метут, а там , где не сорят» | Беседа |
«Лучший дежурный» | Конкурс |
«Современные средства гигиены и уборки» | Беседа +практическое занятие |
«Дружба с веником и тряпкой» | Беседа +практическое занятие |
«Как научить себя трудиться» | Беседа |
«Уход за одеждой, обувью» | Беседа +практическое занятие |
«Живи, книга» | Практическое занятие |
«Труд кормит, а лень портит» | Беседа |
«Лучший дежурный» | Конкурс |
«На свете множество профессий» | Беседа |
«Чистота и уют» | Акция |
Мелкий ремонт одежды | Беседа +практическое занятие |
«Каждой вещи свое место» | Беседа +практическое занятие |
«Моя кроватка – лучше всех» | Конкурс |
«Неряхам – нет!» | Практическое занятие |
«Чистый двор» | Трудовой десант |
«Что мы знаем о профессиях» | Клуб знатоков |
«Задача для хозяйки» | Игра |
«В гостях у Золушки» | Игра |
«Скорая помощь для игрушек» | Практическое занятие |
Ежедневно: труд по самообслуживанию, дежурство по группе, благоустройство школьного двора. Еженедельно: генеральные уборки.
Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет спортивно – оздоровительная деятельность:
Что такое ЗОЖ | Беседа- диалог |
«Польза утренней зарядки» | Беседа +практическое занятие |
«Чистота – залог здоровья» | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Личная гигиена» | Беседа +практическое занятие |
«Злые продукты» | Беседа |
«Что делать, если заболел» | Беседа |
«Кто долго жует, тот долго живет» | Беседа |
«Как правильно дышать на улице» | Беседа +практическое занятие |
«Я за здоровый образ жизни» | Коррекционное занятие по ИЗО |
«Как одеться по погоде» | Беседа |
«Как беречь зубы» | Беседа |
«Мои друзья - витамины» | Беседа |
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседа |
В своей работе использую здоровьесберегающие технологии:
-арттерапию;
-релаксацию (психологическое расслабление организма);
-аутотренинг (система упражнений по саморегуляции и самовнушению);
- тренинг (режим тренировок);
- рефлексию (размышления о своём внутреннем состоянии, самоанализ)
- физпаузы.
Мероприятия направленные на здоровьесбережение проводятся под девизом «Здоровье — главное достоинство человека». В системе проводятся и просветительско-оздоровительные акции: «Здоровье — своими руками» (точечный массаж, самомассаж, пальчиковые гимнастики - тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции ); «Как прекрасен этот мир — посмотри» (профилактика и коррекция нарушений зрения, способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения). - все усилия направлены на профилактику возможных заболеваний и вредных привычек. Таким образом, передаю детям базовые знания о здоровье, формирую умения размышлять о своём здоровье и критически оценивать те привычки, которые сложились у него с точки зрения пользы для здоровья. Кроме того, этот путь предполагает создание основных условий для сознательного, со стороны девочек, отказа от вредных привычек и частичное формирование полезных для здоровья жизненных умений. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Приоритетным компонентом в системе создания условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, является ведение здорового образа жизни воспитанников, который состоит из ежедневных составляющих: физические упражнения и труд, соблюдения правил личной гигиены; выполнения санитарно-гигиенических требований в группе, спальне; контроль за регулярностью питания; создание положительного психологического климата в коллективе; работа по передаче базовых знаний об индивидуальном здоровье; контроль и организация прогулок на свежем воздухе, подвижных игр - такие мероприятия благоприятно влияют на проявление положительных эмоций у детей и, следовательно, содействуют воспитанию культуры здоровья детей.
Туристско – краеведческая деятельность включала следующие занятия:
«Памятники города» | Беседа-экскурсия |
«Край родной, навек любимый» | Викторина |
«Лесные опасности» | Игра - путешествие |
«Что такое экология» | Беседа |
«Кто загрязняет нашу планету» | Беседа |
«Мой Инсар» | Краеведческая викторина |
«Путешествие капельки» | Экологический час |
«Как зовут тебя, деревце» | Коррекционное занятие |
«Откуда берется вода в реке» | Беседа |
Коммуникативное направление интегрируется во все направления деятельности воспитателя. Группа - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать, сопереживать и др. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. В течение учебного года обучала детей коммуникативным навыкам, развивала чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию, развивала способности к самоанализу. В конечном итоге формировала умения и навыки в сфере общения. Особенно это удавалось во время совместных занятий по интересам, коллективно- творческих дел, отдыха на природе, экскурсий, разнообразных игр и во время индивидуального общения.
Результаты педагогической деятельности.
Год работы по данной теме дал небольшие, но хорошие результаты:
1. Дети стараются культурно вступать в контакт с окружающими.
2. Умеют организовать общение, включающее умение слушать, понимать собеседника, умение эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации.
3. Знают нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
4. Способны корректировать свою и чужую агрессию в общении.
5. Умеют работать в команде.
6. Дети владеют социальными навыками: они умеют обратиться за помощью к другим людям в различных социальных ситуациях. Терпеливы. Благодарны тем, кто им помогает. Дети моей группы активны, самостоятельны, трудолюбивы.
7. Психологический климат в группе – благоприятный.
8. Уровень межличностных отношений - благоприятный.
9. Все ребята активны в трудовых десантах.
10. Внутри группы созданы положительные эмоциональные связи.
11. Воспитанники моей группы занимают активную жизненную позицию: регулярно принимают участие в общешкольных, городских и областных выставках детского творчества, конкурсах художественной самодеятельности, а также во всех общешкольных и групповых мероприятиях.
Я считаю, для воспитателя очень важно умение видеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только тогда можно считать свою работу результативной, когда найден подход к каждому ребенку и можешь помочь решить их проблемы, реализовать их способности.
Задачи на следующий учебный год.
Продолжать:
-воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, воспитывать чувство коллективизма;
- развивать основные нравственные качества личности ребенка;
-формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы;
- развивать познавательные и мыслительные процессы, интересы и творческие способности детей;
- развивать коммуникативные отношения ребенка;
- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
- воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Я воспитатель! И этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...
"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".
Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...
Самоанализ 2015-2016
самоанализ...
Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016 учебном году...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
Разработал руководитель РМО Гизззатуллин Фанис Камилович...
РМО учителей технологии на 2015-2016-2017 учебный год
План работы...